Лечу из Калининграда. Решил сделать там взнос на текущий ремонт здания администрации аэропорта. Тем более что она же (администрация) позаботилась об пилотах и всё-таки вырубила весь лес во всех нужных местах Выложил обновлённый сценарий UMKK (здесь)
Буду придерживаться плана: Вылет: 31.05.2008 16.00z (20:00мск) АП вылета: UMKK (Храброво, Калининград) АП прилёта: ULLI (Пулково, С.Петербург) Маршрут: RUSNE M994 VALGA M985 TOMPA P862 LIMAK B479 KE Время в пути: ~1ч15мин (B767-300)
Эвент "Северная Звезда" успешно завершён!!! Спасибо БОЛЬШОЕ всем нашим пилотам и курсантам, кто принимал участие в этом праздничном и интереснейшем мероприятии Российского Дивизиона IVAO. Спасибо организаторам за их работу, диспетчерам, пилотам и водителям . Кратенько наверное о том, что было. Началось всё ещё вчера. Появились дополнительные каналы в Mumble. Потом я рассматривал отвалившуюся штукатурку на здании в Калининградском аэропорту и решил, что в Пулково полечу именно отсюда. Кстати, хотелось бы узнать что ж там происходило в Mumble на каналах "Northern Star". Может кто будет владеть информацией, то поделитесь с нами тоже.
Сегодня подготовка к полёту началась где-то за 3 часа до начала эвента. Сказали, что в Питере будет "Follow Me", поэтому решил попробовать как это всё будет выглядеть. Попросил АЛГЕРа помочь. Вместе вышли в UMKK, прописали соответствующие коды FMC, и . . . о ужас! Какая же убогая "Волга" эта FMC!!! И тут было решено срочно прикупить для Пулково новенький "Nissan Pathfinder" (Алгер вычислил) в качестве FMC. Начались поиски по авто-салонам Калининграда. Первый вариант был с заводским браком (см. скрин внизу сообщения). У второго постоянно спускались баллоны. И последний третий вариант был принят. Но тут после переоборудования оказалось, что забыли вставить лампочки в задние световые балки, и кто-то повыкручивал лампы с задних габаритов. И вот в спешке, буквально за полчаса до начала эвента, "Nissan" был готов, и службой UPS был срочно доставлен в Пулково.
Далее был вылет. Первым из UMKK вылетел я, за мной вышел АЛГЕР. Всё шло нормально, пока не повис ХР. Пришлось резко перезапускаться и включаться в сеть на том же месте. Как потом выяснилось - промахнулся! И вышел уже за АЛГЕРОМ. Не знаю кому потом в Пулково от этого стало хуже - но мне кажется никому. Картина, которую мы увидели в Пулково представляла что-то невообразимое. Казалось что проводятся массовые учебные занятия и темой занятия была "Зона ожидания". Меня эта участь тоже не пропустила - два круга над Кикерино я успел сделать. Далее по одному всех стали снимать с ожидания и вести по разным схемам (оказывается и такие бывают в Пулково) на посадку на ВПП 28П. Но надо ещё отметить, и это ощутили на себе практически все, что в зоне Пулково была неслабая болтанка. Я представляю как болтало других, если мой 777-200 швыряло, как будто это Цессна. Немного по непонятной (для меня) схеме Поход довёл меня до Круга, тот опять "покидался" мной на радаре то туда, то сюда, в конце концов вывел меня где-то неприлично слева от посадочного курса, но извинившись за это, дал поправку 20° и разрешил посадку. Финал - болтанка - машем крыльями в глиссаде от болтанки - Фелис застыл на предварительном - посадка. Пока катился до конца ВПП, не мог понять кто это там на В1 стоит светится. Пока сруливал на РД - отвлёкся - вдруг.... знакомый Nissan стоит на РД и мигает как новогодняя ёлка. А следом и команда диспетчера: "на стоянку 11, перрон 1, по В, В5, за машиной сопровождения". Сервис в Пулково на высоте. Нехватало только местных массажисток и расслабляющего массажа. Проследовав за машиной, занял 11-ю стоянку. Далее стало ясно, что одного "Ниссана" было сегодня мало для пулковского трафика. Тут же он пошёл сопровождать Хьюстона на вылет. На полпути выяснилось, что надо показать гостепреимность зарубежному гостю, который только что освободил ВПП после посадки, и Лёхе пришлось в одиночестве рулить на предварительный . А потом уже рассказывали как бедная машинка носилась по аэропорту, пытаясь везде успеть и никого не пропустить. Вот так и прошёл прилёт в Пулково. С Питера вылетел через 30 минут и через 2 часа был уже в Ростове-на-Дону.
