Отчет от 15.01.2008 Доброй ночи всем курсантам!!! Почему ночи?- ибо я не удержался от комментариев от первого своего тренировочного дня, эмоции переполняют меня и я хочу поделиться ими со всеми!!! Итак начнем: Мой первый тренировочный день начался с очень неприятной новости от Игоря (Erygin), о том, что на Цессне выполнять полет не получится, т.к. она "леденеет" настолько, что даже не возможно взлететь. Наши пилоты и деспечеры приняли решение:-"о том, что курсанты должны выбрать себе любое воздушное судно с системой анти-лед" и проводить тренеровочные полеты на них. А я в свою очередь к первому полёту был готов именно на "Цессне". Признаюсь честно я даже немного испугался: "Как-же так мой первый полет в он-лайн и не на Цессне?" "Ну и ладно прорвемся!"- решил я и выбрал "King Air" Согласно плана оставалось пять минут до начала руленияи я собирался силами на первую свою фразу диспечеру: "МинВоды Подход, PSV977, Добрый День, техническая проверка"! Далее последовала максимальная реалистичность в общении с диспечером, в поведении самолета (неизвесного мне в управлении), мой полет по кругу был просто ужасен, но все это только разжигало во мне страсть сделать следующий круг лучше чем прошлый!!! Я совершил посадку, встал на стоянку, отправил следующий план полета и опять в небо!!
P.S.1 Продолжение следует (хочу спать)
P.S.2 Прошу руководство компании (если возможно) сделать эту тему отдельной веткой или топиком на равне с учебкой. Для нас курсантов!!
P.S.3 Простите за орфографию и граматику.
Жду комментариев, дополнений и участия (особенно курсантов) 02:36Z 16.01.2008
охх как жаль что я не смог присутствовать!!! ТАКОЙ курсант был) а мну не было)) Често - приятно что есть еще люди ВОТ ТАК относящиеся к процессу обучения и самому полету!! ТАК ДЕРЖАТЬ САФРОН!!
den_rain писал: охх как жаль что я не смог присутствовать!!!
Очень жаль, я вчерась утрёхалси. Вторая тренировочная сессия, а по итогу 11 бортов, одновременно до 8 штук, несколько надо было принять-отправить, наши по 3-4 раза круги мотали, с контроля только в 21 зулов слез, поужинать пошёл.
Был идеальный вариант на отработку связки контроля одного порта вышка-подход.
Да, вечерок выдался изумительный!!!Первй раз в онлайне-супер! Переговоры с живыми деспетчерами-супер!! Погода-супер!! Одно дело в офлайне такую погоду можно поставить и не париться об исходе полёта, и совсем другое в сети-не хочется в грязь лицом то -ведь я могу и ребята сориентируют. Зря чтоли они столько всего разжевали(особенно переговоры с вышкой ) и в рот положили, только лети. А в мыслях: блин, если на земле так трудно, Цессна мёрзнет, потом взлетать не хочет, то что же в воздухе будет в отсутствии видимости земли. Признаться, я первый раз летел в таких условиях-все по приборам, вручную.В симе никогда не ставил таких условий,а было все видно, погода хорошая и день на дворе. Да тут ещё и на KingAir-е пришлось лететь. Трафик тоже заставлял немного нервничать-люди нормально прилетают и улетают и сейчас я тут взлечу и распугаю всех.Но у деспетчера все под контролем. Взлёт...земля пропала из виду...все внимание на приборах..занял 600..выполняю первый..выполняю второй...снег в лобовое стекло придаёт ощущение скорости...после 4-ого...на прямой..диспетчер вывел на курс ВПП...посадку разрешили...а вот и заветные огни ВПП начали поблёскивать...касание....полосу освободил...рулю на стоянку..на стоянке,на стояночном. В душе гордость за себя, что всё-таки сделал это, и благодарность ребятам за помощь- не подвёл их! Чувствуется ответственность, ведь в онлайне все по правилам и всё по порядку- как в жизни!! Жду не дождусь следующих полётов! P.S.еле заснул, закрываю глаза и начинаю запрашивать разрешение на запуск....
