Федеральное Американское Авиационное агентство начало кампанию в СМИ по популяризации идеи создания в США воздушного пространства нового поколения. Для этого широкой публике была продемонстрирована система ADS-B, установленная на эксперементальном самолете агентства. Продолжение читайте в подробностях.
Суть ADS-B заключается в том что каждый борт, оборудованный системой передает в широковещательном диапазоне свою позицию и вектор скорости. Установленный на самолете приемник принимает эту информацию, и отображает ее на экране. Информация о бортах, не оборудованных передатчиком ADS-B, поступает от наземных радаров. Аналогичным образом передается информация о погоде.
Специалисты надеятся что использование такой системы повысит информированность пилотов и позволит сократить безопасные интервалы между воздушными судами, что в свою очередь позволит более интенсивно использовать воздушное пространство. В настоящее время в США из-за перегрузки воздушного пространства в районах крупных аэропортов около 65% рейсов приходят с опозданием.
|