Сегодня всё было супер! X-AiR представляло 9 человек - за что им БОЛЬШОЕ спасибо! Жаль что не все были. Такое интересное событие, проводимое раз в год, не стоит пропускать.
Алмик как всегда в своем репертуаре)))) Я постараюсь быть короче... Начаслось все, как и было написано, еще вчера....ээ.. с некоторых разборок и разногласий....но это в прошлом)) Я решил лететь с Минска. Потестировав с Алмиком и Алгером машинку в Храброво, я подключился в Минске..там уже восседал Павел Сидорович на контроле) Мило с ним пообщавшись, получив инструкции по вылету, в том числе и схему, также выслушав нескончаемый монолог Фелиса в мамбле о том, что он должен вылететь без опазданий - я с ужасом обнаружил что такой схемы у меня нет.....хотя я точно помню что была... При этом Павел меня еще спросил : Имею ли я схемы на борту, на что я, соответсвенно, ответил : Обижаете)))), а теперь получалось что нужной схемы у меня небыло..... Делать было нечего, запросил векторение, на что был получен странный ответ - Павел продиктовал мне схему под запись.))))) чтож тоже вариант)) Пока заводился, пока все настраивал, в этож время я удрученно перебирал схемы... и чудо!! на пятый раз я нашел нужный лист))) уж не знаю почему первые разы не находил.... неужели от волнения?)) Вообщем взлетел, да полетел себе спокойненько, над Витебском догнал Фелиса (XAR943), который вылетал из Борисполя, после Витебска у нас с ним получались одинаковые маршруты... И тут началась свистопляска с эшелонами)), Андрея, насколько я помню.. сначала задрали на 348, потом опустили потом опять задрали.... вообщем было что то не вообразимое)), мне тоже Минск на выходе дал 348, вместо запрашиваемого 331, ну я поднялси....Потом был разговор с Питером и вроде меня вернули на 10100 )) чему я возрадовался. На все попытки контроля сделать что то с моим эшелоном я отбивался как мог, а вот Андрею пришлось помотаться вверх вниз)) И вот подходим к Питеру а схему все не дают...Мы с Андреем уже изучили их все на 28 правую с Кикерино... выяснилось что там они очень своеобразные..., Андрей шол первым и ему дали схему.....все мои надежды по простой схеме были потеряны, но всеже когда мне сказали ее ж, я спросил, а нельзя ли другую схему))))) Был получен ответ что щас пойдут советоваться с подходом)) и опять чудо))) мне дали схему по проще и по короче)) Как только мы разобрались со схемами как то неожиданно подошло время снижаться. Все было хорошо, но как только я пересек эшелон 15000-20000 футов (точнее уже не помню), началось такое!!!Самолет кидало как щебку из стороны в сторону, и самое страшное, что продолжалось это до самого касания((( Благо я проскочил мимо всех бортов по своей короткой схеме... быстренько снизился, и меня завели на полосу..... Посадка была не из легких..... я пролетел почти половину полосы, пытаясь как то справиться с болтанкой и потихоньку опустить самолет на полосу....но все равно вышло жестковато(( Дальше было самое интересное))) самый смак)) Освободив полосу на Б5, я уже наблюдал как тот самый Ниссан мчится ко мне на всех порах)) Доехав благополучно до стоянки номер 4 - выключился и начал наблюдать за виртуальной жизнью Пулково...это было что то.... борты садились один за одним, Ниссан , буквально, летал из одного конца порта в другой чтобы за всеми поспеть. Это было неповторимо... такого траффика я не помню еще ни на одном ивенте......ежели только в Стамбуле было почти тоже самое..)) Но там не было Фолов Ми))) Когда основная часть бортов села, жизнь в Пулково продолжалась.. кто то куда то рулил.., кто то продолжал садиться, кто то вылетал... а команда Икс Айр, в лице меня и Паши, взялась за стандартное дело..... как то разбавить работу шутками прибаутками))) Я стал выпрашивать у руления керосину)) чтоб вылететь в Москву, Паша стал требовать бригаду техников для ремонта закрылков, бригаду Психиатров для пассажиров, и бригаду ОМОНа для двух террористов на борту. На что был получен ответ: МНЕ - керосина нету, вон у океаника спросите))) ПАШЕ - все бригады высланы, ОМОН будет стрелять без предупреждения)) На последнее, Океаник 250 в лице Олега Качаровского, запаниковал)), так как он стоял напротив Паши, он поинтересовался - не попадут ли в него)) Я ему предложил вывесить плакат в окно)) типа он не причем))
Вообщем шла дружеская беседа между бортами и рулением)) ......тут уже подоспел Алмик с Алгером.... а я уговорил Океаника250 слить мне 10000 фунтов керосину))))
Дальше был вылет в Москву.....но я так и не долетел)), пока ходил в Магазин самолет чудесным образом упал на землю)) Потом решил полететь в Минводы из Москвы... что и было с успехом предпринято...
