ПРЕДЛАГАЮ В ЭТОТ ТОПИК ПИСАТЬ РАССКАЗЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ПОЛЕТАХ.БЕЗ ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. Теперь уже вчера,полетели с Пашей(XAR561) в Аден(Йемен).Собирался с нами еще и ALMIK,но не смог.Это в принципе и хорошо что не смог,потому что опозорились вдвоем везде где только смогли. Загрузившись в а/п Минеральные Воды на "фриваревских" Бингах 744 задумали вылет на 18 30МСК.Первый запустил двигатели Паша,я же еще минут 10 стоял и думал почему не запускаются двигатели(оказалось забыл включить подачу топлива )... Короче время было упущенно.Начали быстренькое руление на предварительный в предвкушении приятного перелета,но... Тут появился доблестный контроль,ввиде Sau,и остановил нас на магистральной что бы выразить нам свое почтение и поговорить. Пока провели все процедуры радиообмена,время естевственно было далеко уже не по плану.Но этим же нас не испугаешь.И вот долгожданный старт,разбег,отрыв и наконец долгожданный полет!Ан нет уж.Дикая вибрация вместе с пронзительным воем АУACП дали понять бравому пилоту что,что то не так.Режим взлетный,штурвал на себя,неповоротливая машина делает свечку и в этой же позе втыкается в БПРМ... Оказалось сгубила элементарная невнимательность.На стоянке загрузив ВС под завязку,на ВПП про количество груза и топлива на борту я уже не помнил.Отсюда не правильная взлетная скорость и выставленные углы закрылок. Снова на стоянке и снова здороваюсь с Sau .Паша в это время стоя на исполнительном явно грустил,он понимал что на мой запуск и руление опять уйдет время.Ну вот Sau дал отмашку на вылет и паша с гордо поднятой головой начал разбег.Я же в это время чвствовал себя полной лошарой .Ну вот и все вторая попытка началась.Когда начал вести радиообмен с Sau в сильно укороченном варианте,услышал в мамбле писк:"Меня подожди!"Посмотрев налево я увидел как Паша выполняет схему ТР1.Только заканчивалась она не на NDB,а в елках за аэропортом.Паша выполнял наикрасивейшую петлю,но только не туда куда надо.Эта вопиющая несправедливость заинтересовала и нашего Sau,который сразу спросил у Паши почему он выполняет схему не только не в ту сторону,но еще и вниз?Паша как истинный герой,спасающий свой самолет,ответил что на борту мелкие неполадки.Ведь согласитесь,только настоящий герой,падая вниз как кирпич,мог сказать что это мелкая неполадка.Я же в это время рвал лепестки с ромашки-упадет,не упадет.И вот в последний момент,когда казалось ни что его не спасет,самолет уже почти пропавший за елками,начал набирать высоту.Испытав при этом облегчение,что мне не придеться ждать еще и Пашу я понесся на сполнительный. Выполнив схему и попращавшись Sau,мы начали набор на эшелон 11 100.Господи как же он долго набирался!Долго и мучительно.Загруженные до отказа Боинги ни как не хотели набирать высоту.Паша шел впереди меня,когда на высоте около 5 000 у него кто то "дернул за стоп кран".Пролетая мимо стоящего на месте Паши и глядя в его грустные глаза,мне хотелось взять его к себе.Но я не мог этого сделать.На высоте около 10 000 и расстоянии 220км от Паши услышал радостный крик,известивший меня о том что его отпустило и он меня скоро догонит.Порадовавшись этому совсем чуть чуть,я принялся дальше решать задачу подъема ВС на эшелон.Подумав еще чуть чуть,мне пришло гениальное решение избавиться от части пассажиров и их теперь уже не нужного груза.Самолет,после исполнения данного плана,в набор пошел гораздо резвее и скоро желаемый эшелон был достигнут.Ну вот мы и на эшелоне-я и пассажиры.Паша же в это время с воплями "Помпаж,помпаж" коротал время позади меня.Но расслабляться долго не получилось-самолет начал терять высоту.Причина обнаружилась достаточно быстро-отказал первый двигатель.Так как искать аэропорт в этом месте без РНК не имело смысла,задача с ремонтом была успешно решена при помощи добровольцев,из числа пассажиров.На этом веселье кончилось и потянулись долгие часы полета над пустыней. Так бы они и продалжались если бы на нашем пути не находилась зона контроля Бахрейн Центр.