Для меня все началось еще днем, когда рисовала схемку маршрутов заведения бортов для обсуждения и детально рассмотрели седьмую полосу, собственно поэтому я в нее и вцепилась как утопающий в бревно, несмотря что по ветру лучше было заводить с 25й, особенно начала упираться после истории с вышкой в аэропорту вылета (хотя по резкому набросала для 25й курсы), но больше никто не настаивал и осталась седьмая, чему рада была. По шапке никто не надавал, немного Максим Александров скорректировал про углы под которым захват курсовых производится и напоминание от 301го не забывать заход разрешать тоже помогло, больше не забывала вроде Здесь благодарность Сергею на контроле Омска, борты подавались с удобными интервалами, еще помогло, что в этот раз самый разнообразный из всех легов заход был, с трех точек. И Сергею, и Андрею, и пилотам спасибо за моральную и информационную поддержку )) Пилоты (возможно чудом ) захватывали курсовой, все остались целыми ). Даже товарищи из Израиля к нам присоеденились и мотали по кругу кренделя конвеером )) Хорошо, что уже в момент когда трафик на убыль пошел))
Мне много не надо: власть над миром и что-нибудь поесть...
Да все было супер и полет и наблюдение за гонками Боинга с цеснами в Омске и вспахивающий поля Омска гидросамолет. Удовольствия море и спосибо диспетчерам и понимающим пилотам - диспетчер Вышки в Новосибирске был поддержен а не закидан помидорами. Так и должно быть.
Просьба ко всем, кто завтра летит, заново загрузить и установить сценарии Омска и Челябинска. Первый Саша (rew) немного доработал, а во втором, помимо незначительных изменений и "облегчения" сцены, внесены важные исправления радионавигационных средств. Поэтому в обязательном порядке просмотрите и отредактируйте свой файл earth_nav.dat для аэропорта Челябинска.
Пару слов о предстоящем этапе Омск-Челябинск. Как показал предыдущий этап - разные направления подходов к аэропорту разгрузили диспетчера и посадка бортов шла без задержек (насколько я знаю). В этот раз мы решили использовать такой же вариант и предоставили снова два маршрута. Они пойдут как в разных направлениях после выполнения схемы выхода (BUNETxx), так и распределены на восточное и северное направление захода в Челябинске. Прошу снова обратить внимание на наличие воздушных коридоров в зоне аэропорта прилёта. 1. Первый маршрут приходит с востока на точку NOMGI. Далее 65км по одностороннему (входящему) воздушному коридору №3, курсом 237° до точки NAPAL с которой начинается маневрирование и процедура захода на посадку. Схемы именуются NOMGI 1 ALFA, NOMGI 2 ALFA 2. Второй маршрут приходит с сервера на NDB TH (хотя его уже нет, но в действующем АИПе этот маяк ещё присутствует). Далее 32км курсом 180° по воздушному корридору №2 до точки BETUR, с которой начинается маневрирование и заход на посадку. Схемы именуются TH 1 ALFA, TH 2 ALFA.
Вместо маяка Тахталым (TH NDB) в крайних циклах Jeppesen осталась только точка ASLIM. Поэтому в новых сборниках схемы захода с севера Челябинской зоны подхода именуются уже как ASLIM 1 ALFA и ASLIM 2 ALFA, взамен TH1A и TH2A соответственно.
Убедительная просьба к пилотам! Если диспетчер выдаст Вам одну из новых схем (ASLIMxx), не создавайте трудностей себе и контролю непониманием, и фразами "у меня такой схемы нет". Это те же самые схемы по процедурам, по которым вы готовились к посадке в Челябинске, но с изменившимися названиями. Вот так, к сожалению, не очень оперативно обновляется наша отечественная информация.
Завтра нас встречает Урал! Всем удачи! Хорошей погоды и стабильного интернета!
Хотелось бы поделиться своими впечатлениями, от первого, так сказать, серьезного опыта полетов. Сильно сомневался, принимать мне участие в сегоднешнем полете или нет, и в конце концов, в мамбле кто-то сказал, что нужна сделать "ход конем", вот собственно я и сделал, и думаю не прогадал. Ибо те часи, которые я провел сегодня в он-лайне стоили как минимум недели моего самостоятельного обучения!!! В общем могу сказать, что для себя сделал много выводов, что где нужно тренировать, запоминать и т.д. Так же получил массу новых впечатлений, опять же, изрядно поволновался =))) Хочу сказать спасибо всем участникам, организатором, и конечно же контролю, который таки смог меня посадить в Челябинске!=))))))) Большое спасибо за ваше терпение=)=)=)=)=) Один из курьезов, которые случились со мной произошол, когда заходил в глиссаду, и как-то так вышло, что отрубился автопилот=))) Ну естественно меня начало штормить, в общем и целом курс держу, но самолет все равно подтряхивает!!! И спрашивают меня, как Вы там мол сарма 020 поживает, все ли впорядке, ибо шатает Вас...=) Ну а мне что делать, отвечаю невозмутимо, что все хорошо) Наверно читающим это кажется бредом, но мне все таки это запомнилось=) Так же, не оч хорошо получилось у меня с навигацией, как следствие, чтоб меня посадить, пришлось применять векторение...=) Подведя итог, скажу, что мне очень понравилось!!! Еще раз спасибо всем организаторам и участникам, отдельно контролю Челябинска, и людям, которые оперативно подсказывали мне. В следующий раз тоже собираюсь лететь, если пустите =)
Задай глупый вопрос и ты дурак на пять минут. Не задай глупый вопрос и ты дурак на всю жизнь. Китайская пословица.
