Ребята, расскажите что было! Очень интересно!!! Я Вас всех люблю!
Прям де-жавю какое-то . Ровно год назад была такая же просьба от Серёги и я писал отчёт (ссылка) . Будем считать, что родилась новая традиция. Саня (rew) всегда работает (ссылка), а Серёга (volya) узнаёт, что было на ивенте из отчётов участников. "Серёга! Специально для тебя . Мой отчёт о "Северной Звезде".
Всем привет! Ивент "Северная Звезда - 2011" успешно завершился. Немного впечатлений и маленький отчёт. Как и планировал, выполнил два рейса: Стокгольм-Петербург и Петербург-Архангельск. Забегая вперёд, какие впечатления от мероприятия? "Масштабности", к которой мы привыкли на этом ивенте, в этом году не наблюдалось. Хотя траффик был достаточно плотный и массовый. Возможно, в этот раз, рейсы равномерно распределились по всему времени ивента, и никаких особых событий не произошло. Но это не значит, что мероприятие было неинтересным. Оно было интересно-уверенным и спокойным. Лично для меня, как всегда, было интересно поработать (послушать) под управлением реальных диспетчеров Пулково и СбП РЦ.
Рейс ESSA-ULLI (трекер). Про "петли" на трекере, в районе Пулково, будет ясно из отчёта . Вылетел чуть раньше запланированного - в 13.26UTC. Оказалось, что следом за мной решили лететь в Пулково и "знаменитый" экипаж MD-82, Денис Маслов и Андрей Гольденберг . В Стокгольме была более-менее нормальная погода, за исключением юго-западного ветра, силой примерно 8-10 м/с. Наполовину заправленный, и наполовину загруженный пассажирами, Airbus А320, при взлёте упорно хотел уйти со взлётного курса, но система FBW боролась с этим как могла ;). Стандартная схема выхода NORTEL 2G (фото) и вот уже эшелон FL330. До Питера примерно 50мин полёта. Вылетать было не скучно. На мамбле мне повезло присутствовать при работе экипажа MD-82. Услышал всё - запуск, буксировка, руление, взлёт. Всё с чтением контрольных карт. Самой быстрой (не котроткой) была контрольная карта "After TakeOff" . Эшелон 330. Визу медленно скрылось из виду побережье Швеции. Впереди, изрезанная многочисленными островами, береговая территория Финляндии. После Хельсинки выходим к Финскому заливу, совсем чуть до государственной границы РФ и зоны Санкт-Петербургского ВРЦ. Согласно предварительным расчётам, после входа в зону ответственности СбП РЦ, будет снижение и заход в Пулково. Организаторы мероприятия, как и обещали, запустили голосовой АТИС. Как раз самое время его прослушать. К сожалению, радиус действия АТИСа не позволил подключиться непосредственно из симулятора, поэтому пришлось воспользоваться "глазиком". Первые секунд 30 после подключения на частоту АТИСа, пребывал в полной прострации. Какой-то полусинтезированный женский голос вещал информацию на английском языке о метеоусловиях в Пулково. Ещё секунд 30 я пытался вслушаться в этот набор фраз. Но, к моему счастью, настало время той же информации уже-по-русски. Пусть меня поправят люди более знающие иностранный язык, но мне показалось, что АТИС по-английский просто некачественно записан. Итак, по данным пулковского АТИСа, в работе были ВПП 10Л и 10П, мокрая ВПП и видимость 7км. Т.е. меня ожидали две вероятные схемы через ПОД MOLEG и заход ИЛС через ДПРМ PU. Доложился Питерскому контролю о входе в зону. Предварительно посмотрел, что на позиции Миша Колесник, но не тут-то было. Первые и узнаваемые признаки "Северной Звезды": голоса диспетчеров совсем не те, чьи имена светятся на позициях . Голос незнакомый и фраза лаконично короткая. Как будто слушаешь трансляцию с сайта LiveATC . Реальные диспетчеры. Началось. Разрешили снижение до 2400м. 8000м (точно не утверждаю) - передают на Петербург-Подход. Получил условия для Пулково. В работе ВПП 10Л. Уточнили, смогу ли зайти по схеме. Подтвердил, что смогу, продолжаем снижаться на 2400м. Схема не понадобилась . Перед самым входом в неё начали векторить и дали курс немного правее курса на ДПРМ PU. Предположил, что траффик в порту не зашкаливает, поэтому спрямили ближе к маневру выхода на посадочный (может и не