Готовиться начали заранее.Учили фразы,репетировали между собой радиообмен,даже выучили пару стишков для наших коллег.Но к сожалению это ни чего не пригодилось.После первых моих двух фраз,на наичистейшем языке Шекспира,я услышал:"Брейк,брейк больше не надо!" Или он понял что его английский далек от моего,или была плохая связь. Пашу он вообще проигнорировал,наверно подумал что хватит ему и одного "специалиста". Еще через пару часов после Бахрейна начали снижение,проходившее по всем правилам судовождения.И вот тут опять началось... Сначала я и мой автопилот ушли в другую сторону от аэропорта прибытия,потянув за собой еще и Пашу,благо ALMIK следил за нами,и вовремя наставил на путь истинный.Он наверно знал что все так и будет.Ну навеняка догадывался Синхронно развернувшись,при этом Паша оказался впереди,мы полетели назад.Посадка была такой же радостной,как и взлет.Паша сразу не сел и пошел на второй,а я же со словами:"Уди пацан,уступи дорогу ассу" рухнул за пределами полосы.Самолет проехав на брюхе несколько сот метров остановился в океане.Настала очередь Паши показать мастер-класс,но судя по тому как он в глиссаде на ДПРМ чередил колесами по воде,я понял что мастер-класса не будет.Но Паша сдаваться не собирался.Закаленный в МинВодах он умел все!Поэтому он скрипя зубами вел самолет к победе.И привел,при вертикалке -6м/с. Так вот и слетали.Если не поменяем Йеменцам самолеты на боле знакомые,обязательно напишу второй рассказ как добирались до Мадагаскара. Скриншот 1: За секунды до падения. Скриншот 2: Обхожу стящего "на ручнике" Пашу. Скриншот 3: В теплых водах Аденского залива.
Слетал EDDF - LKPR. Очень впечатлило то, что был полный контроль. По пути следования работал каждый центр, и все позиции: DEL, GND, TWR, APP и даже DEP (в Праге). Не знаю как диспетчерам, а мне очень понравилось
Сегодня решил посетить экзамен С1 в Шереметьево. Думаю коллеге надо же помочь. Ну вот. Загружаю сим в шереметьево на "частном пероне ВА X-AiR" отправляю план, и... тут я понимаю что напрочь забыл как выглядит В752. Ну думаю по пути вспомню. Отправил план, запросил разрешение на вылет и на буксировку и запуск. Все, пушбэк сработал, крафт начал медленно катиться назад вдруг сзади замечаю "плавник акулы" торчащий из бетона. Подвел камеру и увидел цессну лежавшую на... в... , даже не знаю как сказать, бетонке перона. Почти одновременно пришло две мысли: 1- Хакер наверняка балует; 2- почему то вспомнилась реклама "Спрайт" , когда баскетболисты ныряли в бетон. картина была похожей и тут. Решив его объехать, я заметил что не работают педалики. Сообщив Sau об отмене буксировки, начал производить ремонт. Думал что в это время цессна отползет или отплывет в сторону, но нет она продолжала сидеть в своей засаде, грозно выставив из бетона свои щупальца- антенки. Устранив поломку и еще раз убедившись в наличии Хакера на прежнем месте, начал маневрирование. И тут началось веселье. Произвев буксировку и став по направлению к РД9 начал запускать двигатели. Запустились они неожиданно быстро, причем один в положении реверса, на взлетном режиме. Я даже понять ничего не успел, как борт три раза крутануло вокруг своей оси. Теперь даже не вспомню что я делал что б это прекратить, но что то сделал. Самолет остановился, причем мне повезло, носом на 25П. Подождав пока пройдет головокружение и срыгнув пару раз в окно продолжил движение. Проблема была в том что не убрал галочки в настройках джойстика.