Процитирую свой пост вчерашний с нашего сайта о впечатлениях:
Либо это был мой черный день, либо "невероятная удача потренировать английский с носителями", хотя началось все с наших, носители предварились попыткой SDM315 сесть на английском, но перед ним борт свернул в тупичок вместо РД3 и я его выгнала назад на полосу доруливать в торец, из-за этого конечно пришлось угонять на второй, с минимум топлива, запинаясь в английском. Потом была дискуссия небольшая, не стоило ли самолет оставить в тупичке и дать посадку, была и поддержка моего решения, и наоборот, разные мнения в общем ) Во второй раз посадка уже на русском языке была. Настоящих иностранцев было трое, иностранцу Томсон705 - ему не повезло, он просил машинку сопровождения, а я его неверно поняла и погнала рулить самостоятельно. А вообще с машинкой было здорово, интересно, и стоянки обсуждали, и на радаре было интересно наблюдать, не заскучаешь ). Был и посреди трафика борт на вылет, здорово успели втиснуть и не было задержки. Пока наш последний иностранный борт гоняет по зоне по точкам решила как раз дождаться посадки и отписаться, контроли уже освободили позиции, только я и "носитель", "романтика", как оказалось из Германии, посредине полета наверное когда наслушался моего английского, сказал что учит русский, многое понимает, но тренировали мой английский, а под конец сначала на русском ФРО говорила и повторяла на английском. Рассказала, что по выходным мы на контроле, пригласила в зону заглядывать на огонек. Были небольшие запарки, но ничего смертельного, так пожалела, что не записывала канал, было интересно, но про это просто из головы вылетело когда прилетать начали )). В целом суматошный пожалуй контроль был ))
Мне много не надо: власть над миром и что-нибудь поесть...
Информация по 8-му этапу на страничке тура. Летим Челябинск-Самара. В этот раз никаких отличительных особенностей. Один маршрут, заход с северо-востока через NDB KOSHKI (UF). Кстати, Курумоч, один из немногих аэропортов России, в котором применяются схемы заходов по RNAV, базирующиеся на спутниковой навигационной системе GLONASS-GPS. Схемы в сборниках имеют обозначение GNSSxx. Если оборудование вашей модели самолёта позволяют выполнять такие схемы, вы можете спросить разрешение диспетчера на их выполнение и совершить посадку по новой системе. (если у вас есть на это разрешение от Министерства Транспорта России )
До встречи! Всем хорошей погоды и неразрывного интернета!
Информация по очередному (9-му) этапу на странице тура. Летим из Самары в Москву. Аэропорт прибытия - Шереметьево. Краткий брифинг по этапу. Вариантов маршрута в этот раз снова два. Разные точки выхода из Самары и разные направления подхода к Шереметьево. Этап непростой. Столичный Шереметьево обязывает подойти к полёту ответственно и с максимальной предварительной подготовкой. Изучите схемы и маршруты руления. Повторите фразеологию радиообмена. Протестируйте заранее все сценарии и радионавигационное оборудование аэропортов. Проверьте настройки симулятора, чтобы выключены были все отказы, птицы и другие всевозможные настройки, которые могут вам преподнести неожиданные сюрпризы. Заливайте топливо с достаточным запасом, и в обязательном порядке указывайте запасные аэродромы посадки.
Наш тур дал толчок к изготовлению сценария аэропорта Шереметьево. Пока без громких объявлений и анонсов, мы протестируем новый сценарий на этом этапе. Надеюсь, что потраченное время вы оцените, и выскажите, после официального анонсирования, слова благодарности тем, кто сделал для нас этот шедевр.
Теперь важная информация по загрузке сценария. На странице тура вы увидите две ссылки: -------- сценарий MOSCOW-1V - этот вариант должен использоваться СОВМЕСТНО со сценарием UUEE (Шереметьево, Москва). Фотоподложка зоны аэропорта. ------- сценарий MOSCOW-2V - этот вариант сценария является абсолютно самостоятельным и его можно использовать тем, у кого компьютер не позволяет использовать, указанный выше, ресурсоёмкий сценарий с подложкой. --------
P.S. Кто уже загрузил ранее сценарий UUEE (Шереметьево, Москва). Фотоподложка зоны аэропорта, то необходимо загрузить его заново. Это необходимо для нашего нового Шереметьево.
Всем удачи! Ясного неба и устойчивого интернета! Более подробная информация на странице тура.