Browsing this Thread:   2 Anonymous Users



Posted on: 2008/7/2 16:30
Goodbye Kai Tak!
#1
PPL(3) PPL(3)
See User information
Resized ImageGoodbye Kai Tak, and thank you!

В октябре прошлого года asso вспомнил о знаменитом аэропорте Kai Tak и предложил опробовать его известную IGS ВПП13.
Quote:
В далеком 1924 году правительство Гон Конга национализировало участок земли, принадлежащий двум плутократам, Хо Каю и Ау Таку. Так началась история аэродрома Кай Так, прославившегося на весь мир своим необычным заходом. Описывать Кай Так можно долго, лучше один раз увидеть. Предлагаю организовать перелет в Кай Так из Тайланда, международного аэропорта Чианг Маи (VTCC).

В субботу исполняется 10 лет со дня закрытия этого аэропорта, который прекратил своё существование 05.07.1998г. Китайский дивизион IVAO в память об этом событии организовал fly-in "Goodbye Kai Tak, and thank you!" (официальная страница)
Позволю себе вольный перевод описания и организации этого ивента (за перевод, прошу сильно не пинать).
---------
История.
5 июля 1998. Рейс HDA841 из Chongqing (Китай), гонконгской авиакомпании Dragon Air, последний раз совершил посадку в 1538Z.
Последним коммерческим рейсом из старого аэропорта "Kai Tak" был рейс CPA251, следовавший в лондонский аэропорт Heathrow. Самолёт взлетел в полночь по местному времени (1602Z). Его пилотировал лётчик с 21-летним стажем, Капитан Kim Sharman, который после этого рейса ушёл на заслуженный отдых.
Новый аэропорт Гонконга "Chek Lap Kok" был официально был открыт 6 июля 1998. Обслуживающие закрытие аэропорта оборудование и техника, ранним утром, одним массивным перемещением была доставлена в новый аэропорт.
6 июля, в 1.17 ночи по местному времени (1717Z) министр гражданской авиации Г-н R.A.Siegel на небольшой прощальной церемонии произнёс следующие слова: "Это место навсегда останется в наших сердцах и не только здесь, в Гонконге, но и у многих людей по всему миру. Кай Так действительно был одним из больших мировых аэропортов, но сегодня ночью мы должны сказать - Прощай наш старый друг!. Прибыл последний пассажир, улетел последний рейс, полоса затихла и настало время выключить фонари, которые встречали и провожали тысячи самолётов. Прощай Кай Так и спасибо тебе!"
После последнего вылетевшего самолёта, А340 компании Cathay Pacific, в 1.28am из Кай Так аэропорт был закрыт, его ICAO и IATA коды переданы новому аэропорту "Chek Lap Kok".
В этот день, в 6.25am первый рейс, приземлившийся в новый аэропорт Гонг Конга, был рейс CPA889 из аэропорта John F. Kennedy International (New York, USA), беспосадочный рейс через Северный полюс, названный Polar One.

Процедура посадки на ВПП13 в КайТаке была захватывающая и всемирно известная. Чтобы приземлится на ВПП13, самолёт сначала снижался по направлению на северо-восток, через переполненную гавань, затем над территорией густо населенного района Western Kowloon. Этот участок захода выполнялся с помощью IGS (инструментальной системой наведения) с 1974 года. При подходе к маленькому холму с красно-белой шахматной доской на вершине, используемой в качестве визуальной контрольной точки заключительного этапа посадки (в дополнение к среднему маркеру IGS), пилот должен был делать правый визуальный поворот на 47­°, чтобы лечь на посадочный курс и произвести посадку. По схеме поворот должен производится на расстоянии 1,4nm(2,6км) от торца полосы и на высоте около 1000ft(300m). Но в действительности зачастую этот поворот выполнялся на высоте около 650ft(200м) и на расстоянии порядка 140ft(43м). Посадка на ВПП13 была непростой при нормальном встречном ветре, даже если направление его было неизменным, потому что после поворота на 47° его направление менялось. Приземление становилось ещё затруднительней, когда с северо-востока дул порывистый ветер во время тайфунов. Горная цепь к северо-востоку от аэропорта тоже заставляла ветер часто меняться и по скорости и по направлению, изменяя режим полёта. Но с точки зрения зрителя, наблюдая за большим Боингом 747, летящим на низкой высоте и выполняющего крутые крены на заключительном этапе - это было впечатляюще. Несмотря на сложность этой посадки большую часть времени использовалась именно эта ВПП, из-за преобладающего направления ветра в Гонконге.
Из за поворота, на заключительном этапе, IGS невозможно было использовать, и посадка выполнялась в визуальном режиме, что делало ВПП непригодной для использования в плохих условиях видимости.
--------
Детали ивента.
С 8 часов вечера 5-го июля до 2 часов ночи 6-го июля по пекинскому времени (5 июля, 1200Z-1800Z), Китайский Дивизион IVAO организует ивент в аэропорты Kai Tak и Chep Lap Kok в память событиям десятилетней давности.

