Реальная авиация : Параллельные ВПП. Посадки и взлёты.
Опубликовал Almik в 18-02-2012 ( 5998 просмотров )

Во всём мире существует множество аэропортов с двумя и более взлётно-посадочными полосами. Главная задача нескольких ВПП - это увеличить пропускную способность аэропорта. Наличие нескольких ВПП разгружает напряжённый наземный траффик, позволяя в разы увеличить число наземных операций за единицу времени. Большую роль в этом играет и расположение ВПП относительно друг друга. Далее подробнее...


Согласно руководящим документам ИКАО есть несколько разных процедур, связанных с организацией взлётов и посадок на параллельных ВПП. Существуют такие процедуры как "независимые" и "зависимые" взлёты/посадки. Применение каждой такой процедуры чётко регламентировано в документах и, в основном, базируются на условиях расстоянии между осевыми линиями параллельных ВПП, наличием достаточного радионавигационного оборудования аэропорта, подходящих схем SID/STAR, специального диспетчерского контроля.
В двух словах: независимые процедуры позволяют осуществлять одновременные (независимо друг от друга) взлёты и одновременные посадки ВС, а зависимые позволяют либо использовать одну ВПП на взлёт, другую на посадку, либо одновременно, но при установленных продольных и вертикальных интервалах. Например, в Шереметьево применяются зависимые процедуры, а единственный в России гражданский аэропорт, с возможностью применения независимых процедур - это Домодедово (UUDD).
Запрос в YouTube на эту тему дал множество результатов для просмотра описанных процедур. Лидером споттерского видео параллельных посадок и взлётов стал аэропорт Сан-Францисско (KSFO). Вот несколько видео.


Посадка B373 American Airlines и Southwest Airlines
Посадка A320 Virgin America и B737 Southwest Airlines
Взлёт A319 Virgin America c A320 US Air

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл