Просмотр этой темы:   1 Гость


« 1 (2) 3 4 5 »

Отправлено: 31.01.2009 19:03
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#11
Показать информацию
Было бы не плохо если бы интернет не испарился за 50 миль до Хорога! :(

А так все отлично! В общем, интересно было.

Изменённое изображение
Изменённое изображение
Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 0:08
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#12
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Всем привет!
Ни одного отчёта! Что же такое случилось? Объяснение одно - все проходят курс реабилитации после физических, нервных, моральных, смешных и т.д. перегрузок от Хорога и Мургаба. Да-а-а! Что тут говорить? Шесть часов пролетели так незаметно... Только руки от штурвалов и джойстиков чувствовали потом эти часы :)). Значит мне быть первому со своим отчётом. Я как всегда - кратенько и понятненько.

Начали грузится в Душанбе. Я с ужасом считаю людей в Мамбле... 8-й... 9-й... 10-й.... О боже! У нас же только десять слотов! После некоторого затишья в авиакомпании этот вопрос так остро не стоял. Кстати, число слотов для подключения к серверу Мамбл с сегодняшнего дня увеличено до 15-ти. Цифра не окончательная - будет больше, если потребует ситуация.
Так вот вернёмся в Душанбе. Стандартные процедуры: подключение, проверка CSL, переотправка планов, в общем всё как обычно... Паша Азазель(XAR561) решил организовать эскорт и сопровождать перелёт на своём AlfaJet. Забегая вперёд, не скажу, что всем его планам удалось осуществиться. В мире кризис - топлива не хватает, и Пашик только и успел посадить меня, Игоря(XAR721) и сам уже, на оставшемся где-то в последнем топливопроводном шланге топливе, спланировал и сел в Хороге. Это конечно же не могло его расстроить, потому что всё интересное только начиналось...
Выход из Душанбе. Схема SID JD1 необычно длинная по дистанции и маршруту. Горы - вот причина необычности этой схемы. Они простираются в восточном, юго-восточном направлении от аэропорта, они здесь достаточно высокие, и только благодаря такой схеме выхода, можно набать достаточную высоту и безопасно покинуть район аэродрома. (Фрагмент схемы JD1).
Начали заводится, буксироваться, выруливаться, продвигаться к исполнительному. Я первым написал, что начинаю руление на предварительный 09-й, но пока я зазевался, Денис уже отбуксировал свой "Спартанец" прямо передо мной первым на вылет. Я не очень расстроился и приготовился покидать Душанбе вторым, но судьба расставила всё по местам. Дальше поймёте почему. И вот эта приятная и радостная картина - длиннющая очередь на вылет. Снова эта процессия из самолётов, толкаясь, продвигается один за другим к исполнительному. И вот первый борт разгоняется по ВПП. Но тут как назло, какой-то местный таджикский воробей, попадается Денису на пути. Бум! И вот я уже первый . Судьбу не обманешь . Взлёт... Набор высоты... Пошла схема... Очень удачно выполнил. Как и положено по схеме - на Файзабаде пересекал FL207. Схема очень удобная для фотографирования аэропорта с высоты - постоянно в поле зрения и под разными ракурсами (смотреть фото). Далее всё происходящее было осознаваемо только по сообщениям на Юникоме и приятного галдёжа в Мамбле. Это надо было записывать для потомков.
- Ты где?...
- Да я вот - перед тобой!...
- А кто на арбузе?...
- Давай, рули...
- Да я уже на предварительном...
- Паша! В сторону! Я взлетаю...
- А кто там слева от аэродрома летит???... Паша! А ну сопроводи товарища куда надо!...
- Кто летит между JD и TUVAN???... Гробовая тишина... Далее ещё два таких же вопроса. Опять дикая тишина...
- Я не понял? Все здесь на мамбле - ответьте на вопрос: кто летит между JD и TUVAN???... У меня TCAS орёт...
Я еле сдерживался от смеха. Потом через время такое дать послушать...никакого Задорнова не надо. Вот так весело и покидали Душанбе. Кто как... Ютэйр на своём Ил-76 выскочил передо мной на JD с 500-футовой разницей по высоте, Лёха боролся с подъёмом и скоростью, то догоняя, то отставая от меня, и т.д. Следить за всем происходящим уже не мог. Столько людей. Всё смешалось в приятном бардаке . До TOPAZ ещё как-то слушал... После него - всё внимание перключилось на полёт. Это естественно, потому что полёт перешёл в VFR фазу и тут уже не до отвлеканий. Прошёл TOPAZ, поворот на курс 180° (фото после поворота на TOPAZ'е). Задача №1: Не пропустить третье ущелье, в которое надо начать снижение. Карта на столе. У "Спартанца" достаточно стёкол для обзора. До трёх считать умею. Летим в Хорог!
Горы... Горы... Горы... Красота - глаз не отвести. И спустя недолгое время - вот оно. Знакомое ущелье, знакомая речка (фото). А вот и знакомая долина. Там, на другом конце, спрятавшись за горой наша цель - Хорог (фото).
Немного поборолся опять с тягой после выпуска закрылков, сделал последний доворот после горы на посадочный курс, и под чуткой охраной AlfaJet, вошёл в глиссаду и благополучно приземлился на ВПП16. Устроился на первой стоянке и стал рассматривать достопримечательности местного ландшафта и нового сценария (фото). Как сказал сегодня ALGER, когда скачал сценарий и загрузился в Хороге - "узнаю руку мастера" . Для тех, кто не в курсе: если в каком-то сценарии, где-то недалеко от аэродрома (или прямо на аэродроме) увидите большую железнодорожную цистерну - Лёха Houston имеет к нему самое непосредственное отношение . Причём наличие рядом железной дороги совсем не обязательно . И до сих пор неизвестно, что находится в этой цистерне и почему Houston c ней не расстаётся . Кстати, Лёха и в этот раз решил не ограничиваться "скучной" посадкой в Хороге. Ещё в четверг он обнаружил слева от аэродрома проход между горами, и решил устроить там схему ухода на второй круг. В этот раз ему показалось, что схема требует доработки, поэтому он стал отрабатывать её ещё раз, а потом ещё раз... (фото). Я уже говорил, что людей в этом флай-ине участвовало много, и чтобы избежать возможных коллизий на перед посадкой, над фиксом TOPAZ была организована зона ожидания для упорядочивания трафика. Садились все с достаточными интервалами, без напряжения и суеты. Корректирование действий на голосовом канале как всегда приносит свои результаты. Правда была одна нештатная ситуация. Ничего особенного, даже немного смешная. Я, Ютэйр и Паша (кто в этот момент был уже в Хороге) наблюдали о-о-очень интересную посадку неизвестного на тот момент пилота. После того, как все, кто хочет отпишется по Хорогу я выложу скрины этого полёта и этой посадки. А тем временем стоянки в Хороге стали заполняться приземлившимися самолётами. За мной сел Ютэйр, затем наша охрана на сухих баках дотянула до полосы(фото AlfaJet). Взявшись за бинокли стали высматривать очередного "посадочного". Кто подлетал в этот момент, можно было узнать или по самолёту или вопросом на Мамбле. Следующим был Денис (фото). Потом Лёха всё-таки решил, что надо проверить как там его цистерна, и тоже сел (фото). Потом в фотоаппарате сели аккумуляторы и до очередного вылета в Мургаб он заряжался в диспетчерской аэропорта. Так что далее описание посадочной очереди надеюсь кто нибудь запечатлел и нам расскажет.
Как всегда достчитались не всех. Интренет - вещь подлая, и иногда приподносит сюрпризы. Но даже не всех досчитавшись, на стоянках было тесновато. Это надо учитывать при планировании очередных мероприятий. Традиция полётов в Хорог и в этот раз не была нарушена. Переведя дух, дозаправившись (не из Лёхиной цистерны), проведя экспресс-бриффинг, подав очередные полётные планы, команда X-AiR была готова к перелёту в высокогорный аэродром Мургаб (UT44) (фото). Тоже знакомый и интересный маршрут. Правда на ландшафтах 9-й версии и на этом симуляторе, я летел туда впервые. По пути пролетали над горным озером - очень красиво (фото). И завораживающее высокогорное плато, где расположен аэродром Мургаб. Какое-то непонятное чувство... Смотришь на долину, ровное плато, небольшие горы вокруг, а подумаешь, что это на высоте более 3,5км - как-то не верится (фото). В тем местах где я живу такое непонятное чувство - нормальное явление. Когда находишься в горах, нет чёткого ощущения высоты и расстояния. Вроде кажется, что до той вершины рукой подать, а на самом деле до неё очень далеко.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса и себя , за то что старались над предполётным брифингом, рисовали карты, печатали схемы, писали инструкции и проводили маршрут. Спасибо нам, потому что только мы сами всем этим и воспользовались. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство ни посчитало ВАЖНЫМ уделить внимание подготовке к полёту. По ходу дела пришлось объяснять то, что было УЖЕ НАПИСАНО заранее, и достаточно было всё внимательно прочитать и записать. Надеюсь такого рода брифинги будут и дальше иметь место, если конечно их то-то будет читать.