Рейсы, прибывающие в Гонконг, в период 1200Z-1559Z, будут приниматься для посадки в аэропорту Kai Tak (VHXX). После того, как произведёт взлёт рейс CAP251 в 1602Z (он запланирован в системе букинга этого ивента), все прибывающие рейсы будут приниматься уже в новом аэропорту Chek Lap Kok.
Пожалуйста придерживайтесь ограничений в официально опубликованных схемах аэропорта Kai Tak. Мы рекомендуем использовать схемы SID/STAR VHXX. Мы также будем обеспечивать контроль в обоих аэропортах VHXX и VHHH.
---------

Как было сказано выше, в октябре прошлого года мы уже летали в Кай Так. Вот скрины с форума: скрин 1, скрин 2, скрин 3. Предлагаю нам снова слетать в Гонконг. Как и предлагал asso - целесообразно всем вылететь из Таиланда.
На выбор 7 аэропортов:
VTBD - Bangkok Don Muang International Airport
VTSP - Phuket International Airport
VTSG - Krabi
VTCH - Mae Hong Son
VTCC - Chiang Mai International Airport
VTPH - Hua Hin Airport
VTSM - Samui International Airport

Ссылки:
VHXX KaiTak v1.1 - загрузить
Update VHXX apt.dat - загрузить (Внимание! Заменить этим apt.dat такой же файл в папке \Custom Scenery\VHXX\Earth nav dat)
7 аэропортов Таиланда - загрузить
Схемы:
VHXX - загрузить
Thailand - перейти к ссылкам
VTCC - загрузить

Высказывайте предложения откуда летим и кто будет.

Report Top

Posted on: 2008/7/2 17:24
Re:: Goodbye Kai Tak!
#2
PPL(3) PPL(3)
See User information
Отличная новость для сообщества IVAO+XPlane! По моей настоятельной просьбе были добавлены ссылки на сценарии под X-Plane на официальной странице ивента.

Поздравляю всех! ВПЕРВЫЕ (на моей памяти) на страницах туров или событий в сети IVAO появились ссылки на ресурсы для X-Plane. Начало положено. Будем продолжать в том же духе...

Resized Image
Report Top

Posted on: 2008/7/2 17:59
Re:: Goodbye Kai Tak!
#3
See User information
ну чтож. время вполне подходящее, и на ивентах в КаиТаке я уже был. скажу сразу, что кто не полетит - тот снова пропустит все самое интересное, потому что столпотворения в воздухе там были просто нереальные. так-же отмечу, что знание английского у многих пилотов тогда было не выше нашего. достаточно подучить несколько фраз и можно вылетать


а новость действительно отличная. подобные идеи высказывались и раньше, но как видим реализовано только сейчас.
постараюсь настроить сим так, чтоб записать еще и видео :)

Jabber ID - felisleopard@jabber.ru
--
Report Top

Posted on: 2008/7/2 19:16
Re:: Goodbye Kai Tak!
#4
APL(3) APL(3)
See User information
Отличная идея!!!
Я уже вовсю готовлюсь))
И уже могу ссообщить , что уже начались происки не довольных......кто то нагло взял и спер из моей 9 ки террейн австралии.. вместе с кайтаком.. и куском России, но я дабы не портить настроение поиском сих террористов просто поставил этот кусок заново))))))
Ух тот заход.. это чтото))) главное чтоб сим снова не подвел.....))

всегда там, где нет меня ...
Report Top

Posted on: 2008/7/4 5:29
Re:: Goodbye Kai Tak!
#5
PPL(3) PPL(3)
See User information
Китайские товарищи обещали контроль в Бангкоке. Логично лететь оттуда. Хотя я хотел из Чанг Маи. Денис уговорил на VTBD. Сказал что будет жутко интересно попутаться в его рулёжках .

Вот собрал в один файл схемы для VTBD - загрузить

Сбор в 1200Z(16.00мск) в Бангкоке (VTBD). Лететь ~2ч20мин. Успеваем приземлится ещё в старом аэропорту, т.е. в VHXX (Kai Tak). Одним из диспетчеров в Гонконге будет коллега из Российского Дивизиона. Голос конечно будет знакомый, но на русскую ФРО расчитывать не стоит.

До встречи! Всем удачного полёта и мягкой посадки.

