[Содержание :: Текущая]  

Расшифровываем информацию METAR...


Существует несколько международных метеокодов разной спецификации: METAR, TAF, SPECI, SIGMET и др., но речь пойдет именно о МЕТАРе. В сообщении МЕТАР записывается фактическая погода по наблюдениям на определенной станции в определенный момент времени. Код включает в себя информацию о времени наблюдения, месте (аэропорт или просто отдельная метеостанция), значении видимости, ветре, осадках, облачности, давлении, температуре, точке росы, также могут указываться ближайший прогноз и некоторая дополнительная информация.

Строчка кода МЕТАР пугает кол-вом значков в нем. Это общий вид. На самом деле в расшифровке кода нет ничего сложного и его можно расшифровывать сходу, немного потренировавшись, поэтому постараюсь убедить вас, что это действительно просто.

Для пример код МЕТАР по ШРМ из СИ:

UUEE 161500Z 07008MPS 9999 DRSN SKC M17/M23 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157

В коде МЕТАР соблюдается строгий порядок следования информации. По порядку:

1. Код метеостанции наблюдения. Как правило это ИКАО код порта. В данном случае это UUEE - Шереметьево

2. Число и время наблюдения с указанием, что время взято по Гринвичу: первые две цифры - число текущего месяца, вторые две цифры - часы, третье две - минуты, последнее - буква Z (zulu), zulu = UTC Формат времени 24 часа (без pm am). В этом примере 16 число, время: 15:00

3. Информация о ветре. Тут начинаются вариации. Если у ветра есть определенное направление, то первые три символа, цифры, указывают его направление в градусах (ветер указывается метеорологический (т.е. ОТКУДА дует), в данном случае это 070 градусов (поэтому рабочая ВПП будет 07-ая). Две последующие цифры показывают скорость ветра, после них ставится единица измерения (MPS – м/с, KT – узлы, реже KMH – км/ч). Если ветра нет (штиль), то это записывается всегда в виде: 00000MPS или 00000KT. Если ветер неустойчивый, т.е. у него нет определенного направления, то вместо его направления пишут VRB от слова variable: VRB04MPS или VRB09KT. Если есть порывы, то это тоже указывают 04007G11MPS. После значения скорости ветра ставится буква G - gust - порывы и указывается их скорость, только потом единица измерения по максимуму порыва. Если ветер может варьироваться в каком-то угле (от и до), то это записывают в виде 04003MPS010V100 (т.е. в этом случае ветер 40 градусов 3 метра в сек, но варьируется от 10 градусов до 100). В примере по UUEE ветер 70° и 8 м/с.

4. Далее следует информация о минимальной видимости у земли. Она записывается в виде четырех цифр (всегда ввиде четырех) если пишется в метрах. Видимость до 500м округляется до 50м, 500-5000м до 100м, 5000-9999 – 1000м. Если видимость менее 1500 метров, что свидетельствует о СМУ, то сразу после видимости у земли дается видимость на полосе по огням ОВИ. Если видимость более 10 км, это записывают 9999, даже если видимость 11 км, все равно 9999
Пример:
UEEE 161500Z 00000MPS 0150 R23L/0450 FG VV003 M47/M50 Q1038 NOSIG RMK QBB090 QFE770 23450245
Ереван, видимость 150 метров. Сразу после этого дается видимость на полосе 23 левой (R23L - runway 23 left). Через дробь дается само значение - 450 метров. Значение тоже записывается четырьмя цифрами. Видимость по ОВИ может даваться не для одной, а нескольких полос, либо не даваться вообще (порт не оборудован ОВИ) Видимость может даваться в милях (Statute Mile, SM), на что указывает знак SM после значения видимости (пример: 10SM)

5. После видимости приводятся метеоявления. Их может не быть, а могут и быть несколько сразу. Они записываются в виде двух или трех букв со знаками "-", "+" или без них (знак указывает интенсивность). Все эти сокращения можно найти в таблице, но они интуитивно часто поняты. Например SN - snow, FG – fog. Некоторые не так просто расшифровываются, например BR - mist – дымка, DR –поземка, DZ - морось, FU – смог, DRSN - снежная поземка. Знак “-” перед явлением означает “слабо”, знак “+” - “сильно”, нет знака - “умеренно”