Спасибо ВСЕМ пилотам и курсантам, кто принимал участие в флай-ине. Рад был слышать все голоса в Мамбле. Спасибо ВСЕМ за эту дружескую обстановку и интересные полёты. А ВСЕ это: Алексей Вдовин(XAR262), Денис Маслов(XAR301), Павел Орленко(XAR561), Игорь Волков(XAR721), Александр Леонов(L34), Игорь Ерыгин(ER808), Станислав Подсвиров(IT77), Андрей Жаров(OMS752), Виктор Кожевников(VIK021) и автор сего сообщения (XAR261).

Ждём очередного мероприятия. Думаю оно не заставит себя долго ждать, если всем понравились эти выходные.

Изменённое изображение
Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 3:57
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#13
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Загрузившись в столице Таджикистана с Денисом (XAR 301) и Сашей (XAR 261) начали готовиться к вылету. Постепенно на стоянке стали появляться все новые и новые борты. Начался передел "сфер влияния" то бишь стоянок.
"Чур моя 1я"
"Тут я"
"Ну тогда 3я"
"А тут я"
"Стану на 5ю"
"Занято"
Чуть поулыбавшись начал изучать схему выхода. В это время Саша начал руление, я пристроился за ним. Вырулив на магистральную, и упершись в хвост Денису, стали ждать когда тронется он. Весь перон переливался навигационными огнями и вспышками стробов, вспомнился Новый Год. Итак руление началось, я шел третьим на пероне происходил дележ очереди, но я особо не слушал, сконцентрировав все свое внимание на хвосте 261го. Когда Саша начал подходить и к Ил76, пилот транспортника Игорь (XAR 721) начал буксировку. Саша же спокойно продолжал руление не видя того маневра. Крикнув в мамбл Игорь "Тормози!" с облегчением увидел что Ил остановился и наезда на маленького "Спартанца" удалось избежать. Тут вмешался Паша(XAR561) и потребовал что б ему уступили дорогу и что он тут рулит так как он на истребителе сопровождения. Следом послышался голос Дениса: "Сань, ты слышал этот писк?" "Да что то вроде слышал" Тут в поле видимости показался Паша на своем АльфаДжет. Размеры этого "истребителя" поражали своей компактностью, но Пашу это не сколько не смущало и он с гордо поднятой головой продефилировал мимо нашего стройного ряда. Пока продолжалось руление на исполнительный, очередь все возрастала и возрастала. Количество бортов на предварительном впечатляло. Не каждый день такое видишь. Взлетел Паша. Настала очередь Дениса, пока он готовился вся толпа наблюдала за воздушным балетом а-ля Азазель на АльфаДжет. Паша под бурные овации старался на славу. И вверх ногами, и боком, и задом короче все что мог то и творил. Вообще его движения были похожи на движения мошек, бьющихся ночью об фонарь. Потом после просьбы Дениса его хаотичные движения упорядочились и он начал летать по кругу. Дениса полет был не долог, забыв включить противообледелительную систему, он совершил аварийную посадку сразу же после взлета. Следом взлетел и начал выполнять схему Саша(XAR261), наверно он один ее правильно и выполнил. Потом настал и мой час. Произведя взлет и поставив самолет на автопилот решил посмотреть, как взлетают остальные. Было конечно красиво наблюдать как постепенно начала из навигационных огней в воздухе вырисовываться схема выхода из аэропорта. Тут я решил вернуться в кабину и проверить параметры полета. Каково же было мое удивление когда я понял что самолет вместо подъема VS +1800 производит снижение и передо мной на опасном расстоянии уже гора. Начав бороться с самолетом я до самого TOPAZа я только что и делал как пытался поднять его на эшелон. Выйдя на TOPAZ четвертым, повернул к Хорогу. Все шло штатном режиме. Наученный своими мучениями на тренировочном полете в четверг, с последующим падением в ущелье на территории Афганистана, думал что посадка мне хлопот не доставит. Это самонадеянность меня и погубила. Первый промахнулся Игорь, проводим сочувствующим взглядом идущий мне встречным курсом Ил я продолжил снижение. Любуясь окрестностями я совсем отвлекся и проморгал снижение. Аэропорт из за угла появился неожиданно. Мою выпученные зенки наверно с земли можно было увидеть. Пришлось уходить на второй круг. На TOPAZ на разных высотах в это время продолжали скапливаться борты. Подумав что успея я наподдал газку и через пятнадцать минут снова был на посадочном. В этот раз меня погубила скорость. 130 узлов при касания было очень много. Коснувшись на торце ВПП и зажав до упора педали с ужасом наплюдал как ко мне неумолимо и быстро приближается конец полосы. Самолет несся торпедой и останавливаться явно не думал. Полоса заканчивалась речкой и горой, после прохода ВППП надо было резко уходить влево, но я надеялся на чудо. Но понял что чуда не будет когда по внутренней связи послушали крики стоявших на пероне парней. "Взлетай!" "Газу, Леха! Газу!" "На себя!" Смачно выругавшись на свое "мастерство" заложил левый вираж и пошел в горы. В это время борты крутившие зону ожидания снялись с TOPAZ и пошли на посадку. Заходить мне пришлось уже за ними. На этот раз я был само внимание. Вцепившись в штурвал я вел самолет к последней своей посадке. Для себя решил что еще один круг я не выдержу. И вот наконец полоса. Снизу пошли реплики "Он что пешком идет?" " "Медленно то как". Скорость была минимально для этого ВС еще ниже и падение. Ну вот наконец облегченный вздох после посадки. И наверно не у меня одного. Ожидающие на пероне сами уже устали за мной наблюдать.
Вообще всем спасибо. Для себя вынес урок что сколько б ты не летал, одинаковых ситуаций не бывает и нельзя быть настолько самонадеянным...
Всем спасибо за полет. До встречи на следующем мероприятии.

