Goodbye Kai Tak, and thank you!В октябре прошлого года asso вспомнил о знаменитом аэропорте Kai Tak и предложил опробовать его известную IGS ВПП13.
Цитата:
В далеком 1924 году правительство Гон Конга национализировало участок земли, принадлежащий двум плутократам, Хо Каю и Ау Таку. Так началась история аэродрома Кай Так, прославившегося на весь мир своим необычным заходом. Описывать Кай Так можно долго, лучше один раз увидеть. Предлагаю организовать перелет в Кай Так из Тайланда, международного аэропорта Чианг Маи (VTCC).
В субботу исполняется 10 лет со дня закрытия этого аэропорта, который прекратил своё существование 05.07.1998г. Китайский дивизион IVAO в память об этом событии организовал fly-in "
Goodbye Kai Tak, and thank you!" (
официальная страница)
Позволю себе вольный перевод описания и организации этого ивента (за перевод, прошу сильно не пинать
).
---------
История.
5 июля 1998. Рейс HDA841 из Chongqing (Китай), гонконгской авиакомпании Dragon Air, последний раз совершил посадку в 1538Z.
Последним коммерческим рейсом из старого аэропорта "Kai Tak" был рейс CPA251, следовавший в лондонский аэропорт Heathrow. Самолёт взлетел в полночь по местному времени (1602Z). Его пилотировал лётчик с 21-летним стажем, Капитан Kim Sharman, который после этого рейса ушёл на заслуженный отдых.
Новый аэропорт Гонконга "Chek Lap Kok" был официально был открыт 6 июля 1998. Обслуживающие закрытие аэропорта оборудование и техника, ранним утром, одним массивным перемещением была доставлена в новый аэропорт.
6 июля, в 1.17 ночи по местному времени (1717Z) министр гражданской авиации Г-н R.A.Siegel на небольшой прощальной церемонии произнёс следующие слова: "Это место навсегда останется в наших сердцах и не только здесь, в Гонконге, но и у многих людей по всему миру. Кай Так действительно был одним из больших мировых аэропортов, но сегодня ночью мы должны сказать - Прощай наш старый друг!. Прибыл последний пассажир, улетел последний рейс, полоса затихла и настало время выключить фонари, которые встречали и провожали тысячи самолётов. Прощай Кай Так и спасибо тебе!"
После последнего вылетевшего самолёта, А340 компании Cathay Pacific, в 1.28am из Кай Так аэропорт был закрыт, его ICAO и IATA коды переданы новому аэропорту "Chek Lap Kok".
В этот день, в 6.25am первый рейс, приземлившийся в новый аэропорт Гонг Конга, был рейс CPA889 из аэропорта John F. Kennedy International (New York, USA), беспосадочный рейс через Северный полюс, названный Polar One.
Процедура посадки на ВПП13 в КайТаке была захватывающая и всемирно известная. Чтобы приземлится на ВПП13, самолёт сначала снижался по направлению на северо-восток, через переполненную гавань, затем над территорией густо населенного района Western Kowloon. Этот участок захода выполнялся с помощью IGS (инструментальной системой наведения) с 1974 года. При подходе к маленькому холму с красно-белой шахматной доской на вершине, используемой в качестве визуальной контрольной точки заключительного этапа посадки (в дополнение к среднему маркеру IGS), пилот должен был делать правый визуальный поворот на 47°, чтобы лечь на посадочный курс и произвести посадку. По схеме поворот должен производится на расстоянии 1,4nm(2,6км) от торца полосы и на высоте около 1000ft(300m). Но в действительности зачастую этот поворот выполнялся на высоте около 650ft(200м) и на расстоянии порядка 140ft(43м). Посадка на ВПП13 была непростой при нормальном встречном ветре, даже если направление его было неизменным, потому что после поворота на 47° его направление менялось. Приземление становилось ещё затруднительней, когда с северо-востока дул порывистый ветер во время тайфунов. Горная цепь к северо-востоку от аэропорта тоже заставляла ветер часто меняться и по скорости и по направлению, изменяя режим полёта. Но с точки зрения зрителя, наблюдая за большим Боингом 747, летящим на низкой высоте и выполняющего крутые крены на заключительном этапе - это было впечатляюще. Несмотря на сложность этой посадки большую часть времени использовалась именно эта ВПП, из-за преобладающего направления ветра в Гонконге.
Из за поворота, на заключительном этапе, IGS невозможно было использовать, и посадка выполнялась в визуальном режиме, что делало ВПП непригодной для использования в плохих условиях видимости.
--------
Детали ивента.
С 8 часов вечера 5-го июля до 2 часов ночи 6-го июля по пекинскому времени (5 июля, 1200Z-1800Z), Китайский Дивизион IVAO организует ивент в аэропорты Kai Tak и Chep Lap Kok в память событиям десятилетней давности.
Рейсы, прибывающие в Гонконг, в период 1200Z-1559Z, будут приниматься для посадки в аэропорту Kai Tak (VHXX). После того, как произведёт взлёт рейс CAP251 в 1602Z (он запланирован в
системе букинга этого ивента), все прибывающие рейсы будут приниматься уже в новом аэропорту Chek Lap Kok.
Пожалуйста придерживайтесь ограничений в официально опубликованных схемах аэропорта Kai Tak. Мы рекомендуем использовать схемы SID/STAR VHXX. Мы также будем обеспечивать контроль в обоих аэропортах VHXX и VHHH.
---------
Как было сказано выше, в октябре прошлого года мы уже летали в Кай Так. Вот скрины с форума:
скрин 1, скрин 2, скрин 3. Предлагаю нам снова слетать в Гонконг. Как и предлагал asso - целесообразно всем вылететь из Таиланда.
На выбор 7 аэропортов:
VTBD - Bangkok Don Muang International Airport
VTSP - Phuket International Airport
VTSG - Krabi
VTCH - Mae Hong Son
VTCC - Chiang Mai International Airport
VTPH - Hua Hin Airport
VTSM - Samui International Airport
Ссылки:VHXX KaiTak v1.1 -
загрузитьUpdate VHXX apt.dat -
загрузить (Внимание! Заменить этим apt.dat такой же файл в папке \Custom Scenery\VHXX\Earth nav dat)
7 аэропортов Таиланда -
загрузитьСхемы:VHXX -
загрузитьThailand -
перейти к ссылкамVTCC -
загрузитьВысказывайте предложения откуда летим и кто будет.