такие были цели). Передали на Пулково-Круг. И тут стало совершенно "некомфортно". Диспетчера круга практически не было слышно. С трудом выхватывал из радиообмена свой позывной. Просил повторить команды. Вообщем, немного "поломался" ровный заход. На посадочном оказался ближе к ТВГ, чем обычно векторят виртуальные диспетчеры (возможно такая технология в реале, не знаю). Как выяснилось позже, плохая слышимость у Круга, было не самое плохое . Работаем с Пулково-Вышка. Вот уже прямая и через секунду ТВГ. На исполнительном борт. Я доложил о готовности к посадке и, конечно, в ответ команда: "посадка дополнительно". Снова кто-то не готов быстро взлететь, зная, что на прямой и в глиссаде несколько самолётов, ожидающих беспрепятственно выполнить мягкую посадку. Что можно делать так долго на исполнительном - не имею понятия. Казалось, что они там запускают двигатели, и у них это никак не получается . Диспетчер всеми правдами и неправдами пытался "выгнать" с полосы этого TSO158. Ну не хотел он взлетать, хоть тресни. Когда он вяло-вяло стал понемногу катиться по ВПП, я не терял надежды сесть. Но вот уже в наушниках пробивает слух фраза "minimum", и я готов докладывать уход на второй. Диспетчер на миг меня опережает: "К сожалению, Трансаэро 158 не успевает взлететь, уходите на второй, вправо, набор 600м. Я, честно, замешкался. Про себя подумал, что чувствует командир TSO158, и что чувствую про него я . В этой суматохе, не расслышал, что Пулково-Вышка отправил на Подход, а я машинально переключился на Круг. И там снова, практически неслышимый голос диспетчера. После нескольких попыток друг друга услышать, перешли на текст. Хотя уже на прямой, что-то у него пробилось и я чётко услышал голос Дениса Корнилова, но мне уже снова работать с Вышкой. Прямая, глиссада, посадка, команда от диспетчера проехать до конца ВПП (подумал "зачем?") и свернуть влево. Вот, что значит сила привычки! Не помню, когда последний раз был в Пулково-2 . Команда была освобождать влево, а я автоматически свернул вправо на РД В. Оказывается, международные рейсы прибывают на перрон 3 терминала Пулково-2. Я этого не знал. Ну что сказать? Ответ сами знаете ... . "...Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершил посадку в аэропорту Пулково, города Санкт-Петербурга. Оставайтесь на своих местах до полной остановки самолёта". Вообщем, мы уже на РД В, и готовы рулить по магистральной на знакомый перрон. Поэтому сошлись с диспетчером во мнении, что рейс чартерный, и уже с Пулково-Рулением встали на стоянку №5 Пулково-1. А тут уже знакомые все "лица"... Леша (Flint) на 7-ой стоянке на В757-200 прибыл из Ростова-на-Дону. Далее всё как обычно. : "Прибыл рейс XAR261 из Стокгольма. Выход №..." бла-бла-бла и т.д. . Всё! Добро пожаловать в Санкт-Петербург!
Второй рейс ULLI-ULAA, планировался на 15.20. После получения разрешения на вылет, сеть ушла из под колёс и напрочь не хотела меня пускать снова :). Попытки подключиться длились минут 20. Вот я снова в сети, но эти 20 минут, в последствии, стали причиной моего номера 3 на взлёт . Вот уже и узнаваемые "признаки" Северной Звезды. Три борта в очереди на предварительном (фото), ещё два на магистральной рулят к предварительному, как минимум 2 борта на прямой и 3 выходят на посадочный курс. Ждём... Но ожидание было недолгим (фото). Кому-то пришлось уйти на второй, поэтому очередь быстро продвинулась, и в промежутке между посадками я благополучно произвёл взлёт, вышел по схеме на Горки (GR), и далее маршрутом на Архангельск. Прибыл в Архангельск уже в 17z. Вот они северные широты - 21 час по-местному, а светло как в часов шесть вечера (фото) :).
Спасибо организаторам. Спасибо диспетчерам всех позиций Питерского контроля, реальным и виртуальным. Спасибо нашим милым девушкам, которые обеспечили управление в зоне Архангельского ВРЦ. Светлане отдельное спасибо за то, что дождалась крайние два рейса в Талаги (несмотря на столь поздний час для Красноярска).
Санкт-Петербург, с днём рождения! Удачи! До "Северной Звезды - 2012"!