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 4:22
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#14
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Ну вот. Из-за бастующих родственников летного состава пропустил очередной полет :)
Давным давно уже надо было сделать сцену Хорога. Раз участились туда полеты показываю кое чего.

Прикреплённый файл:



jpg  ut1c-tower-3d.jpg (63.77 KB)
36_49869f10dc635.jpg 733X624 px

jpg  ut1c-tower.jpg (419.43 KB)
36_49869f34d59ae.jpg 1408X1056 px

jpg  an28.jpg (380.25 KB)
36_49869ffc57d4a.jpg 1408X1056 px

jpg  horog.jpg (179.94 KB)
36_4986a418b004d.jpg 704X528 px

jpg  horog-3d.jpg (119.19 KB)
36_4986a4208d12b.jpg 913X660 px

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 4:49
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#15
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Ну и так далее.
Начал делать их еще летом, но забросил, в силу некоторых обстоятельств. Чтоб доделать все до конца нужно время, которого практически нет.

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 5:10
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#16
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Артемчик молодец!!! А то на меня уже тут поклеп ведут. Цистерна им видите ли не нравится.))))

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 20:42
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#17
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Артём! Просто супер! А я думаю, где это ты пропадал пару месяцев? Так теперь ясно где ты был. Надо полагать, что теперь играть таджикские мотивы будет не только душанбинский VOR, но и вышка в Хороге. А в OpenScenery есть мощная звуковая аппаратура?
Как будет время - заканчивай сценарий.... и будем чаще летать туда.

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 02.02.2009 21:41
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#18
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Цитата:
Правда была одна нештатная ситуация. Ничего особенного, даже немного смешная. Я, Ютэйр и Паша (кто в этот момент был уже в Хороге) наблюдали о-о-очень интересную посадку неизвестного на тот момент пилота. После того, как все, кто хочет отпишется по Хорогу, я выложу скрины этого полёта и этой посадки.

