[Содержание :: Текущая]  

Учимся читать схемы SID/STAR


Надо знать общие условные обозначения, используемые на картах. И надо понимать, что правила SID и STAR существуют для того, чтобы избежать бардака в очень опасной и переполненной зоне, каковой является зона аэропорта. Эти карты - правила по уходу из этой зоны и выходу на воздушные трассы. Больше эти карты ничего не показывают.

К общим условным обозначениям, о которых мы говорили в "Учимся читать схемы" следует обратить внимание:


STAR - Standard Instrument Arrival (по ICAO). Ключевое слово "Arrival".

 

 

Детальки:

Corridor 1 - это то, как вы будете называть этот путь в разговоре, например, с диспетчером.

LKN 1E - так называется этот маршрут в памяти компьютера и отображается на экране FMC.

17 - расстояние между точками пути.

1610 - минимальная высота на этом отрезке.

Характеристики FIX: координаты точки, радиал (R-008) и удаление (D 28,3) от VOR SPB.

Минимальные высоты по секторам. В центре круга - аэропорт.

Еще характеристика точки, на этот раз с указанием высоты.

 

Все остальное знакомо нам по первой статье.

 

SIDStandart Instrument Departure. Ключевое слово «Departure».

 

 

 

Опять же название маршрута. Характеристики отрезка пути: курс, расстояние между двумя точками.

LGR 1A и так далее - название маршрута для FMC.

В некоторых точках видим рекомандации по вертикальной навигации. 6900 футов или выше.

 

А в некоторых - замечания по скорости (215 узлов) и даже по крену (20 град).

 

Все забывал сказать про этот знак. Он означает, что пользоваться линейкой и транспортиром бессмысленно и даже опасно. А направление на Север - да - вверху этого логотипа.

 

Добрались до главного в вертикальной навигации.

Во-первых, ограничение по скорости на высоте до 9800 футов.

Во второй рамке инструкция. Она предписывает нам неустанно набирать высоту 4900. Но на отметке 1550 футов нужно не забыть перейти на связь с диспетчером службы "Круг" (у них там за бугром этого ведь нет). И наконец, говориться о том, что высоту в точке выхода на трассу нам сообщит диспетчер.

 

Оригинал статьи здесь.



©2007-2014, Виртуальная Авиакомпания X-Airways.



[Содержание :: Текущая]

Изменено: 22.03.2014
Редактор: Almik