6. После указаний осадков дается информация по облачности. Она указывается в виде количества октантов облаков и нижней их границы. Октантов всего 8, но их групирует в 5 групп: 0 – SKC (Sky is Clear – чисто), от 1 до 2 – FEW (few – незначительная или рассеяная), 3..4 – SCT (scattered – отедльная), 5..7 – BKN (broken – значительная или с разрывами), 8 – OVC (overcast – сплошная). Нижний край облачности указывается в сотнях футов, т.е. чтобы получить истиную высоту облаков нужно дописать справа два нуля (FEW030 – рассеяная на 3000 футах, OVC200 – сплошная на 20000 футах). Если облачность кучево-дождевая, то сразу после нижней границы ставится CB - Cumulonimbus (BKN050CB). При СМУ, если нижний край облачности определить не удается, то вместо облачности указывается вертикальная видимость – VVххх, где VV – vertical visibility, ххх – сотни футов видимости.
Пример опять тот же Ереван:
UEEE 161500Z 00000MPS 0150 R23L/0450 FG VV003 M47/M50 Q1038 NOSIG RMK QBB090 QFE770 23450245
VV003 - вертикальная видимость 300 футов = 91,5 метра Иногда, в зависимости от погоды, пункты 4 и 5 выглядят по другому: если погода хорошая, т.е. одновременно выполняются условия: видимость более 10 км, нет облаков ниже 1500м, нет осадков - то пункты 4-5 заменяются абривиатурой CAVOK (латиницей), что означает Ceelings And Visibility OK (или Clouds And Visibility OK).

7. Далее неизменно следует температура и точка росы в градусах Цельсия. Если температура отрицательная, перед цифрами ставят букву М. И температуру и точку росы всегда пишут в виде двух цифр, т.е. ноль не выкидывают (01/М02)

8. Далее указывают давление QNH. Давление указывают либо в целых ГПа (mbr) – ставится буква Q и за ним четырехзначное значение (Q1012 или Q0998), либо в дюймах рт. ст. – ставится буква А после чего следуют четырехзначное значение (A29.35). На этом основная часть кода заканчивается (основная - говоря образно)

Так, теперь посмотрим на то, что осталось за условной основной частью, т.е. за давлением. Там может следовать самая различная информация. NOSIG - означает, что в ближайшее 2 часа не предвидится серьезных изменений погоды. Если изменения возможны, то пишут TEMPO и что ожидается (зашифровано так же, как и основная часть метара (видиомсть, осадки и т.д.))
Пример:
UUEE 161600Z 07006MPS 9999 DRSN SKC M18/M25 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157
Часто бывает информация о состоянии ВПП. Состоянии ВПП записывается в виде 8 символов (как правило это всё цифры). 07420157 57420157 . Первые две - номер ВПП. Если есть левая и правая ВПП, то левая указывается как есть, а к правой прибавляется 50, т.е. 07 левая так и будет, а 07 правая будет 57. Если для всех ВПП информация совпадает, то пишут 88. 99 - информация является повторением последнего сообщения, так как во время данной передачи новая информация не была получена. Третья цифра - покрытие ВПП осадками (0 - сухо и чисто, далее по другим цифрам смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ. Если стоит / то данных нет.) Четвертая цифра - степень покрытия ВПП осадками (цифры тоже смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ, / - нет данных) Пятая шестая цифра - толщина покрытия Седьмая и восьмая - коэффициент сцепления на ВПП. КСц выше единицы не бывает (1 - это идеальный случай, в жизни тоже не бывает) поэтому значение 57 = 0.57 Так, а теперь по простому. Смотрим информацию по ВПП 07420157 57420157. Сразу понятно, что в работе 07-ые. Далее смотрим на последние две цифры - 57, значит КСц 0.57. В принципе этой информации уже хватает с головой.


Пробы:
UUDD 070600Z 08002MPS 020V130 9999 SCT033CB BKN100 17/14 Q1011 NOSIG
UUDD – Домодедово 070600Z – 7 августа 6 часов 00 минут по Гринвичу 08002MPS – Ветер 80 гр. 2 метра в секунду. 020V130 – ветер варьируется от 20 до 130 градусов. 9999 – видимость более 10 км. SCT033CB – Рассеянные облака. Нижняя граница 3300 футов. Кучево-дождевые BKN100 – Разорванная облачность 10000 футов 17/17 – Температура и точка росы Q1011 – Давление 1011 в мбр. NOSIG - означает, что в ближайшие 2 часа не предвидится серьезных изменений погоды.

ZPPP 071200Z 13003MPS 100V170 9999 FEW030CB FEW030 BKN046 19/14 Q1015 RETS NOSIG
ZPPP – Аэропорт. 071200Z – 07 августа 12 часов 00 минут по Гринвичу. 13003MPS - ветер 130 гр. 03 метра в секунду 100V170 - ветер варьируется от 100 до 170 градусов 9999 – видимость более 10 км. FEW030CB – незначительная облачность нижний край 1000 м кучево-дождевая FEW030 – незначительная облачность нижний край 1000 м BKN046 – разорванная облачность 4600 футов 19/14 – температура 19 гр., точка росы 14 Q1015 – давление 1015 мбр. RETS – NOSIG - означает, что в ближайшие 2 часа не предвидится серьезных изменений погоды.