Resized Image
Report Top

Posted on: 2008/7/5 7:51
Re:: Goodbye Kai Tak!
#6
APL(3) APL(3)
See User information
Господа.. я возможно не полечу(((
вчера была очередная гроза.... они каждый день зарядили((((((
у меня по всей видимости сетевуха улетела.... и еще со звуком что то... если сегодня успею все заменить.. и сделать то тогда да, а можеи и не успею((((((((((((((((

всегда там, где нет меня ...
Report Top

Posted on: 2008/7/5 21:29
Re:: Goodbye Kai Tak!
#7
PPL(3) PPL(3)
See User information
Всем привет, кто не участвовал в прошедшем мероприятии. . А кто учавствовал наверное сами потом поздороваются, когда тоже напишут пару строк.

Отряд X-AiR в лице: я, Felis, Semuha вылетали из Бангкока (VTBD). Кстати последнему большая благодарность... Артём не "держался за штурвал" продолжительное время, но всё-таки решил участвовать, чтобы поддержать компанию и представлять её на международном ивенте.
В комплекте схем не оказалось ни одного листика про выход с RWY03L/R VTBD. Как-то странно по стечению обстоятельств, или так и должно было быть, но в работе была RWY21R, для которой собственно и был весь комплект схем. Повезло!
Контроль присутствовал на позиции VTBD_GND, но пока я подключался на его частоту - он превратился в VTBD_TWR . Чуть позже подошел и VTBD_APP. Конечно первое, что меня волновало - это английская фразеология. Летаю за границей не часто - опыта маловато, поэтому и немного волновался. Всё-таки Таиланд - может не пойму. НО услышав первые фразы диспетчера - понял, что волноваться не стоит. Они нормально говорили по-английски. И потом, кстати, при китайском контроле близ Кай Така, понял что Таиланд был просто на высоте по сравнению с китайскими коллегами. Так что, летайте в Бангкок рейсами авиакомпании X-AiR.
За минут 5 перед нами взлетел "Аэрофлот 111". Это был наш коллега по дивизиону - Иван Фоменко. Вот так и вышли мы друг за другом - AFL111, XAR261, XAR631, XAR943 и направились в Hong Kong. Предстояло лететь два с половиной часа. Т.е. все прекрасно успевали долететь и сесть именно в КайТаке, а не в новом аэропорту Гонконга. В этом то и был самый главный интерес мероприятия. Но это мы так думали.... Когда я открыл онлайн-табло прибытия в VHHX - стало ясно, что было бы неплохо приземлится ещё в этом году . Где-то после третьего круга, уже второй зоны ожидания казалось что конца этому полёту не будет. Первую зону ожидания нам назначил диспетчер южного Гуанчжоу-Центра на фиксом SAMAS. До Кай Така 235nm(435км ). Мы конечно были немного шокированы. Вероятно там совсем не успевали садить народ, если начали тормозить борты с такого расстояния. Меня с FL330 спустили на FL311, Артёма подняли на FL331, а Фелиса кажется на FL270. В таком "боевом" порядке нам предстояло крутиться над SAMAS. Что интересно, но следовавший минут на 10-15 перед нами AFL111 такого удовольствия лишился. После второго круга меня выпустили и тут же передали западному сектору Гонконг-Центра. Здесь работал наш дивизион. Мы уже заранее знали, что Сергей Бойцов работает в этой зоне, и даже подумывали а не пофразеологиться ли нам по-русски . И вот я подключаюсь к его частоте... а у него в информации жестокая надпись - ENGLISH ONLY Всё! Продолжаем учить английский. Не сразу его оксфордский акцент был понятен, но потом как-то уже нормально сработались. И тут опять.... Зона ожидания над фиксом SIERA. FL130. До Кай Така 43nm(75км). О нет! Уже почти почти... А на часах до времени X уже совсем немного. А садится в новый аэропорт ну так неохота. Томительные круги... Один... второй.... третий.... А круги немалые, всё таки я на Боинге 777. И вот наконец-то... Выпускают курсом на долгожданный VOR CH, с которого уже финишная прямая на заход и посадку. Тут же отдают одному из VHHX_*_APP. И тут рассказ прерывается. Потому что дальше описывать нечего. Курсы непонятно куда. Снижения непонятно когда. Перед носом борты борты борты. А тут ещё и объявление на Юникоме: Кай Так принимает ещё 10 минут. Успею не успею?.... Какое напряжение наступило. Аж голова разболелась. И вот она IGS 13.... На перронах всё мигает огнями. Тут говорят переходить на диспетчера вышки. Какая там вышка? Уже стадион.... Вправо 47°.... Дома.... Посадка... Отключение от интернета.... Опять в сети уже на РД. А тут караул. На рулении полная анархия. Пока рулил на стоянку - по этой же РД меня обогнали два борта... Ну это полный хаос. Еле дозвался руление и выпросил стоянку №6 возле терминала. Потом на стоянке руление докапалось, чтобы я перевёл ответчик в S, а он у меня вообще выключен был с момента как я в сеть уже на РД вошёл. Вообщем в небе было споконее, чем тут на земле.
Сели не все. Артём решил попробовать китайской кухни где-то за километр от торца ВПП. Последним бортом севшим в Кай Таке был Океаник 975. Максиму повезло, что успел.

