С середины прошлого века мы привыкли к тому, что авиаперевозки - самый экономически эффективный способ перемещения грузов и людей в пространстве. Топливо стоило не очень дорого и рентабельность одного рейса была высока. Конечно, для обычного человека сложно назвать дешёвым перелёт на две тысячи километров стоимостью в 200 долларов, но для представителей бизнеса эта цена была более чем приемлима. Да и отдельные представители обычных путешественников могли себе позволить перелёты не один раз в год, наслаждаясь скоростью и комфортом. (далее продолжение)
22 Мая цена за баррель нефти составила более 135 долларов. Как заявил исполнительный директор British Airways Уильям Уолш (Willie Walsh), настал конец эры дешёвых авиаперелётов. По его словам, нестабильность мировой экономики, вызванная повышением цен на энергоносители, спровоцирует повышение цен на авиабилеты и уход с рынка "бюджетных" авиаперевозчиков. Так же он отметил, что пассажиропоток будет снижаться с каждым месяцем. В течении апреля несколько авиаперевозчиков уже не справились с ростом цен на топливо и ушли с рынка. В их числе Eos Airlines, Frontier Airlines, Skybus Airlines, ATA Airlines и Aloha Airlines. Такой крупный перевозчик, как America Airlines, вынужден был отменить ряд рейсов и вывел из эксплуатации 75 из 954 бортов. Более того, для повышения прибыльности компания собирается ввести дополнительно плату за регистрацию багажа и резервирование билетов по телефону. За последнюю неделю акции крупных авиаперевозчиков упали в цене. Так, акции Northwest Airlines за неделю упали с 8,9 доллара до 6,34 доллара за акцию.
В общем, похоже, мы наблюдаем начало заката эры классической авиации. Через 50-60 лет, когда запасы углеводородов будут исчерпаны, людям придётся найти альтернативные источники энергии и придумать, как использовать их для работы в новых видах самолётов. А до того времени, единственное место, где человек никогда не покинет небо, будут наши любимые авиасимуляторы.
|