В этой теме планируется публиковать информацию о деятельности наших друзей и партнёров - Учебной части Санкт-Петербургского РЦ В ОВД. Этот центр совсем недавно открыл свой сайт и начал набор кандидатов по программам подготовки и повышения квалификации виртуальных пилотов и диспетчеров. Запись кандидатов проводится после короткого предварительного собеседования. Самой интересной особенностью обучения в этом центре является проведение занятий и тренировок в режиме онлайн-общения, используя программу Skype, или по возможности прямо на каналах голосовых серверов TeamSpeak. Тренировки и занятия сейчас начали проводится по понедельникам (по запланированному в IVAO - Russia Online Day), в основном аэропорту Санкт-Петербургского РЦ - Пулково (ULLI). Начинаются занятия ориентировочно в 19-20 часов МСК. По мере возможности присутствуют диспетчеры старта, подхода и центра и др.
Совсем недавно я участвовал в подобных тренировках. Были выполнены тренировочные полёты по аэродромному кругу. После тренировок, на голосовом канале ТС был произведён разбор полётов, были указаны допущенные ошибки, даны рекомендации для правильного выполнения упражнений и ведения радиообмена. В этот понедельник также состоялись тренировки и полёты. В качестве учебного упражнения мной был выбран "облёт зоны" Санкт-Петербургского РЦ по ОПРС коридоров подхода. Такой полёт даёт навыки правильного выполнения схем SID и STAR, с элементами выхода на эшелон и снижения с него, навыки навигации по ОПРС, правил ведения радиообмена при полёте по маршруту и т.д. Планирую в ближайшем будущем, при достаточной подготовленности, начать изучение английской фразеологии радиообмена. Знаю, что есть ещё кому поделится информацией о работе этого центра. Оставляйте свои комментарии. Уверен со временем это станет многим интересно и познавательно.
Отредактировано пользователем Almik on 02.10.2007 17:20:59
В одном из перелётов в Пулково, обнаружилась проблема ухода на второй круг. В частности, контроль настаивал на выполнении коробочки как по ПВП, и признал неправильным уход на второй круг по схемам ILS - NDB. Можно ли получить дополнительные инструкции, или материалы по уходу на второй круг в Пулково?
Может я ошибаюсь, но глянув старые схемы ЦАИ 99г, новые пока не скачал. Видно что там, что тут разные схемы ухода, но обе проходят через дальний, т.е. уже получается восьмёрка. А так, какой метод захода сообщил диспетчеру, по такой схеме и нужно делать уход, это моё особое мнение)).
просто почитал ветку форума про экзамен, там один человек сказал, что растерялся в схеме ухода на второй, поясните, что восьмерки в Питере нет, есть только коробка
А так, какой метод захода сообщил диспетчеру, по такой схеме и нужно делать уход, это моё особое мнение)).
Хочу немного поправить. Давайте более внимательно относится к терминологии. Многие читают форум в качестве источника знаний, и поэтому могут неверно понять фразу "Какой метод захода сообщил". Понятно, что речь не идёт о "директорном", "автоматическом" и т.д. типе захода. Но по предложению читается, что именно тип захода влияет "по какой схеме и нужно". И далее по теме вашего мнения и самого вопроса . . .
ALGER писал:Цитата:
Можно ли получить дополнительные инструкции, или материалы по уходу на второй круг в Пулково?
Постараюсь объяснить подробнее по этому вопросу. Конечно, пилот прибывающий в Пулково впервые может и не владеть информацией о существующих правилах выполнения схемы ухода на второй круг, и диспетчер наверное должен предварительно довести такого рода информацию экипажу ещё до начала выполнения схемы. Но требования диспетчера обоснованы. Организация воздушного движения и его безопасности - это основная и приоритетная задача диспетчера, и он более остальных владеет самой полной, актуальной и достоверной информацией о выполнении полётов в зоне своей ответственности. В сети IVAO выполнение полётов и организация контроля должны максимально повторять те же действия, что существуют в реальности. И основываясь на этих реальных правилах, в АП Пулково существует ИПП (Инструкция по Производству Полётов) в районе Санкт-Петрбургского аэроузла. Вот краткая выдержка из них по выполнению тренировочных полётов: Цитата:
11. Тренировочные полеты 11.1 Тренировочные полеты при полетах по ППП осуществляются по маршрутам, установленным в соответствии с п. II-2.9.3.3 "ИПП в районе Санкт-Петербургского аэроузла". Приложение II-33. 11.1.1 При наличии непрерывного радиолокационного контроля допускается полет по траектории, заданной органом ОВД. 11.2 Минимумы для тренировочных полетов по ППП указаны в п.II-19.4. 11.3 Тренировочные полеты при полетах по ПВП в районе аэродрома осуществляются по северному или южному аэродромным кругам движения.
Т.е. согласно п.11.3 тренировочный полёт должен выполняться по схеме "коробочки" и это относится также к выполнению ухода на второй круг. Обращаю внимание, что речь идёт только о тренировочных(!) полётах. В остальных случаях, если диспетчер не дал других указаний, выполняется схема "восьмёрки", т.е. через ДПРМ, в том числе и уход на второй круг.
Настоятельно рекомендую в качестве дополнительной информации посетить сайт С-Пб РЦ - ulll.ivaorussia.ru Там же можно ознакомится и со схемами.
В одном из перелётов в Пулково, обнаружилась проблема ухода на второй круг.
Т.е. речь идёт не о тренировочном полёте, а о прилёте в питер, значит надо выполнять с восьмёркой что-то, а Цитата:
какой метод захода сообщил диспетчеру, по такой схеме и нужно делать уход
я именно так и думал, что сообщил диспетчеру, так и крутишь. бывают схемы для VOR заходов, дык там тоже может отличаться уход, т.е. я ДУМАЮ, точно не знаю, что не от записи в плане, а именно метод который сообщил. Поправьте если неправильно.
Вчера проконсультировался (специально) с диспетчером Петербургского подхода в реале по этому вопросу. Уход на второй круг действительно выполняется по схеме "восьмерка" или векторением диспетчера, что используется наиболее часто.
векторение уменьшает время полета для повторного захода и является наиболее удобным способом
касательно той самой ситуации, пилот вылетел на удаление 20км от аэродрома, что является нарушением схемы "восьмерка", так как в ней первый разворот выполняется над приводом. по этому я решил, что пилот не знает этой схемы и решил помочь, дав векторение. в связи с этим скажу, что диспетчер не расстроится, если пилот уйдет на второй по коробке. лучше просто согласовать с диспетчером, это не проблема
кому интересно, завтра 8 октября пилоты и диспетчеры будут отрабатывать зоны ожидания...
Уточню что с 19:00мск - начало полётов, ориентировочно с 20:00мск отработка "зоны ожидания". Скорее всего перед началом занятий будет проведён брифинг по отрабатываемым вопросам. Рекомендую всем, по мере возможности, присоединится!