насколько я понял к типу самолета требований не предъявляются, хотя в турецком порту есть ограничения на шум (смотрите в схемах speed restrictions). так что Туполевых там не ждут :) из Минска до Стамбула я долетел за два часа. примерно столько-же лететь оттуда до Шереметьево или Домодедово. еще советую схемы изучить заранее. мутные они там.
На самолёты с ТВД требования по шуму не распространяются, насколько мне известно. Вот возьму и полечу на Ан-12 =) Правда, неизвестно, когда долечу до Москвы, с его-то скоростью...
А кстати, я всё про самолёты, а общий для всех план полёта есть? А то после выхода из турецкого пространства целый пучок маршрутов. Или все "как попало" полетят, а в Москве только массовое приземление?
Слетали просто СУПЕР!!!! правда начаналось для меня все не очень радужно... - не хотел запускаться сим.., но после 30 минутной борьбы все удалось его запустить для стабильной работы) И вот) загрузился на 206 стоянке), и началось)), самолетов было море)) и не взирая на контроль запуск, толкание и руление до полосы больше были похожи на гонки на выживание)) кто первый окажеться на полосе и не битый))), но на движение в аэролпорту этот никак не было похоже), мы с Андреем, прочуствовав ситуацию тоже решили притопить чтобы не улететь последними вообще) Контроль в турции был адекватным на все 100 процентов), кроме правда Стамбула Контроля), это была запасная позиция и лучше б они его туда и не ставили) потому как это был смех а не кнтроль) Ну вот мы и на эшелоне - дамы и господа наш полет проходит на высоте 37000 футов, за бортом минус 57 градусов), а в переди Фелис - догнал я таки его) и обогнал почти.. но уже у Шарика. Господи - как приятно прилетать вот так на родину и слышать родной язык) родную полосу 25 правую) 1500 метров эшелон перехода) илс 111,30 и вор Шереметьего 114,60 )))) ух)), с огромным удовольствием приветствовал наш контроль и чуствуя что траффик здесь тоже не шуточный без лишних фраз, дабы не отвлекать позицию на себя, продолжил полет)
дальше - дальше стандартный заход) правда через ивановское.....выяснилосьб что заходов с опалихи уже давно нету)))) вот так то) пригшлось в полете менять план), посадка на гуд) и приветствие вышки: "Добро пожаловать в шереметьего" прозвучало как никогда кстати)
Жаль что Слайдер не долетел((, нужно позвонить ему туда из крмемля)), чтобы свет не отключали)
P/S/ Очень, очень хотелось бы чтобы наши пилоты не игнорировали ивенты и туры с англ языком, его никто никогда не знал хорошо.., да и сами турки его плохо знают), поэтому не нужно бояться, там бывает Очень весело!!
ну вот и прошел первый лег шаттла Стамбул-Москва. всем, кого сегодня не было, открыто заявляю ВЫ ПРОГНАЛИ! было не только интересно, но и весело. Загрузился в порту заранее, а там уже стояли борты. кто-то вылетал, кто-то садился - порт как всегда загруженный. а буквально за минуты до начала ивента он стал просто таки перегружен :) канал Стамбул_Руление говорил по-английски очень даже не плохо, понять его можно было без особых усилий, чего не скажешь про Контрль :) (пока скажет что-то...) веселуха началась уже на рулении. по видимому все так и рвались в воздух, что рулили к предварительному не только по магистральной, но и по перону, соревнуясь кто первый доедет :) связался со стартом. тот сказал ждать на предварительном, потом дал пересечение 18L и наконец взлет с 18R Подход так-же говорил очень понятно. отменил схему, назначенную рулением и показал пальцем на дверь - направил прямо к выходу :) при этом почему-то дал эшелон 350, изменив мой полетный план таким образом, что я стал лететь по визуальным правилам вообще непонятно куда :))) на эшелоне стало поспокойнее. когда наконец-то попрощались с Турцией и перешли на юником. тут началось обсуждение ветра на эшелонах и кто куда собсно летит. часть трафика встретил контроль из Одессы, который работал только текстом, часть же прошла мимо (и я в том числе). наконец-то долетели до московсуой зоны и услышали родной русский язык :) Москва контроль по пока еще непонятным причинам (надо бы выяснить) отменил заход с Опалихи и направил на Ивановское. на заходе как обычно было жарко, хотя опытный контроль на то и опытный, потому как разрулил всех успешно и по крайней мере при мне не было не одной коллизии. разве что замечение Океанику997 не встревать в разговор на канале. дальше все как обычно. выпуск закрылок, третий поворот, выход на курс, выпуск шасси и захват глиссады. посадка на good landing и руление на "стоянку по усмотрению", которой оказалась вторая :)
фух. теперь можно вдохнуть с облегчением. отмечу еще, что на рулении меня доглан маленький такой wind shear в 80 узлов. вот кто мне обьяснит? это реально, когда ветер постоянный со скорость 10 узлов и тут такой порыв на 80? извините, но это 130км/ч!!! имхо нужно писать Остину, что это совершенно не реально. особенно потому, что в девятке такой порыв может быть направлен прямо вниз. для идущего на глиссаде ЛЮБОГО самолета это тупо падение на ближайший привод.
Слетал по этому маршруту и я, еле-еле успев к началу =) К сожалению, не успел оглядеться и не увидел "гонки по перрону" - так как судорожно вводил полётный план в FMC... Когда ввёл - самое весёлое уже закончилось. Потом, долго стоял на стоянке, пытаясь хотя бы слово вставить в тот невообразимый гвалт, кторый стоял в эфире. Когда я наконецто получил добро на руление, почти все, кто был в порту, уже "разлетелись" по маршрутам. А дорулив на полосу, ещё долго торчал рядом с 18L, потому что далеко не с первого раза расслышал разрешение на вылет. После взлёта слегка замешкался с настройкой автопилота, и вынудил турок перейти на текстовое УВД своими просьбами повторить. А после выхода на эшелон началась "тишь да гладь" - поскольку я отстал от "своих" на полчаса, то и летел в одиночестве. По ходу полёта появился диспетчер в Одессе. Большинство эту зону прошло мимо, я же и ещё несколько бортов прошли над одесским маяком. Уже на подходе к московской зоне я догнал PLK111 и некоторое время "висел у него на хвосте"... Борт обиделся и дал газу, да так, что быстро исчез с радара =) На подходе всё прошло весьма неплохо, за исключением того, что я промахнул точку третьего разворота и вышел достаточно широко - о чём сразу меня оповестил контроль. А на посадке пришлось лишний раз вспомнить, что при замене дефолтного порта на "кастомный" крайне желательно исправлять и навигацию на полосы - кривой маяк заводил меня аккурат на МРД. Исправил руками, посадил на "good", зарулил на стоянку. Уффф! Почти три часа (суммарно) времени прошли, но они того стоили =)
Мне повезло в Стамбуле меньше.На магистральной подвис какой то борт.Пока я пробовал сообщить диспечеру что my twy is blocked какой то борт въехал мне прямо в хвост.Вот тут то я вспомнил что не отключил кое-что в симе!!!))))))Ладно,что ж поделаешь,загружаюсь по новой,и уже в текстовом режиме,дабы съекономить время по новой запрашиваю вылет.На этот раз всё прошло быстро и гладко.Но тут мне опять не повезло.Уже на подходе в зону московского контроля сим неожиданно порощается со мной.Я понял что не судьба мне сегодня долететь до шарика.Обидно конечно больше половины пути пролетел и тут на тебе.