Серёга! Специально для тебя
. Мой отчёт о "Северной Звезде".
Всё было просто супер! Интересно, увлекательно и познавательно. Собственно, как и всегда на этом ежегодном мероприятии. Всегда стараюсь его не пропустить и участвовать. От имени всех наших пилотов, кто участвовал, я поблагодарил на форуме RU-IVAO всех организаторов, диспетчеров Питерского ФИРа за этот замечательный ивент и контроль (
здесь).
Я выполнял рейс в Пулково из Стокгольма (ESSA). Скажу честно, и как уже мы об этом посмеялись, я наивно предполагал, что это направление будет менее всего загруженным, и у меня будет больше шансов проскочить в уже не по-детски разрастающемся траффике в Пулково. Всё шло размеренно до точки начала снижения. Хотя "мясорубка" уже стала приобретать угрожающие размеры. На момент подхода к Питерскому контролю юго-западные, южные и восточные подходы к Пулково просто ломились от количества бортов в зонах ожидания. На 14.35z в статистике ИВАО значилось в/из Пулково 58! бортов. И это всего 35 минут от времени официального начала ивента.
|
|
Втиснуть свой доклад о начале снижения мне удалось не сразу, но это было не самое страшное. Миша Колесник на ULLL_CTR дал команду сохранять мой FL10100м, следовать на KN (Kobona) и тоже готовится к орбите. Для ориентирования на местности: это противоположное направление подхода к Пулково, т.е. я должен был заходить с северо-запада через новую схему MOLEG, а меня бросали на северо-восточный подход через KN. И вот с этого момента я удобно устроился в своём кресле, потому что нетрудно уже было догадаться, слушая радиообмен в Питерском секторе, что посадка будет не скоро )).
Топливо было залито столько, что пришлось даже продать меньше билетов на этот рейс. В кассах предупреждали пассажиров заранее, что рейс будет долгим, и в Питер смогут прилететь только самые стойкие, выносливые и с непоколебимым вестибулярным аппаратом )). На седьмом круге зоны ожидания я уже перестал их считать, а погрузился в радиообмен. Было интересно понять, как же всю эту массу входящего траффика распихают на посадку, и как для себя диспетчеры организовали приоритеты и очереди. Кто-то конечно занялся "читерством" и начал симулировал либо пустые баки, либо неработающие двигатели. Конечно они шли в приоритете. В эфире звучали доклады о том, что "вы примерно 10-й, 15-й на посадку )). Кстати! Такое бывает крайне редко, можно сказать это вообще из области фантастики, но сегодня были случаи ухода на ЗАПАСНЫЕ аэродромы. Так что к выбору запасного надо относится с такой же серьёзностью, как и с аэропортом прилёта, чтобы не попасть в просак.
Кстати о real ATC. Я успел поработать с кем-то из них, потому что в какой-то момент голос Колесника на ULLL_CTR сменился на совсем незнакомый, и было понятно по лаконичности и необычности диспетчерских фраз, что это человек "не местный" )).
И вот спустя 1ч 05мин, в вечном левом развороте зоны ожидания на высоте 10-ти километров, стюардессы стали говорить об неадекватном поведении пассажиров и иссякающем запасе гигиенических пакетов )). Экипажем было принято решение сменить левую орбиту на правую )), тем самым облегчить боковые перегрузки и пассажирам и себе. И на вопрос к диспетчеру "будет ли обслуживаться сегодня северо-восточное направление", было получено долгожданное разрешение на выход из орбиты и снижения с эшелона для захода на ВПП 10Л в Пулково. Видно так расшатала меня орбита, что следуя указаниям диспетчера, я даже не помню как меня вывели на посадочный 10-й левой.
Вывели меня на достаточно длинный финал. Перед мной садился ещё борт. Мы шли километрах в 10 друг от друга (наверное). Тут и начался адреналин! Последующие минуты до касания как будто остановились. Когда он садился, я увидел, что на предварительном ожидает вылета кто-то, и за ним уже так очередь выстраивается. А у меня вот уже глиссадная планка фиксируется в центре шкалы и о боже... Этому, на предварительном, дают разрешение на исполнительный с незамедлительным взлётом. Конечно я видел на разных видео подобные ситуации (вот пример такой
http://www.youtube.com/watch?v=bpb6blAU1VU), и вероятно в реале они из себя ничего неординарного не представляют... Но для меня это было по-интересному нервно... Я прохожу дальний привод... Тот так вя-я-я-ло выкатывается на полосу... Я всё ближе и ближе... Минуты до касания затягиваются как при 5-ти fps )). Уже севший борт освободил полосу, а этот стоит... и даже не разгоняется... А мне вот уже... Секунды до доклада об уходе на второй... Я нажимаю тангенту делать доклад и о счастье!!! Он стал разгоняться по полосе... Тут ситуация конечно критичная. Мне "давить" РУД и уходить на второй просто нет вариантов... Это будет как в "В бой идут одни старики": - "Выходи драться! На взлёте бить не будем! Маэстро!" ))). А ведь за плечами уже час полёта из Стокгольма, плюс час в зоне ожидания... Устал просто. И я кричу в эфир "XAR261..." с такой намеренной паузой))). И тут молниеносно фраза от диспетчера - "Посадку разрешаю. Ветер у земли .... " Ура!!! Вот на самом деле, как говорят, время растягивается... Минута-две... А как вечность..., и столько вариантов действий в голове прокручиваться успевает )))
Вот он плотный траффик реального аэропорта. А прибавить сюда посадки и взлёты на параллельной ВПП 10П. А ведь ещё две машины сопровождения работали в аэропорту! Очень приятно радовала взгляд эта картина. Замечательный ивент!
Вот такие моменты были в этом году. Как всегда, нисколько не жалею потраченного времени (в том числе и в зонах ожидания). Всем нашим пилотам и курсантам спасибо за Ваше участие, за компанию в Мамбле. Все были на высоком уровне подготовленности и организованности.
Рекомендую всем не пропустить в следующем году такое событие, как "Северная Звезда". По праву, самое масштабное и интересное мероприятие российского дивизиона IVAO. Получите море удовольствия.
Как всегда скрин онлайн-табло пулковского трафика (тут многие ещё укладываются в граффик времени прибытия)) )