Я работаю над одной программой, которая возможно заинтересует пилотов X-Air (хотя-бы один раз в год!).
X-Space - авиакосмический симулятор, который работает на базе X-Plane. Он добавляет детальную физику космического полёта, а также детальную физику взаимодействия с атмосферой на высокой скорости.
Как авиакосмический симулятор, само собой он считает распределения нагрева по фюзеляжу/корпусу, учитывает материалы и параметры теплозащиты. Картинки в конце темы.
Отдельно от этого я ещё и занимаюсь "виртуальной авиакосмической компанией" XSAG. Пока правда это не очень публично (много программного обеспечения нужного для координации многих людей либо устарело, либо ещё не написано... такой парадокс).
Основное предложение к X-Air: я знаю, что у вас есть регулярный fly-in на день космонавтики. В X-Space есть (и в разработке) сетевой движок. Он работает параллельно любой другой сети, подключение идёт к особому серверу (который позволяет запускать спутники, хранит их и постоянно считает физику для них).
Я уже долго думал - почему бы не организовать полноценный полёт :)
В "ангарах" XSAG есть несколько аппаратов (пока официально летала только одна ракета, дважды, и не в космос) - один из них это "продвинутая" версия бурана (удлинённая на одну секцию). Я уже разработал большую часть программного обеспечения для бортового вычислительного комплекса (см детали ниже). Полёт этой машины только ждёт окончания работы над сетевым кодом.
В принципе можно запустить и сам буран - программы от "SV-200" подойдут в большинстве и к нему. Полёт занимает около 90 минут - от взлёта и до посадки.
Бортовой вычислительный комплекс: все аппараты используют операционную систему XGDC версии 2. Я её написал, в X-Plane представлена только её "высокоуровневая" часть. Эта система производит все нужные вычисления для ведения ракеты на орбиту, и навигации по орбите...
На этой системе летает даже один самолёт, правда пока он ещё не может перевозить пассажиров :)
До Апреля я планирую запустить сервер - он будет совершать трекинг всех запущенных объектов (подобно к VATSIM, но с дополнительными вычислениями траектории на сервере). Как бета-тест этого сервера можно совершить такой полёт.
Вообще пилоты самолётов очень даже нужны в XSAG (не обязательно прямо в самой XSAG) - все отработаные ступени ракет падают где-то (при старте с Байконура - примерно на границе России и Казахстана). Хотелось бы эти ступени найти и получить назад. У каждой ступени есть радиомаяк на пару десятков километров (они продолжают синхронизироваться сервером пока клиент которых их запустил включен).
Ну и полететь в космос тоже неплохо - правда сложно. В отличии от Orbiter в кораблях XSAG (в тех, над которыми работаю я) почти нету "единой" системы управления. У каждого корабля она своя - и с течением времени моделирование внутренних систем только усложняется. Есть много автоматизации, но она пока не способна произвести всю миссию на автомате.
После запуска вышеуказаной сети будет возможность запускать и обслуживать спутники, собрать на орбите станцию - а так-же всегда нужны пилоты для испытания новых космических кораблей (перед рабочими запусками каждому кораблю предстоит пройти несколько запусков для демонстрации работоспособности. Для корабля-аналога капсулы Orion уже произведено два запуска, в течении которых було устранено несколько проблем с системой управления. Третяя ракета "ждёт" запуска в ангаре, хочется обновить систему слежения - что-бы она работала прямо из HTML страницы).
Пилотам должно быть не страшно лететь на корабле, который разгоняется до 7.5 км/сек - но при этом у него на панели некоторые приборы нарисованые на картоне (ввиду их отсутствия в панели... только как заглушка).
Картинки я присоединил к теме. Нужны технические детали? Добавлю :)
Вот тема на avsim.su с ссылкой на скачивание последней версии симулятора:
http://www.avsim.su/forum/topic/118296-x-space/P.S. На Orion (RV-55x, RV-56x) система управления на English; В SV-200 кабина и бортовая система полностью русифицирована. Документацию и мануал по полёту предстоит писать самим пилотам аппаратов (я могу предоставить много материала, но дополнять его до полной документации предстоит именно пилотам).