В понедельник в 16.35 самолет-близнец разбившегося в Ереване лайнера CRJ-100 должен был выполнять рейс из Минска в московский аэропорт Домодедово. Самолет разогнался на взлетной полосе, но не взлетел. Пассажиры заволновались. Еще бы - пять дней назад такая же машина рухнула в Армении, и тоже при взлете. Лайнер еще раз отъехал в начало полосы, снова разгон - и снова он не смог взлететь!...
- 37 пассажиров срочно эвакуировали из самолета, - рассказал источник в Национальном аэропорту Минск. - Рейс задержался более чем на час. За это время мы подготовили свободный Ту-154, пересадили людей туда. Это большие убытки для "Белавиа": ведь Ту-154 использует в три раза больше топлива, да и рассчитан он на 164 человека!.. Самолет, который не смог взлететь, отбуксировали на техническую проверку. Оказалось, произошел технический сбой: не сработали закрылки. Без этого судно взлететь не может. Но даже вчера днем инженеры не могли сказать, в чем причина поломки. Из-за этого вчера отменили два прямых рейса - на Прагу и на Берлин, которые должны были выполняться на этом судне. - Все, кто должен был улететь из Минска, улетели! - бодро ответили нам в кассе аэропорта. - Кого через Киев отправили, кого через Варшаву… На вопрос, почему неисправный самолет не заменили другим, наш источник ответил: - Как это не грустно, но свободных самолетов не было. Был только Ту-134, но его не пускают в Европу из-за высокого уровня шума. Вот и пришлось перебрасывать людей на другие рейсы. Недовольных было очень много!.. КСТАТИ В прошлую пятницу, 15 февраля, заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец, отвечая на вопрос о втором самолете CRJ-100, сказал: - Он будет выполнять любые рейсы, в том числе и в Ереван. В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ Вчера к вечеру стало известно, что причиной неисправности самолета стал компьютерный сбой. Неисправность устранили. Уже сегодня, 20 февраля, самолет снова стоит в графике полетов.
|