Что такое воздушная скорость?Воздушная скорость – скорость самолета относительно воздуха. Другими словами: как быстро движется самолет относительно воздуха. Существует несколько мер воздушной скорости. Приборная (IAS) и истинная (TAS) скорости чаще всего используются при полетах в ИВАО. Как ее измерить?Скорость отображается в полете на указатели скорости. Он подключен к приемнику воздушного давления (ПВД) за бортом самолета и соотносит давление набегающего потока воздуха с давлением неподвижного воздуха. Приемник воздушного давления называют трубкой Пито, он расположен вдали от нестабильных потоков воздуха (вдали от винтов и прочих узлов, вызывающих завихрения воздуха). ПриборОсновной способ измерения скорости – измерение динамического давления воздуха. Это давление соответствует скорости воздуха около самолета. Истинная воздушная скорость, True Airspeed : TASФактическая скорость самолета относительно воздуха Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IASЭто воздушная скорость отображаемая на приборе. Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C) С увеличение высоты уменьшается давление и температура. Т.е при постоянной приборной скорости в наборе истинная будет расти. Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры. Аэродинамический эффектДля пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость. Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EASЭта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета. Путевая скорость, GROUND SPEED (GS)Путевая скорость - это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли. Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости, если известны сила и направление ветра. Пример: Ваша TAS 260 узлов и встречный ветер 20 узлов . Ваша путевая скорость 260-20 = 240 узлов. Это значит, что вы пролетаете 4 мили в минуту (240/60). Число МахаЧисло Маха – скорость самолета относительно скорости звука. Величина безразмерная и относительная. Она вычисляется как скорость объекта относительно среды, деленная на скорость звука в этой среде: где - число Маха; скорость в этой среде и скорость звука в этой среде. Число Маха обычно используют выше эшелона 250 (7500 метров). Другие скоростиa) ВЗЛЕТ: V1 = До достижения скорости V1 пилот может прекратить взлет. После V1, пилот ДОЛЖЕН взлететь. VR = скорость, при которой пилот, действуя на органы управления самолета, увеличивает тангаж и взлетает. V2 = безопасная скорость, которой нужно достигнуть на 10 метрах. b) ЭШЕЛОН : Va = Скорость, при которой самолет будет полностью управляемым. Vno = Максимальная крейсерская скорость. Vne = Недостигаемая скорость. Vmo = Максимально допустимая скорость. Mmo = Максимально допустимое значение числа Маха. c) ЗАХОД и ПОСАДКА : Vfe = Максимальная скорость с выпущенными закрылками. Vlo = Максимальная скорость для использования шасси. Vle = Максимальная скорость с выпущенными шасси. Vs = Скорость сваливания (с максимальным весом) Vso = Скорость сваливания с выпущенными шасси и закрылками (с максимальным весом) Vref = Посадочная скорость = 1.3 x Vso
Минимальная скорость на чистом крыле = минимальная скорость с убранными шасси, закрылками и воздушыми тормозами, обычно примерно 1.5 x Vso. Минимальная скорость захода на посадку = Vref (см. выше), 1.3 x Vso.
|