[Содержание :: Текущая]  

Как летать по ПВП (VFR)


ПВП это полет по визуальным правилам. Кратко это значит: Летаю и ориентируюсь исходя из того, что вижу своими глазами. Полеты по ПВП возможны только при хороших погодных условиях (VMC). VMC - метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, соответствующих установленным минимумам или превышающих их.

Необходимые погодные условия для ПВП полета:

Горизонтальная видимость 5 км и более.

Минимальное расстояние от облаков:

  • 1500 метров по горизонтали
  • 300 метров (1 000 ft) по вертикали.

Эти минимумы приняты в ICAO.

Вы можете летать по ПВП, только тогда, когда метеоусловия соотвествуют этим требованиям.

Воздушное пространство

Полеты по ПВП в Российской Федерации разрешены только в нижнем воздушном пространстве класса C и G.

Процедуры

Главное правило – видеть и быть видимым. Поэтому так важно летать только при хороших погодных условиях.

Важные моменты:

  • Пилот отвечает за интервалы между другими ВС по ПВП, кроме зон аэродромов, где за это отвечает диспетчер подхода (круга) или вышки.
  • Необходимо летать при хороших погодных условиях.
  • Необходимо всегда видеть куда вы летите, при этом используя приборы.
  • Заполнить в плане полета маршрут.

В IVAO требуется заполнение полетного плана для всех типов полета, включая ПВП.

 

Полет по кругу

Схема круга необходима для того, чтобы прилетать в аэропорт и вылетать с него с разных направлений.

Обычно круг имеет форму прямоугольника («коробочка»). Стандартный круг – это выполнение левых разворотов.

Пример левого круга

Круг начинается и заканчивается на ВПП и выполняется на высоте 200-600 метров от земли. Рекомендуемая высота на круге – 300 метров, для турбовинтовых самолетов и реактивных – 600 метров. 
При наличии диспетчерского контроля, диспетчер обязан уведомить пилота о том, как входить в аэродромный круг. 
Для всех самолетов на круге действует правило правой руки (уступать тому, кто находится справа от вас). Размер круга зависит от скорости самолета. Быстрые самолеты выполняют больший круг, нежели чем медленные. Для того, чтобы оставаться позади более медленного самолета – снизьте скорость или затяните начало третьего разворота.

Стандартный круг


В стандартном круге все развороты – левые. Примечание: В России каждый угол прямоугольника называют разворотом, соответственно первый угол – 1-ый разворот и.т.д.

 

UPWIND (Участок между 4 и 1 разворотами)

Участок между 4-ым и 1-ым разворотами. Самолет продолжает набор высоты по прямой и ожидает разворота на 90 градусов на Crosswind.


 

CROSSWIND (Участок между 1 и 2 разворотами)

Это участок под углом 90° к направлению взлета.  На этом участке продолжается набор высоты до высоты круга.


 

DOWNWIND (Участок между 2 и 3 разворотами)

Участок параллельный ВПП, где самолет летит в сторону, обратную стороне взлета. ВПП при этом находится слева.


Пилоты обязаны докладывать о нахождении на  "DOWNWIND" даже если того не требует диспетчер. (В России - обязательно докладывается третий разворот)

 

BASE (Участок между 3 и 4 разворотами)

Участок под 90 градусов к направлению взлета, соединяющий downwind и final.


 

FINAL (Предпосадочная прямая)

Участок, на котором происходит выравнивание относительно ВПП и посадка.


Пилоты обязаны докладывать о нахождении на "FINAL" даже если того не требует диспетчер. (В России разрешение на посадку обычно выдают уже на третьем развороте)

 

Правый круг

По различным причинам развороты на круге могут быть правыми (препятствия, правила аэропорта и.т.п). Такой круг называют правым. Полоса при этом будет находиться справа от вас.

 

Вход в круг

Красным обозначены участки стандартного круга (обычно левого, если не оговорено иного):

1 = Upwind, после взлета набор 150 метров по курсу полосы

2 = Crosswind, левый разворот на 90 градусов, продолжение набора высоты круга

3 = Downwind, левый разворот на 90 градусов параллельно ВПП курсом обратным взлетному, занятие высота круга.

4 = Base, вновь левый разворот на 90 градусов и начало снижения.

5 = 4-ый разворот, разворот на посадочную прямую и продолжение снижения для посадки.

6 = Прямая, подготовка к посадке с остановкой или конвейеру.

7 = Длинная прямая, в случае позднего третьего разворота

Точки 3 и 6 обязательны для доклада диспетчеру.

Синим обозначены точки входа в зону аэропорта, которые находятся в зоне ответственности вышки. Обычно эти точки называют исходя из их географического положения.

NE = Точка с северо-востока, откуда ВС входит на downwind.

NW = Точка с северо-запада, откуда ВС входит на base, если это разрешено диспетчером. В другом случае выполняется вход на downwind.

SW = Точка с юго-запада, откуда ВС входит на прямую, если это разрешено диспетчером. В другом случае выполняется вход на downwind.

S = Точка с юга, откуда ВС входит на правый base, если это разрешено диспетчером. В другом случае выполняется вход на правый downwind.

SE = Точка с юго-востока, откуда ВС входит на правый downwind
(по разным причинам вход в правый круг может быть запрещен, тогда вход осуществляется на левый downwind).



©2007-2014, Виртуальная авиакомпания X-Airways



[Содержание :: Текущая]

Изменено: 22.03.2014
Редактор: Almik