(В последний раз летал на вертолете и забыл(( ). Послушав эфир и поняв что ни кто ни чего не заметил, с довольным видом покатил дальше. Портом прилета был Оренбург, Паша как хозяин полетел вперед- дорогу говорит показывать буду. Вылетев с интервалом в минут 10... Ах да слово вылетел можно отнести только к Паше. Я же горе горемычное начал страдать еще на разбеге. Тяга двигателей почему то упорно не хотелась выравниваться с помощью РУДов и борт шел зиг-загами от одного края ВПП к другому. И наконец взлет. Как всегда не туда и как всегда вних, тяга двигателей тоже вела себя как хотела. Самолет наконец то занял 900 метров и я переключился на частоту Москва-контроль. Открыв рот что бы поздороваться я, неожиданно для себя, обнаружил что забыл ФРО. Обидно. Ну ни чего. Кое как вспомнив как вкл. автопилот я выравнялся по курсу и тангажу. В динамиках послышался голос Игоря: "262й разрешаю вам выполнять Челобитьево 25Д". Не став говорить ему, что это она и есть, сурьезным голосом приняв инструкцию пошел по предложенному диспетчером курсу. Тут то я и вспомнил про РУДы, которые так меня подвели( называется сам дурак ))) ), и решил их отключить, нагнувшись и нащупав разъем USB, выдернул штекер. Оказалось не тот который надо. Это был штурвал. Оставшись полностью без управления решил долететь на одном автопилоте. Посмотрев погоду в Оренбурге это желание слегка притупилось но все же решил идти до победного конца. Так вот взлетели, заняли эшелон и полетели. Сам полет был банален. Паша вот только при помощи шаманского бубна высадил пассажиров в нижнем новгороде. К Оренбургу я подошел первый, Паша в 70 милях шел позади. Снизиться я не успел и пошел на второй круг, в это время Паша уже успел приблизиться к порту. Короче на прямой оказались одновременно. Паша правда был чуть левее, но когда ни будь наши курсы должны были пересечься. Запищал радар об опасном сближении, о чем я незамедлительно сообщил 561му. Самолеты неумолимо сближались. Ответ был таков- 561й: "Ты наверно хочешь сесть первым?"; 262й: " Конечно хочу! Я ведь только автопилотом самолет веду!" ; 561й: "было бы ясно, фоток можно было наделать. Я сейчас вообще в молоке лечу, думаю как и ты"; 262й: "Паша влево!!!!" "дальний" "ВЛЕВО!!!!" ; 561й: "сел???" "по ходу на разных высотах прошли" ; 262й: " я чуть не ..........я. там футов 200 было" ; 561й: ")))главное сел )". Садился по глиссаде но сел на траву почему то.))) Ну известно конечно почему. Так к слову. Так вот и слетали. Скриншот 1: Разведчик Хакер Скриншот 2: На прямой XAR301 и OCV 975 СКриншот 3: Погода в Оренбурге.
Я про экзамен в Шереметьево узнал поздно. Поэтому как следует подготовиться не успел (план полёта не составил и не проверил). После долгих раздумий "на чём бы полететь?" выбрал Ан-2 Дабы не тащиться на нём откуда-нибудь издалека (как-никак, не очень быстрый самолёт), решил сделать "местный рейс" - Домодедово-Шереметьево. Пока собирался с мыслями, появился контроль в московской зоне, а экзамен меж тем уже полчаса как шёл. Выруливал на ВПП с "видом снаружи" - ибо ничего не было видно по причине 1)ночи, 2)снегопада, 3)мотора Ан-2 В настоящем-то Ан-2 для руления есть блистеры в кабине, в вот в виртуальном... На взлёте "словил" порыв ветра, изрядно бросивший самолёт куда-то в сторону. Выровнявшись и связавшись с диспетчером, в полной темноте и снежной метели, я наконец-то начал продвигаться в Шереметьево. Где-то за 5 минут до Челобитьево погода смилостивилась, и я смог увидеть огни аэропорта. Над Шереметьево с высоты моей кабины было видно, как минимум, ещё два борта. Добредя до ДПРМ, начал выполнять схему. Пролетев половину этой схемы, услышал команду "выполняйте третий по укороченной схеме". Ну, по укороченной так по укороченной - чай, не лайнер Развернувшись почти на 180 град., пошёл на снижение... И снова попал в порыв ветра, чуть не закончивший полёт вообще - если бы не приёмистость АШ-62ИР и не бипланная коробка Ан-2, лежал бы я недалеко от привода... Однако и с этим порывом я, к счастью, справился, хоть и оказался хорошо так под глиссадой. Автопилот отключил ещё при порыве, так что посадка была визуальной - по огням. Диспетчер подхода сказал про "минимальную скорость"... Это был единственный момент, когда я не понял, что конкретно он имел в виду: сохранять минимальную скорость или что я лечу слишком медленно Впрочем, не успел переспросить - разрешили посадку, которую я и совершил (на good landing). Уже укатившись с полосы, получил команду "переключиться на unicom" - так что стоянку занял какую пришлось... а пришлось на 13-ю стоянку :lol: Вот такой вот полёт...
