Консультантами нашей авиакомпании являются коллеги из С-Пб РЦ от которых думаю мы сможем узнавать много полезной информации. Также надеюсь сюда будет заглядывать и зарегистрированный в нашей авиакомпании Директор Российского Дивизиона IVAO. Его огромный диспетчерский опыт (реальный) наверняка сможет решить огромное число вопросов и многому научить. Думаю можно начать в режиме вопрос-ответ. И вот уже назрел первый вопрос. ============= Когда экипажу необходимо докладывать диспетчеру тип захода при выполнении "коробочки"? В одних источниках указано, что это необходимо делать после взлёта при подходе к первому развороту. Кто-то говорит, что в докладе перед третьим. Т.е. как, когда, где, при каких условиях или при выполнении каких полётов? ============= Спасибо!
Я думаю вопрос следует разбить на два: при полетах по ППП, и при полетах по ПВП.
По ППП я не летал, а в жизни при ПВП полетах я запрашиваю заход на третьем. Взлет не докладываю, но за то докладываю первый. Те правила что сейчас находятся у нас в учебке то же взяты из жизни, но с какого-то другого аэродрома. Думаю что нам стоит придерживаться той схемы, которую использует большинство. Вот только как бы узнать. которая из низ самая распространенная?
Про тип захода. От себя могу сказать, что когда у меня были тренажеры в академии, на тренировочном борт докладывал тип захода на траверзе дальнего, а иногда я у него сам спрашивал и пилот докладывал. Поправьте, если я не прав.
По полетам. Я думаю самые грубые вещи обсудить тет – а – тет с каждым. Для этого и предлагалось поступить на КПК. А прилюдно могу сказать основное – говорите БОДРЕЕ пожалуйста и соблюдайте рубежи приема- передачи. Я не говорю, что надо «трещать» со скоростью 3 слова в секунду, но и укать мыкать и тянуть слова тоже не нужно. Все команды должны звучать ЧЕТКО, РАЗБОРЧИВО и громко, особенно в условиях низкого качества звука в Тим Спике. ALMIK свяжитесь со мной, ярасскажу подробней.
Выполняю третий, четыертый молча, переходу в снижение и дальше:
Цитата:
603-й, на прямой, к посадке готов 603-й, ветер у земли ..., посадку разрешаю 603-му, разрешили
Дальше как обычно, доклад после посадки, доклад об освобождении. В других местах на прямой на Як-52 делали доклад о выпуске шасси, щитков, контрольных лампах выпуска шасси.
Иногда диспетчер просит назвать место:
Цитата:
603-й, место 603-й, инута до третьего 603-й, понял
Дальний вообще никогда не упоминался. Визуально я его все равно не смог бы найти, а приборов для его контроля нет. Типы захода то же никогда не упоминались.
У меня менее сложный вопрос. при выходе на Минводы нет ланшафта и пишет, что нет +40+040/+043+042.dat. Помогите. Очень хочется впервой полноценно поприсутствовать во вторник
Не понял если честно вопрос. Как составить план полета есть в учебке. Для этого нужны карты или GOODWAY. А вот по поводу первого... что значит в x-plane ввести? Имелось ввиду FMC или что?