Yav demper это включение системы подавления комплексных продольно-поперечных колебаний вызванных разными степенями устойчивости самолета в продольном и поперечном направлении из зи которых самолет начинает сначала кренится вправо влево с одновременным заваливанием носа в сторону крена. Что в связке с корретирующими действиями пилота может вогнать его в плоский штопор. Для предотвращения данных действий введен так называемый демпфер а простыми словами на пути сигнала от штурвала к управляющим плоскостям установлены доп мозги которые анализируя колебания самолета вводят корректирующую поправку в сигнал к управляющим плоскостям. (другими словами некий автопилот против колебаний крафта). А чтобы все включать в свое время скачай чеклист для этого крафта.
Дрон, ты кладезь знаний -)) !!!! Спасибо, тебе -)))) Чеклист я скачал, но все забываю поставить -))) Предполагаю, что дело было именно в выключенном демпфере.
Dron420, скорость на снижении была 140 узлов, закрылки 40. Возможно был обман зрения, вызванный тем, что крафт на малой скорости задрал вверх нос, а я подумал, что он начал набирать высоту. Хотя, по приборам он начал явно менять в сторону увеличения вертикальную скорость. Надо было, ради эксперимента, ничего не трогать и посмотреть что будет, а я, чтобы не заходить на второй круг, отключить АП и сел руками. Попробую сегодня проверить до конца АП.
Я сейчас на стратмане не летаю, но на память 140 это вроде уже скрость касания ВПП, т.е наверно (не уверен) он у тебя начал проваливаться под глиссаду - то что он задрал нос говорит, что скорость по отнашению к закрылкам была маловата. АП пытался наверно держать глиссаду, но не смог ее удержать. Потом 2 сценария. 1) Или вовсе отключился АП и автодросель - при этом РУДЫ у тебя стояли на макс тягу - движки разогнались и с учетом закрылок он пошел в набор. 2) АП не отключился, но так как глисада была недоступна пошел на новый заход (но приэтом он врятли мог начать набор). Первое более реально - попробуй повтори ситуацию.