Спасибо всем кто принял участие в этом грандиозном мероприятии!

Attach file:



jpg  VHHX_050708.jpg (298.86 KB)
3_4870057d33f78.jpg 800X894 px

Report Top

Posted on: 2008/7/6 3:16
Re:: Goodbye Kai Tak!
#8
PPL(3) PPL(3)
See User information
И уменя руки опустились после того как передали аппрочу: непонятные курсы, высоты - картинка прилагается (жаль что высоты там не видно!), была даже мысль отключиться от сети.
А когда уже прям над стадионом мне дисп говорит работайте с тауером, я решил отпустить штурвал и отомстить им всем :)
В общем итоге после дооолгого нелетания удовольствия никакого не получил.

Извиняюсь что вчера незаметно исчез, просто уснул....

#1 fix SAMAS FL331
#2 fix SIERA + непонятный заход

Attach file:



jpg  01.jpg (82.00 KB)
36_48705fa8d75b3.jpg 752X550 px

jpg  02.jpg (186.87 KB)
36_48705fbb239d1.jpg 747X684 px

Report Top

Posted on: 2008/7/6 5:51
Re:: Goodbye Kai Tak!
#9
See User information
для меня полет сразу начался с неразберихи. оказалось, что наш любимый B752 в ливрее XAR работать в 9.20 отказывается. на его панели проступили все дефолтные приборы. а последняя бета вообще вешает сим. в итоге полетел на предыдущей версии в ливрее Континенталя. сказалось и то, что сам уже давно не летал, но только сев за штурвал - руки сами все вспомнили :)
выход из Бангкока прошел весьма штатно. единственное, что заставило меня выругаься (и на записи из кабины это слышно) - это стая птиц сразу после взлета. слава Богу ничего серьезного не отбили :)
подлетая к Китаю картина складывалась не очень радужной. на канале мамбла слышал постоянные переговоры ALMIK и Semuha о зонах ожидания, где они нарезали уже не первый круг. тоже попал в эту мясорубку и крутился на эшелоне 270 фиг знает сколько.
самое забавное, что у некоторых бортов начало заканчиваться топливо (дык лишний час полета) и они начали просить приоритета у диспетчера. кое-кто его получил, но далеко не все. сколько не просили - approach area is very busy. надо было этих симулянтов сразу отправлять в новый аэропорт, но исторически - его еще не открыли.
наконец-то после очередного круга во второй зоне ожидания меня отдали подходу и тот направил меня сразу на IGS, но слишком поздно дал снижение. а учитывая, что я был предпоследним бортом, которому разрешили посадку - никакой речи об уходи и не могло быть.
догнал глиссаду уже возле поворота и сразу-же ее покинул, завернул на полосу. при этом постоянно пытался связаться с вышкой, но канал ее был недоступен. разрешение на посадку получил от подхода и сел с результатом hard landing.
бывало и лучше... особенно что касается контроля. последний раз, когда я был в этом порту на одном из ивентов, бортов было гораздо больше и почти никого не крутили по часу в ожидании. сейчас же я сам садился уже на последних каплях в баках.

тем и менее. за время полета в кабине стояла камера и периодически снимала все происходящее.
видео можно посмотреть здесь: http://rutube.ru/tracks/826453.html - 17 минут, 60МБ

Report Top

Posted on: 2008/7/6 9:45
Re:: Goodbye Kai Tak!
#10
APL(3) APL(3)
See User information
как же грустно однако мне(((((
Рад за вас парни.. за тех кто летел))
я только вот вроде отремонтировался.......еще до сих пор проблемы со звуком.. пока не локализованные.. остались... но ничего... еще полетаем вместе)))

всегда там, где нет меня ...
Report Top






You can view topic.
You cannot start a new topic.
You cannot reply to posts.
You cannot edit your posts.
You cannot delete your posts.
You cannot add new polls.
You cannot vote in polls.
You cannot attach files to posts.
You cannot post without approval.
You cannot use topic type.
You cannot use HTML syntax.
You cannot use signature.
You cannot create pdf.
You cannot get print page.

[Advanced Search]