Документы  |  Экзамен пилота

Положение об экзамене пилота


(обновлено 11.03.2017)

 

I. Общие положения.

Участники, получившие после регистрации ранг "Курсант" и лицензию "Trainee License" (TL) могут сдать вступительный экзамен для получения лицензии "Private Pilot License" (PPL) и присвоения индивидуального номера пилота XRW***. Экзамен проводится на базе "Учебного центра" авиакомпании в аэропорту "Минеральные Воды" (URMM) (В некоторых случаях аэропорт может быть изменен на другой: UKOO). Подготовится к сдаче экзамена можно с помощью учебных материалов, которые находятся в разделе "Учебка". Изучение этих материалов позволяет без труда выполнить все требования и успешно сдать вступительный экзамен. На корпоративном голосовом сервер Mumble можно получить помощь по любому вопросу от пилотов авиакомпании. Для прохождения экзамена необходимо подать заявку в на странице "Контакты".  В поле "Кому адресовать?" нужно выбрать пункт "Учебный центр". После согласования с экзаменатором, назначается дата и время проведения первой, теоретической части экзамена, а затем дата и время второй, практической части.


II. Порядок проведения экзамена и требования.

По условию, которое должно было быть выполнено при регистрации, кандидат должен уже иметь навыки по настройке и использованию программ X-IvAp и TeamSpeak.  При проведении экзамена кандидат должен соблюдать и выполнять Устав авиакомпании, правила сети IVAO и вести радиообмен только в голосовом режиме используя правила и фразеологию радиообмена.
а. Теоретическая часть. В режиме онлайн (Skype - обязателен! в режиме "чат") в присутствии экзаменатора и двух ассистентов,  задаются по-порядку 10 вопросов с вариантами ответов. На каждый ответ отводится одна минута. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал. Курсант, получивший 8 балов и выше - допускается к практической части вступительного экзамена.
б. Практическая часть. Основными элементами экзамена являются: взлёт, выполнение полёта по схеме круга (VFR) или выполнение полёта по облёту зоны аэродрома (IFR), с применением схем SID и STAR, радиотехнических средств навигации и связи, систем контроля и индикации присутствующих на борту ВС, посадка.  Для выполнения программы экзамена  кандидату рекомендуется выбрать тип ВС, эксплуатацией которого он владеет, и имеющего на борту необходимые для выполнения полёта радиотехнические и навигационные средства. (Допустимые типы ВС для экзамена - винтовые или турбовинтовые ВС с одним или двумя двигателями).

 

III. Программа практического экзамена.

Экзаменатор сам осуществляет выбор по выполнению тех или иных пунктов программы экзамена, руководствуясь требованиями и условиями получения лицензии PPL:

    • предварительное изучение схем аэропорта, выяснение номеров и расположений магистральной и рулёжных дорожек, взлётно-посадочных полос, радиочастот позиций контроля, частот радиотехнических и навигационных средств аэропорта;
    • установка ВС на свободной стоянке в аэропорту, подключение к сети IVAO;
    • составление полётного плана и подача его позиции контроля;
    • настройка радиостанции на частоту позиции контроля, получение и анализ информации ATIS позиции контроля (при необходимости METAR), проверка качества связи с диспетчером;
    • запрос разрешения на выполнение полёта по кругу или облёта зоны аэродрома;
    • следование указаниям диспетчера по рулению и занятию позиции старта; включение ответчика в режим "С";
    • выполнение взлёта, выдерживание схемы круга, либо следование согласно плана по облёту зоны аэродрома, заход на посадку, выполнение посадки;
    • освобождение ВПП, включения ответчика в режим "STBY", следование указаниям диспетчера по рулению на место стоянки;
    • дополнительная проверка знаний по информации METAR, навыки владения программой X-IvAp в текстовом режиме ведения радиообмена;
    • окончание экзамена с отключением от сети IVAO;

На практическом экзамене кроме экзаменатора присутствуют два наблюдателя. Правильное выполнение указаний диспетчера(экзаменатора) и всех элементов программы, а также чёткое ведение радиообмена оценивается экзаменатором и наблюдателями по бальной системе. Курсант, получивший 76 баллов и выше зачисляется в списки пилотов авиакомпании. Ему выдаётся лицензия Private Pilot License (PPL) и присваивается индивидуальный номер XRW***.