Тренировочка в этот четверг прошла очень удачно. Если пересчитать на человеко/часы - результат отличный. Хочу уточнить один момент, чтобы "герой" не остался незамеченным. Всю эту тренировку "разруливал" Николй Иванкин (ivankin), и хочу присоединится к благодарностям в его адрес. Не буду даже намекать о тех ошибках, косяках и всяких казусах, которые происходили как со стороны диспетчера, так и со стороны пилотов. Намеренно, практически молчал на канале МинВоды-Подход, и наблюдая происходящее в секторе IvAc. Намерено вышел с "юникома" на мамбле, чтобы все могли СВОБОДНО себя почувствовать. Это принесло свои результаты... Не было навязчивых исправлений, нравоучений, постоянных корректировок, отвлекающих и не дающих сконцентрироваться на только-только сделанных первых шагах в онлайне и под диспетчерским контролем... Было много ошибок, неправильных действий, на то она и тренировка, чтобы тренироваться... Ребята сами прекрасно понимали и чувствовали, что ошибаются, что возможно что-то делают не так. Изо всех сил, и самостоятельно, и с поддержкой товарищей старались исправляться... Это было просто замечательно... Ненавязчивая, ненапрягающая лишними разговорами и поучениями, обстановка. Только короткие инструкции от коллег-пилотов, иногда в одно слово, но настолько точно и быстро дающие понять, что делать. Супер! Вот именно так должны проводится тренировки. За эти неполные четыре часа и курсанты, и, надеюсь, пилоты, получили удовольствие - что есть ОСНОВНАЯ задача Николаю наверное пришлось тяжелее всех... Меня очень рассмешила фраза, когда очередной 10-й или 11-й борт появился в секторе, и Николай произнёс: "Что ж такое? Они что на свет слетаются?" .
И последнее небольшое резюме. Почувствовав онлайн и контроль - есть теперь чётко обозначенные стороны, которым новички должны уделить внимание. Подробнее уже будем разговаривать на каналах, будем ещё и еще тренироваться, будем летать....
Уверен, что спустя время, уже будучи пилотами, Станислав и Игорь будут очень хорошо помнить свою первую тренировку. Спасибо Артёму Семухину (XAR631), за нашего нового курсанта, который получил с помощью Артёма описанное выше удовольствие и знания. Спасибо Олегу Кочаровскому (OCV250), Николаю Терехову(DMO092) и всем участвующим X-AIR'овцам за создание траффика в Минеральных Водах.
Сразу прошу пощения за то что долго не отписывался в двнном топике, но вот пришел тот момент о котором просто необходимо отписаться, ибо все воблаго нас, КУРСАНТОВ!!!. Прошло много времени с момента моего первого тренеровочного полета всети под контролем. Много нового я узнал, многое натренировал, а очень много осталось еще познавать!!! Хочу поделится с вами своими впечатлениями и ошибками, которые я совершаю спустя столько времени!!! Хотя каждые ошибки индивидуальны, я просто хочу рассказать о своих, для того, что-бы такие-же курсанты как и я не наступали на мои грабли. (нефиг на них наступать они мои) шутка. Начнем разбирать все по порядку: 1. Управлеие ЛА. Ну что я могу сказать по этому поводу: Ориентирование в приборах освоил, но не до конца знаю, как они называются 2. Захват курса и глиссады, есть провалы со скоростями и курсами 3. Метар может быть самое сложное для меня. Я могу расшифровать его, но лишь основные позиции (дата, скорость и направление ветра, видимость, рабочая полоса и все), а этого не достаточно (лично для меня). 4. Фразеология. Ну тут можно много замечаний перечислить я даже не знаю, что и сказать! Тут можно сказать вот, что: "Рассматривайте, представляйте в мыслях, анализируйте каждую команду диспетчера" Пока был на эшелоне между USSS и ULLI столько было мыслей! Самое главное не стесняйтесь с вопросами и расспросами, здесь вам помогут все, кто окажется рядом, в момент когда у вас, возникнут трудности в обучении!! Спасибо Дмитрию (excepte)!! Мы с ним летели по маршруту USSS-ULLI.
P.S. Так много хотелось рассказать, но неудачный заход в Питере сбил с мысли!!
