Спасибо всем, принявшим участие в флай-ине! Таких набралось не мало. Пару раз заглянув в список пилотов, мне удалось заметить множество позвных нашей авиакомпании: XAR941, XAR262, XAR381, XAR301, XART661, XAR943, XAR561, XART1, XAR721, XAR946, XAR320. Кроме них на призыв откликнулись и многие наши друзья по IVAO, что было очень приятно. Жаль что не было остальных, и очень жаль что не все из перечисленных смогли долететь. Но у нас олимпийский принцип: главное участие
Загрузившись в Минводах на своем Ту-104, я обнаружил что большинство стоянок уже занято. Пристроившись на свободное местечко, я начал готовиться к вылету. Очень быстро эфир ожил, и все, одним за одним, начали запрашивать разрешение на вылет. Найдя паузу, запросился и я.
Техника у меня старомодная, и экипаж такой же
Услышав давление в гектопаскалях, я привычно переспросил его в миллиметрах. На удивление ответ был тут же получен. Радостно я установил высотомер, и получил отнюдь не нулевую высоту. Переспросив давление, я убедился что оно было названо по QNH. Но мы и по QNH летать умеем, поэтому к диспетчеру я приставать не стал, благо QFE получить самостоятельно предельно просто
А тем временем все ринулись выруливать. Очередь получилась что надо. Откуда-то с травы выехал Пулковский 111, которому я уступил место в очереди. Не за пивом ведь стоим, всем воздуха хватит
Контроль обеспечивал разделение между бортами, поэтому пришлось немного постоять на исполнительном. Наконец разрешение на взлет было получено, РУДы установлены на взлетный, разбег, отрыв передней стойки, продолжение разбега, увеличение угла, отрыв, разгон скорости, набор — все прошло штатно. И это было единственное что прошло штатно
Дальше штурмана ждал сюрприз: спрямление маршрута выхода. По стандартному маршруту расчет уже был подготовлен заранее, поэтому спрямление было большой неожиданностью. Беглые попытки вычислить курс на фикс не дали желаемого результата, и скоро стало ясно что самолет отклонился от трассы. Через некоторое время на моем маршруте был NDB по которому все удалось исправить, проблема была только в том что это был единственный радиомаяк на всем маршруте.
Мой полет проходил над морем. Штурман заранее отработал его в тренажере, никаких сложностей не предполагалось, и полностью расслабился, слушая радиообмен других бортов. Спокойствие нарушил окрик правака: «А разве здесь должен быть берег???» Да, берега в указанной точке быть не должно. Как только стал ловиться симферополькой вор-дме установить свое местоположение не составило труда, но и без расчетов было ясно: самолет чудовищно отклонился правее трассы. Пришлось срочно доворачивать влево и возвращаться на трассу. К счастью, около Одессы есть парочка NDB и VOR, по которым ориентироваться очень легко.
Около Одессы в эфире стоял гвалт. Кто-то не успевал снизиться, кого-то тормозили для увеличения интервалов. Пришлось притормозить и мне. Не беда, предвидя такое топливо было заправлено с запасом. Отключив автопилот, я приступил к снижению... и сходу проскочил назначенный эшелон. Пришлось возвращаться. Как ни странно, крутить круги не пришлось, ограничился только небольшим крюком для расхождения с другим бортом.
На посадке была жуткая болтанка. Стюардессы не без оснований опасались за чистоту салона. Ту-104 бросало во все стороны так, как будто это был не тяжелый лайнер, а карбоновый ультралайт. Но кой-какой опыт борьбы с этой напастью имеется, и он очень пригодился. Даже тормозной парашют не понадобился. Лениво придерживая тормоза, я затормозил и был готов освободить на вторую рулежку, на которой меня уже поджидал праздничный транспарант. Осталось только зарулить, и попозировать для многочисленных споттеров