СПАСИБО ВСЕМ, кто смог прибыть в Пулково и создать потрясающие условия для сдачи диспетчерского экзамена!
Это мероприятие было полезным и как обычно очень познавательным (лично для меня точно). Я впервые узнал что такое "предварительный по 3-й категории". Кому интересно - потом могу поделится.
Мероприятие оказалось довольно насыщенным по всем показателям. Помимо наших пилотов в нём принимали участие ещё несколько пилотов из УЦ СПб РЦ. Радиообмен был настолько плотным, что еле-еле удавалось выловить паузу для своего сообщения. Кстати вот тут хочу дать некоторые рекомендации по ведению радиообмена. Если вы слышите, что диспетчер дал команду другому пилоту, не стоит начинать своё сообщение, пока тот пилот не ответит диспетчеру. По этой причине случались некоторые ошибки как от диспетчера, так и от пилотов.
Радиообмен в один момент был переведён в текстовый режим, чем стало ещё более интереснее. Хоть он длился относительно не долго, но я и Den_Rain успели попрактиковаться в этот момент общаться с диспетчером текстом. Очень удивился, когда уже стоя на предварительном 10L мне поступила команда:
Цитата:
XAR261, stand 5 via B B5, report on block"
Я пытался выпросить у диспетчера подтверждения последней комманды, но спустя некоторое время получил следующую:
Цитата:
XAR261, line up 10L approved
Как потом выяснилось, в этот момент диспетчер вынужден был ответить на телефонный звонок и одновременно давать команды, и стали ясны причины этой путаницы.
Поступили персональные замечания от НачФИРа СПб РЦ, который присутствовал на контроле и следил за всем происходящим. Цитирую:
Цитата:
. .XAR943 и XAR941 не умеют нормально выходить на связь и докладывать, 943й не умеет делать 2й круг. . .
. . .
проблемы с навигацией
. . .
943 пошел на 10Правую, вместо Левой
Как потом выяснилось эти проблемы у 943-го случились по причине некорректности сценария, а точнее неправильного расположения нав.оборудования в нём. Неправильно был отредактирован файл nav.dat Делаем выводы и всё подправляем.
А завершилось это мероприятие перелётом из Пулково в Шереметьево. Правда изначально должны были вылететь наши 4 пилота, но потом неожиданно пропал XAR301, затем XAR861 и перелёт выполнили только я (XAR261) и Felis (XAR943).
Кстати был необычный момент (для меня точно) при одновременном общении с диспетчером через ТС и с другими пилотами в Mumble. Сначала было немного непривычно, т.к. постоянно слышались то команды диспетчера, то переговоры тех, кто был в Mumble. Но к этому быстро адаптируешься и это становится очень интересно. Можно быстро решить между собой о дальнейших планах и выяснить текущие действия.
Вот конкретный пример. XAR943 после занятия подписанного эшелона сообщил, что у него под руками нет карт Шереметьево и попросил дать ему все данные по частотам и навигации. Я тут же сообщил ему эти данные и заметил, что в Mumble находится Sau (наш диспетчер). Вот он в такой ситуации как раз и нужен был. Освободившись после контроля в Тюмени он быстренько зашёл обсервером в Шереметьево и прекрасно отвекторил 943-го на посадку. За что тоже СПАСИБО! Вот яркий пример пригодности и полезности программы Mumble.
И ещё хочу напоследок передать слова НачФИРа СПб в адрес наших пилотов, принимавших участие:
Цитата:
ОГРОМНОЕ спасибо за помощь, за рекламу, за трафик!!!!!!!
. . .
я польщен вашим вниманием . . .
К сожалению пока не владею информацией о результатах экзамена. Надеюсь мы трафиком не перестарались
План закрыт! Конец!