17 января 2008 года самолет Boeing 777-236ER следовавший из Пекина в Лондон совершил аварийную посадку, не дотянув до полосы после выключения обоих двигателей. Благодаря высокому профессионализму пилотов никто из 152 человек на борту не погиб, один человек получил серьезную травму и 12 человек отделались незначительными повреждениями. Стали доступны промежуточные результаты расследования (подробности по ссылке).
Когда самолет находился на глиссаде, на высоте 220 метров неожиданно почти полностью исчезла тяга правого двигателя. Спустя 7 секунд пропала тяга левого двигателя. Экипаж перешел на ручное управление, частично убрал закрылки для снижения сопротивления воздуха, перевел самолет в ускоренное снижение, благодаря чему удалось набрать скорость, выровнить самолет над землей и плавно опуститься на поле. На эвакуацию пассажиров и экипажа понадобилось всего лишь 90 секунд.
Согласно опубликованному отчету комиссии по расследованию данного проишествия, уставновлено, что все параметры полета были в норме до финала. Топливо было высокого качества, по многим параметрам превосходило минимально рекомендованные. Потеря тяги двигателей возникла в результате низкого давления в топливной системе, что привело к тому что топливо перестало поступать в двигатели в нужном количестве. Причины падения давления давления в топливной системе до сих пор неизвестны.
В настоящее время в компании Boeing пытаются смоделировать полет над Сибирью чтобы понять, что же случилось с топливной системой. Это непростая задача, так как приходится моделировать исключительно низкие температуры. Специалисты не теряют надежды на успешное завершение расследования.
|