ВведениеRVSM - Reduced Vertical Separation Minimum, Система сокращённого минимума вертикального эшелонирования с интервалами в 1000ft (300 метров) Non RVSM - система с обыными интервалами между эшелонами в 2000ft (600 метров) Чтобы высоты ВС (воздушных судов) не совпадали с высотами ВС, летящих в противоположном направлении, пилоты перед полетом выбирают эшелон согласно направлению полета, техническим характеристикам ВС, погодным условиям и т.д. Это называется полукруглой системой эшелонирования. ВС, которые летят в одном направлениях выбирают определенные эшелоны, ВС, летящие в противоположную сторону, выбирают другие эшелоны. Это позволяет обезопасить ВС от столкновения в «лоб в лоб». Если полет выполняется под контролем диспетчера, можно лететь в любом направлении.
Проверьте какие правила эшелонирования использует страна, в которой Вы собираетесь лететь. Разделение эшелонов В прошлый век высотомеры (приборы измерения высоты) были не достаточно точны выше 29000 футов (8 839,20 м), поэтому существовало обязательное разграничение между эшелонами до 29000 футов (8 840 м) в 1000футов (300 м) и выше 29000 футов (8 840 м) в 2000 футов (610 м). Со временем высотомеры улучшились и появилась система RVSM которая убрала разграничение высоты в 2000 (610м) футов выше эшелона 29000 фт (8 840 м) и привело к созданию дополнительных 6-ти ступеней высоты между FL 290 и FL 410 (эшелоны 29000 футов (8 840 м) и 41000 футов (12 497 м)), благодаря этому уменьшились затраты топлива и задержек в полете.
В RVSM вертикальное разделение 1000 футов (305 м) сохраняется до FL410. Выше FL 410 используются только нечетные эшелоны, чтобы гарантировать, что вертикальное расстояние между самолетом будет всегда составлять 2000 футов (610 м). Выполнять рейсы в системе RVSM могут только те ВС, которые выполняют требования MNPS (минимальные технические и навигационные требования). Если ВС не удовлетворяют этим требования, то они должны лететь ниже 29000 футов (8 840 м) или выше 41000 футов (12 497 м) Стандартная Восток-Запад полукруговая система эшелонов.Алгоритм выбора эшелона:
Эшелоны используются выше высоты перехода. Минимальные интервал должен составлять 1000футов (300 м). Примеры: Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290, 310.... 370, 390, 410 Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280, 300... 360, 380, 400. Если полет выполняем выше 41000 футов (12 497 м), то интервал идет уже не 1000 футов (305 м), а 2000 футов (610 м) и эшелоны только НЕЧЕТНЫЕ, выбрать FL 420 мы не можем. Примеры: Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570.... Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550... Таблица для полетов ППП в системе RVSM (и ПВП под контролем диспетчера) Таблица для полетов ПВП в системе RVSM
Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если иное не разрешено локальными правилами. Non-RVSM (ICAO)В Non-RVSM (ICAO) используется разделение высот между эшелонами по 1000 футов (300 м) до FL 290 и после только нечетные, чтобы гарантировать расстояние между ВС 2000 футов (600 м). Итак ниже FL 290 разделение между эшелонами 1000 футов (305 м) Примеры: Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290 Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280 Выше FL 290 расстояние между эшелонами 2000 футов (610 м) и все НЕЧЕТНЫЕ Примеры: Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны FL: 290, 330, 370, 410, 450 Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны FL: 310, 350, 390, 430 Таблица для полетов ППП Non-RVSM (и ПВП под контролем диспетчера) Таблица для полетов ПВП Non-RVSM
Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено правилами дивизиона Север-Юг полукруговая система эшелоновВ некоторых странах может быть другая система эшелонирования. Если не обозначено какая именно, по стандарту используется Восток-Запад. Однако, если система отлична от стандарта, вы будете проинформированы, какой эшелон занимать, и какую систему использовать. Например во Франции, Испании, Португалии и Италии используются нечетные эшелоны в направлениях от 090° до 269° и четные в направлениях от 270° до 089° (на французских картах, небольшая стрелка, примененная рядом с названиями воздушных трасс, показывает путь для НЕЧЕТНЫХ эшелонов). Это тоже полукруговая система эшелонирования, но уже между севером и югом. Как и было сказано выше, до FL 410 используется разделение между эшелонами 1000 футов (300 м), выше только нечетные, т.е. разделение 2000 футов (600 м). В этой системе эшелонирование применимо то же правило. Так же на эшелонах от FL 290 до FL 410 могут летать только самолеты с MNPS, но у нас симулятор, поэтому предполагается, что все авиалайнеры которые летают выше FL 290, соответствуют требованиям и доступны к полетам на этих высотах. Итог: Двигаемся на север – четные эшелоны, двигаемся на юг – нечетные Примеры: Магнитный курс (180º - 359º) север – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290 Магнитный курс (000º - 179º) юг – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280 Выше FL 410 только нечетные, гарантируется расстояние между эшелонами 2000 футов (600 м). Примеры: Магнитный курс (180º - 359º) север – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550 Магнитный курс (000º - 179º) юг – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570 Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ППП полетов(и ПВП под контролем диспетчера) Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ПВП полетов
Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено местными правилами Из системы Восток-Запад в Север-Юг Разница между системой эшелонирования Восток-Запад и Север-Юг. Например Вы летите в направлении 220º системы В-З(Восток-Запад), выбираете эшелоны FL 320, FL 340 или FL 360, но если вы полетите в системе С-Ю(Север-Юг) то уже будете выбирать эшелоны FL 330, FL 350 или FL 370. Теперь другой вариант. Вы собираетесь лететь курсом 060º, который противоположен 220º, и Вы не используете систему С-Ю, то должны выбирать эшелоны например FL 330, FL 350 или FL 370, согласно правилам сказанным выше. Воздушное пространство RVSM Transition. Переходим из RVSM в Non-RVSMRVSM Transition – это то воздушное пространство, где осуществляется переход от RVSM к Non-RVSM и наоборот, причем по правилам, чтобы избежать столкновения! Ниже приведена таблица где можно увидеть, как правильно осуществлять переход. Важный факт! Если Вы неправильно будете применять RVSM Transition, можете увидеть на своем эшелоне ВС с противоположным движением, что очень опасно! RVSM Transition в системе эшелонирования Восток-Запад RVSM Transition в системе эшелонирования Север-Юг Эшелонирование в Китае В Китае долгое время была принята система метрического эшелонирования, которая, однако, отличалась от российской. С 2007 года действует система RVSM, также метрическая. Система полукруговая, отчет осуществляется от 0° и 180° истинного путевого угла. Схема эшелонирования приведена в таблице. На эшелонах с 8900 по 12500 сокращенный минимум эшелонирования составляет 300 метров, выше — 500 метров. Эшелонирование в Российской Федерации С 17 ноября 2011 года на территории России введено эшелонирование на основе номерных эшелонов, наименование которых соответствует высоте в сотнях футов, хотя в документации их продолжают выражать в метрах. Схема эшелонирования, таким образом, повторяет схему эшелонирования RVSM, которая применяется на большей части территори мирового воздушного пространства. Изменения однако не затронули исчисления высот ниже нижнего эшелона, там высота по-прежнему выражается в метрах. Что это значит? Проще говоря, новая система эшелонирования в воздушном пространстве России работает так: При подаче полётного плана всегда выбирайте правильный эшелон полёта исходя из направления. Запомните простоe правило: на Восток - нечётные эшелоны, на Запад - чётные. Из этого правила есть исключения. Существует специальная операционная процедура (СОП) «Использование северо-южного эшелонирования для части воздушного пространства сектора Ростов-контроль». В западной части сектора Ростов-контроль, в районах аэродрома Ростов, Краснодар, применяется эшелонирование север-юг. Границы применения СОП: В северном направлении используются чётные эшелоны, в южном — нечётные ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТаблица в формате PDF для печати ©2007-2014, Виртуальная авиакомпания X-Airways
|