Я буду продолжать писать в данном топике, а курсантов и пилотов хочу попросить поддержать меня вопросами и знаниями!! Вместе мы сможем решить любой вопрос!
Это был мой второй полёт в он-лайн, позавчера со Стасом мы летели URMM - USSS, а вчера продолжили USSS - ULLI. На вышке в Кольцово вчера была девушка) Видно, что тоже учится) Особых ошибок за собой не заметил, единственное, это путаница в рулении к полосе в USSS) И если с маршрутом руления я разобрался, то визуально просто не увидел куда поворачивать, потому попросил диспетчера вести меня на предварительный) Ну и ФРО нужно учить) К сожалению, мы не успели на контроль в Питере, по пути встретили моего коллегу по авиакомпании Люфтганза)) Шли встречными курсами, но его эшелон выше нашего) Контроль Екатеринбурга нас со Стасом развёл по разным эшелонам из-за близости друг к другу) Стас поднялся согласно плана на 10600m, а я занял 9600m. Полёт занял более трёх часов) Садиться мне пришлось первому, так как Стас не рассчитал высоту и в глиссаду не попал по высоте - ушёл на второй круг) В работе была полоса 28 правая, совершив посадку в уже хорошо знакомый мне порт, освободил полосу на браво 4, далее по магистральной браво, по браво 6, по перрону на 19 стоянку) Спустя минут 5-7 на соседнюю стоянку подрулил Стас)
Спасибо огромное Стасу, он мне во многом помог ещё позавчера, только потому вчерашний полёт прошёл без ошибок)
Ну, а Стасу хотел бы дать один совет) То, что произошло вчера на прямой в глиссаде и повлекло твой уход на второй круг, никогда не повторится, если ты каждую секунду будешь представлять своё положение в пространстве) Особенно при посадке)
ps. Сегодня планируем вернуться в Минводы) ULLI - URMM, если есть желающие - присоединяйтесь)
Исключение не изменит правило, а только усложнит его понимание.
До этого дня были полеты офф-лайн, были два вылета в сети с инструктором (SAFRON) по кругу в Минводах, был перелет в Адлер и обратно с ALMIK & SAFRON. За эту школу я им очень благодарен. Это был ликбез (ликвидация летной безграмотности), без которого сегодняшняя тренировка не состоялась бы вообще. Нужна настоящая увлеченность делом и терпение, чтобы ставить на крыло такого желторотика как я. Итак, день тренировки. План заполнять уже умею, TeamSpeak настроен, базовый навык управления ЛА имеется. С помощью руководителя полетов (Den_rain) довели настроки Mumble до правильного состояния. Впечатлило обилие переговоров, в некоторые минуты слова вставить было невозможно. Запустил движки, вырулил на предварительный. И тут сказалась неопытность при производстве полетов - недопонимание требований РП и свои неграмотные действия привели к выруливанию на исполнительный без команды, налицо предпосылка к летному происшествию. А потом замялся на исполнительном, и после пинка РП колеса в воздух. Полет проходил бы как обычно, если не появление на подходе аварийного Домодедовского борта. В это время я опять допустил ляп - доложил о прохождении траверза ВПП уже на траверзе БРМ. Потом ожидание в зоне, пока аварийный борт заходил на посадку. Мой заход за ним на посадку и касание прошли с испугу идеально как никогда. Второй вылет прошел примерно также. На посадке опять от испуга, котрый усилился от предыдущего приземления моего инструктора, прошло все гладко. А вот при выруливании с РД на магистральную не доложил и не испросил разрешения у РП. В итоге за всю тренировку я получил не только гамму эмоций, но и необходимый опыт производства полетов под руководством. Спасибо РП за терпение.
Какие выводы могу сделать на данном этапе моей летной подготовки: 1. МАТчасть надо знать. 2. Уметь настраивать стандартное программное обеспечение. 3. Понимать схему производства полетов и уметь читать схемы портов. 4. Понимать требования РП (диспетчера) и уметь вести переговоры на ФРО. 5. За новичками надо закреплять инструкторов, которые могут отслеживать индивидуальные темпы освоения летного дела.