Для нормальной валидации необходим трафик, так что ежели у кого будет возможность помочь Игорю Гуминскому пройти это, отнюдь не самое легкое испытание, было бы здорово.
Можно Москва-Питер слетать, или еще куда.. В общем, Добро пожаловать!
Но вот и поучаствовал в первом экзамене... Надеюсь Игорь и PLK111 меня простят :) Трафика хватало до такой степени, что трудно было выловить момент чтоб фразу вставить :) В целом очень даже хорошо все прошло на мой взгляд... Почаще бы всем так встречаться и не только на экзаменах, а просто так... Еще бы вот таких косяков бы избежать совсем
Да уж. Жесть началась еще на подходе, когда войдя в зону сплошной облачности я начал преследовать борт, заходящий на посадку. Замедляюсь, выпускаю закрылки - пропускаю. Выясняется, что моих 130 узлов слишком много и далеко удалиться я не успеваю. Диспетчер говорить готовиться к посадке на 25 левую, при том, что я уже готов к заходу на правую. Настраиваю ILS и отклоняюсь от привода правой полосы левее. Вываливаюсь из облачности как ни странно на курсе левой полосы, как подход говорит садиться на правую. Запрашиваю левую и таки сажусь на нее. С 3D кокпитом и постоянным верчением/удержанием головы это выматывает. Только потому, что нельзя развалиться в кресле, не говоря уже о том, чтоб как-то двигаться идя по глиссаде - устаешь сильно. Результат посадки меня не очень порадовал - бывало и лучше. Рулим к терминалу и отдыхаем. Следующий перелет из Шереметьево в Пулково. Вот кто мне всетаки обьяснит какие трассы входящие, а какие исходящие? Тупо фтыкаю в схемы и нужных мне маяков не вижу. Нашел ближайший к трассе фикс и иду на него. Выход получился вообще дурацкий, ну да черт с ним. Главное теперь не забыть и пересохранить исправленый план на будущее. В Пулково погода была не легче, потому играться альт-табом смотреть схемы было некогда. На снижении шел вручную - надо все-же учиться все делать самому, а не кнопки тыкать! Прошу векторение, лечу заданым курсом. Забавная погода. Светло и ясно, а внизу вместо земли белое месиво. Даже как-то страшно в него опускаться :) Снижаюсь к третьему, выпускаю механизацию, поворачиваю на курс, ловлю луч, выпускаю шасси - вроде все привычно. Боковой ветер помалу сносит, слежу за курсовой планкой, ловлю глиссаду. Иду вниз вроде бы точно. ГДЕ ЗЕМЛЯ??? Уже прикипел к креслу, боясь пошевелиться, дабы не отвернуться от приборов. Постоянно кидаю взгляд. Авиагоризонт, Курс-Глиссада, Вариометр, Скорость.. Вроде высокая. Немного убираю РУДы. Наконец-то вижу землю... Метрах в пятидесяти под собой. И полосу, почему-то левее. Выриваниваю курс и выхожу на ось. 100фт. 50, 40, 30, 20, 10... ну вот какой черт меня дернул на выравнивании еще РУДы на себя потянуть? скорость падает ниже 120 узлов и после всего пережитого я с позором шмякаюсь на бетон. Давненько я в Пулково не был. Качусь по полосе и даже не помню куда сворачивать. Верчу головой по сторонам. Вроде ж 10 левая, значит освобождать вправо. Вроде что-то виднеется. Освободил, рулим на стоянку.
Понимаю, что пережитое мной за симулятором не может и в десятой доли сравниться с реальностью, но это было нечто! После выключения двигателей было просто мега-облегчение.
Несколько выводов: нужно разобраться с трассами и упорядочить схемы. С бумагой рядом, где указано все необходимое для работы как-то легче. И диспетчеров не нужно напрягать векторением. И БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Или забить и нажимать кнопочки, наблюдая и скучая, как автопилот отбирает от вас все удовольствие :)