Отчёт по первому дню. Буду краток. (по возможности
)
Я написал это сообщение ещё вчера, сидя в том самом ресторанчике в Великом Устюге, который в прошлом году показал мне Денис (
как пройти). Отправить получилось только сегодня. Читайте...
После прилёта зашёл попить пива, но его уже не было. Денис же первым прилетел... очень радовался удачной посадке в такую погоду... вот пива и не стало. Он и сейчас сидит за соседним столиком и пробует салат "оливье"... он и мамбле как-то сразу затих..., а потом и вовсе исчез.
Так вот! Что было до ресторана без пива? А был вылет из Вологды. Я в это раз в Вологду прилетел не сам. На рейс из МинВод опоздал. Поэтому пришлось добираться чартером, сидя на боковом стульчике Боинга-777 Хюстона. (вот что значит кризис - не нашлось для администрации места даже в первом классе). А потом вообще пожалел... Потому что из того леса, куда выкатился после посадки Лёха, было далеко идти до аэропорта, плюс погода ужасная была. Но такую посадку конечно можно понять. Снег стеной, ветер, конечно полоса в снегу... тут и реверс не поможет. (
радар)
Добрался до аэропорта. А тут уже народ "лыжи навострил" в Устюг. Тут и руководство дивизиона всё в сборе: шеф, в лице Ильи Хохлова, только совершил посадку, его заместитель, в лице Сергея Бойцова, занял место диспетчера на позиции "Вологда-Контроль", и это вселило уверенность, что посадка в Устюге пройдёт без "пробок" и очередей.
Далее опускаю борьбу X-IvAp 1.7.7 и последней версии X-Plane. Где-то через минут двадцать X-IvAp сдался и заменился на версию 1.1.8. X-Plane это устроило и они вместе подключились к сети. К этому времени стало ясно, что за мной на вылет уже никого нет. Кстати, обратил внимание на один факт. Обычно у нас ВСЕ взлетали, но не ВСЕ добирались до конечной точки маршрута. В этот раз было наоборот - из тех кто СМОГ взлететь, все добрались до места. У Хьюстона X-IvAp победил над X-Plane и он решил только наблюдать за происходящим. Так же по техническим причинам и АЛГЕР не смог вылететь, и уединился в узком семейном кругу. И Кирилл Астафьев (наш самый молодой курсант, kerraos, L581) после взлёта куда-то пропал. Последнее что было слышно, это как диспетчер тщетно пытался включить у него ответчик.
Далее всё по плану: руление сквозь стену валившего снега, взлёт с порывами бокового ветра, набор высоты с курсом на PUNIT. На высоте 2300м выскочил из сплошной облачности... а тут "картина маслом". В лучах солнца, повсюду вздымались куда-то далеко далеко огромные облачные столбы. Фантастической красоты пейзаж. Но как в той поговорке: "красота - страшная сила". Как только влетал в такой "столбик" - сразу думалось, всё ли ты успел сделать в этой жизни?
. Попадаешь как в другой мир: снег, порывы ветра такой силы, что не маленький B1900 кидало со стороны в сторону, как мячик от пинг-понга. Стрелка индикатора скорости прыгала от отметки 50 до отметки 250 узлов. Крен по тангажу принимал просто запредельные углы. Но только стоило вынырнуть из этого столба - всё, скорость 220, ровный и спокойный полёт. Контроль дали вторичный, поэтому после второго такого "столбика" начал их обходить.
Вот все и на
маршруте. "Вологда-контроль"(Сергей Бойцов), XAR301(Денис), TSO077(Антон Вальмус), XAR561(Паша), PLK111(Саша Петров), XART1211(Володя Нападов), DMO092(Коля Терехов), SDM315(Илья Хохлов), и я XAR261, замыкаю эту процессию. Через некоторое время услышали что Денис благополучно приземлился. Все сразу стали выяснять, какая погода... какое превышение аэропорта. Потом и контроль попросил его прокатится по ВПП туда и обратно, потому что в его секторе она находилась в милях 20 от реала.
Как уже говорили - "опыт не пропьёшь" - и под руководством "Вологда-Контроль", чуть отклоняясь из-за сильного ветра, левее посадочного курса, друг за другом все благополучно сели в аэропорту В.Устюга и разместились на его стоянках.
Завтра обратно... Огромное всем СПАСИБО! Кто принял участие.
Завтра приглашаем всех, кто участвовал! Всех, кто наблюдал, но не участвовал! Всех кто хотел, но смог! Всех кто смог, но не захотел. Присоединяйтесь!
С наступающим Новым Годом! До встречи!