Ну раз никто не пишет больше. Продолжу что обещал. Не помню на каком этапе, но как обычно сделал снимок с табло, чтобы запечатлеть для истории. Вот кто летел в Хорог. На время не обращайте внимания, табло не виновато. Может что-то в ИВАО глючило и время на табло показывало что хотело.
Изменённое изображение

Так вот, собственно, по теме дальше. Все же на Мамбле были и конечно, так или иначе, каждый знал КТО сейчас и ГДЕ находится. И вот как только Паша устроился на стоянке, мы увидели в бинокли очередной борт. Логично было подумать что это был Денис, потому что Лёха пошёл отрабатывать второй круг. Спросили. А нет! Не он. А кто же? Как всегда, для истории, начал делать скрины чужого борта. И оказалось не зря. Метод снижения и его скорость вызвала улыбку. Скрины делаю безо всяких примочек - стандартное Ctrl+точка, и конечно по времени файлы очень просто посмотреть. Вот смотрите сами.

Вот где мы его увидели в первый раз. Думали просто кто-то мимо летит. Потому что высота и положение ну никак не для посадки в Хороге. (время 18:11:18)
Изменённое изображение

И вот неожиданный ход. Какое-то аварийно-ускоренное снижение и он уже в глиссаде. Самолёта не видно, но наверняка какой-то истребитель (так думалось). Ну как ещё меньше, чем за минуту, можно оттуда снизиться? (время 18:12:10, прошло 52сек.)
Изменённое изображение

И вот ещё мгновение... почти посадка (время 18:12:36). По габаритным и посадочным огням стало ясно, что это что-то лёгкое, отрисовалось как Цессна, но потом выяснилось что это был всего лишь SR20 (тут данные по модели)
Изменённое изображение

На стоянке все переглянулись . Во асс! На таком Cirrus'e и такие кренделя... Тут два дня готовились. Перед этим тренировались в четверг. Сами пока приземлились - семью потами изошли... Еле от штурвала отодрали

Меня разобрал интерес, кто же это нас так позабавил. Пошёл смотреть в IvAe... А тут оказывается знакомые пилоты нашей авиакомпании, правда пришедшие на компанейский флай-ин почему-то замаскировавшись под другими позывными.

Открыл план. Здесь всё то, с чего начинали в Душанбе. Брифинг и тут не читали (для кого писали - не знаю). Ни правильных правил полёта, ни правильного маршрута. Если бы не высокие горы - точно талибы сбили.

Вот полётный план.
Изменённое изображение

А вот как согласно плана проходил маршрут от Хорога. Сначала бы афганцы сбили за нарушение границы, а потом и таджики за нарушение своей .
Изменённое изображение

Отсюда вывод. Надо тщательнее готовится к вылету, тем более, что не совсем обычный полёт и в достаточно экстремальных условиях. Скоро новый флай-ин. Информация уже готовится. И уверен к ней уже отнесутся более серьёзнее.

Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 20.06.2009 7:02
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#19
APL(3) APL(3)
Показать информацию
ВНИМАНИЕ!!
Сегодня 20 июня 2009, в 1500 UTC (1900 МСК) Мы с Алексеем (XAR301 и XAR262) собираемся слетать в Хорог, а дальше может быть и в Муграб.

Всех кто имеет желание - милости просим присоединиццо к нам!!!!!

Предполетный подробнейший брифинг находиццо во втором посте данной темы.

Вылет в 1500 UTC с аэродрома Душанбе.

P.S. Ждем всех на вылет, будет как всегда Очень интересно!!!

всегда там, где нет меня ...
Сообщить модератору Наверх

Отправлено: 17.05.2010 6:26
Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
#20
PPL(3) PPL(3)
Показать информацию
Ну что когда попрем снова? Я готов.

Прикреплённый файл:



jpg  screenshot_219.jpg (245.64 KB)
4_4bf10baf7e7a3.jpg 1400X1050 px

Сообщить модератору Наверх






Вы можете просматривать темы.
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете отвечать в теме.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете голосовать.
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям.
Вы не можете писать без одобрения сообщений.
Вы не можете использовать тип темы..
Вы не можете использовать HTML.
Вы не можете использовать подпись.
Вы не можете создавать pdf.
Вы не можете печатать страницу.

[Расширенный поиск]