Леха, ну ты блин отжег :) запись бы посмотреть, хотя я сам забываю включать "черный ящик" перед вылетом. Подождав пока пройдет головокружение и срыгнув пару раз в окно - а так-же 200 массажиров сделали то-же :) жаль всего этого не видел... могу лишь предположить, что что-то ты явно не так сделал и начудил с осями. а ведь для кого писалось РЛЭ с процедурами и чеклистами? (как нибудь его таки допишем полностью) мой же полет прошел практически в штатном режиме. топлива только взял на 5000lb меньше обычного. хорошо, что все-же запас был. потому как точно снизившись на Савелово, я получил от центра заход на схеме Савелово25Альфа, которая потом была сменена на Чарли. Схема Чарли предполагает заход на высоте не менее 1500 метров к дальнему приводу и зоне ожидания над ним. вот уж к чему я был не готов по количеству топлива. да и 5 бортов (включая меня) вывели из внимания диспечтера, который видимо про меня совсем забыл. раз нет указаний - следую схеме, по ходу пытаясь о себе напомнить. наконец-то получил разрешение на выход из зоны ожидания и заход на 25R. снизился на 900 к третьему, потом 600 к финалу и вышел на курс, как тут мне Денис говорит подождать. топлива оставалось еще на час в режиме прямого полета, но никак не взлетного режима. потому решил все-же не геройствовать и сесть. тем более, что погода была не лучшей (на глиссаде побалтывало). как ни странно, но именно такая погода и напрягает все внимание на глиссаду. прошел точно по ней, даже не позволив планкам сдвинуться хоть немного в сторону. разве что перед торцом нырнул чуть ниже под глиссаду и как ни странно мягко сел точно на метки (запомнить бы как я это сделал). в итоге даже не понадобилось реверса - мягко жму на педали и останавливаюсь к третьей РД. докладываю посадку и Сау отправляет меня освобождать по второй О.О сверился со схемой порта и покатил дальше по полосе к РД2. дальше были вообще фантастические указания по рулению: по РД6 на 24-ю стоянку. фтыкаю в схемы на предстоящие мне петли и переспрашиваю - не ошибся ли?.. Диспетчер дает руление и стоянку по усмотрению. так уже легче - зарулил на свою любимую 24-ю кратчайшим путем :) на этом полет закончен. стал наблюдать на "аварийным" бортом Дениса и действиями диспетчера. лично для Сау могу лишь сказать, чтоб не расстраивался и поговорил по поводу контроля с Денисом или кем-то еще из диспетчеров. даже реальных в ИВАО полно и у них есть чему поучиться
про тот боинг, Пулково001, у меня в голове отложилось что на исполн 25L его отправил, хотя кто знает). С кодом ответчика: я забыл про него, поэтому дал уже когда сказали что выкл ответчик, дал 2511 кажется чтобы норм отображался на радарах, сергей затем сказал что надо 7000 и ты должен сам был его установить, а я проконтролировать и назначил тебе. Сейчас разобрались и диспетчер должен назначать от 7001 для vfr.
на этом полет закончен. стал наблюдать на "аварийным" бортом Дениса и действиями диспетчера. лично для Сау могу лишь сказать, чтоб не расстраивался и поговорил по поводу контроля с Денисом или даже кем-то из действующих диспетчеров.
** а я значит не действующий чтоли получаеться?))))