PTYA 071250Z 23012G21KT 12SM SCT016CB BKN130 OVC300 27/24 A2974 RMK PK WND 23026/50 CB VC ALQDS SLP071 T02720241 571
PTYA – Аэропорт. 071250Z – 07 августа 12 часов 50 минут по Гринвичу. 23012G21KT - ветер 230 гр. 12 узлов с порывами 21 узел 12SM – видимость 12 миль SCT016CB – отдельная облачность 1600 футов кучево-дождевая BKN130 – разорванная облачность 13000 футов OVC300 – сплошная облачность 30000 футов 27/24 – температура 27 гр., точка росы 24 А2974 – давление 29.74 дюйм. RMK – ремарки PK - WND 23026/50 CB VC ALQDS SLP071 T02720241 571

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

BKN046 - значительная облачность на высоте 1380 метров.
QNH - Давление на уровне моря 1025 ГПа
NOSIG - в ближайшие два часа погода существенно не изменится (кратко БИЗМ -без изменений) :))))
SKC- ясно
FEW-незначительная (или несколько)
SCT-разбросанная
BKN-значительная
OVC-сплошная
Если после высоты стоит CB - означает кучево-дождевая, если TCU-мощно-кучевая облачность.

Явления после видимости:

VCFG - туман на расстоянии

FZFG - переохлаждённый туман

MIFG - туман поземный

PRFG - туман просвечивающий

FG - туман

BR - дымка

HZ - мгла

FU - дым

DS - пыльная буря

SS - песчаная буря

DRSA - песчаный позёмок

DRDU - пыльный позёмок

DU - пыль в воздухе (пыльная мгла)

DRSN - снежный позёмок

BLSN - метель

RASN - дождь со снегом

SNRA - снег с дождём

SHSN - ливневой снег

SHRA - ливневой дождь

DZ - морось

SG - снежные зёрна

RA - дождь

SN - снег

IC - ледяные иглы

PE - ледяной дождь (гололёд)

GS - ледяная крупа (гололёд)

FZRA - переохлаждённый дождь (гололёд)

FZDZ - переохлаждённая морось (гололёд)

TSRA - гроза с дождём

TSGR - гроза с градом

TSGS - гроза, слабый град

TSSN - гроза со снегом

TS - гроза без осадков

SQ - шквал

GR - град


Группа состояния ВПП. (восемь чисел)
1 и 2 число – номер ВПП (1 группа)
1. Параллельные ВПП: левая ВПП – указывается номером, правая – увеличивается на 50. 2. Информация дается для всех полос – 88;
3. Информация повторяется из последнего сообщения – 99.
3 число – характеристика условия покрытия (2 группа)
0 – чисто и сухо (dry and clear);
1 – влажно (damp);
2 – мокрая или местами вода (wet or water patches);
3 – иней или изморозь (rime or frost);
4 – сухой снег (dry snow);
5 – мокрый снег (wet snow);
6 – слякоть (slush);
7. – лед (ice);
8. уплотненный или укатанный снег (compacted jr rolled snow);
9 – замерзшая или неровная поверхность (frozen ruts or ridges);
/ -- условия покрытия не указываются (type of deposit not reported).
4 число – степень покрытия ВПП (3 группа)[2[br]] 1 – покрыто менее 10% ВПП;
2 – от 11% до 25%;
3 – от 26% до 50%
9 – от 51% до 100%;
/ – нет данных (в связи с очисткой ВПП).
5 и 6 число– толщина покрытия ВПП: (4 группа)
00 – менее 1 мм;
01 – 1 мм;
02 – 2 мм;
…………...
91 – в коде не употребляется;
92 – 10 см;
93 – 15 см;
94 – 20 см;
99 – ВПП не работает(из-за очистки от снега, слякоти, льда и т.д.);
// – нет измерений или толщина покрытия незначительна.
7 и 8 число– коэффициент сцепления или эффективность тор- можения: (5 группа)
а) Коэффициент сцепления: например, цифра кода 28 – к. сц. 0.28;
б) Эффективность торможения:
91 – плохая (poor) – к. сц. 0.25 и менее;
92 – плохая/средняя (between poor/medium) – к. сц. 0.26 – 0.29;
93 – средняя (medium) – к. сц. 0.30 – 0.35;
94 – средняя/хорошая (between medium/ good) – к. сц.0.36 – 0.39;
95 – хорошая (good) -- к. сц. 0.40 и более;
99 – ненадежное измерение из-за снега, слякоти ит.д.;
// – нет данных, ВПП не работает.
CLRD – «чистая» – дается вместо II, III и IV групп;
CLSD – «закрыта» – дается вместо II, III и IV групп;
SNOCLO – «закрыта снегом» – дается вместо II, III, IV и V групп;

Вот такие вот дела))) приятных расшифровок...


©2007-2014, Виртуальная авиакомпания X-Airways



[Содержание :: Текущая]

Изменено: 22.03.2014
Редактор: Almik