Вообщем как уже было сказано: Всем спасибо, Все свободны)))) По больше бы таких вот мероприятий, потму что было реально классно!!!, также выражаю благодарность организаторам и всем принимавшим участие в ивенте!!!!
З.Ы.Олег жалуеться по асе что не получаеться списать такое кол-во топлива на перерасход))))))))))
З.Ы.Ы. хм.... видимо получилось даже длинне чем у Алмика...
контроль мне понравился, правда не успел попасть в пробку ну да ладно... кстати, у меня место машины сопровождения, появился самолет :) видимо я не туда папку с машиной кинул… и еще топлива хватило под самую посадку, ошибся с расчетами по времени… вылетел тоже из Калининграда на Ан32, когда подлетел к Питеру стало ощутимо болтать самолет. А возле аэропорта Пулково был вообще волнующий момент, когда пришлось отрубить автопилот направления, так как курс постоянно сбивался… в этот момент почувствовалось, как не хватает штурмана, мало того что приходилось держать курс, так еще и по карте сверяться
Я допустил главную ошибку - вылетел из Минвод за 20 минут до начала эвента, потому и не успел к главному действу. Вначале всё шло хорошо. В Ростовскую зону пришёл контроль в виде Антона, с которым я связался... а потом его стало постоянно выкидывать из ТимСпика В итоге он всё-таки "ухватился" за сервер, так что смог нормально передать меня в московскую зону. Транзит через МВЗ омрачился сильнейшим встречным ветром в 51-55 уз. Чтобы успеть в запланированные три часа, пришлось вывести двигатели на режим 90 (читай номинал). В итоге при GS=450-460 число М составляло 0.87-0.88! И если Денис с Андреем этот ветер проскочили довольно быстро, то я в такой погоде летел до самого Пулково. Зато на посадке ветер наконец-то утих, и мой самолёт просто слегка покачивало на глиссаде. На глиссаде же чуть промахнул с автопилотом - увидел себя заходящим между полосами =) Спасибо контролю, который тоже это заметил и наставил на "путь истинный" На посадке я пролетел мимо стоявшего на предварительном Дениса. После этого зарулил на B5 и за машиной сопровождения покатил на стоянку. Правда, машина слегка "проспала" - пришлось "помигать" посадочными фарами
вчерашний ивент удался на все 10 по 5-бальной шкале :) у меня это все началось с того, что я свалил с празднования своего ДР в лесу. приехав домой, начал составлять план и расчитывать топливо для рейса Борисполь - Пулково - Шереметьево (UKBB-ULLI-UUEE). разговоры о том, что нужно вылетать вовремя начались с того, что я таки решил дождаться новой CSL для машинки сопровождения. но вылетел таки вовремя - в 1530z. летел я на слегка подправленной модели Boeing 757-200 с двигателями PW2040 поначалу забрался на эшелон 340. когда влетел в Беларусию - Минск центр несколько замешкался и по началу хотел дать эшелон 330, потом понял, что я лечу на запад - оставил на 340. а вот после пролета VTB вместо восточного эшелона 330 дал метровый на запад 10600 - 348, мотивировав это тем, что участок после Витебска короткий и шляться по эшелонам ради него не стоит. на 348 я забрался легко, поскольку и запаса топлива хватает, и двигатели PW2040 тянут весьма прилично :) честно, я так и не понял почему питерский контроль запустил меня аж на 11100 - 364 (хотя потолок у меня что-то около 12000м). забрался и на него :) зато пораньше начал снижение. схему захода получил еще от контроля - LOS1D. по сути не такая уж и сложная (непойму чего она Денису не понравилась), но когда уже вошел в схему - подход начал векторить по своему. в итоге навернул петлю на юг и зашел где-то издалека :) по идее должен был быть третьим на посадку, но каким я зашел так и не понял. на глиссаде вижу интересную картину - передо мной еще один борт заходит, на полосе только только освобождает второй. к счастью на второй уходить не пришлось - борт успел освободить :) сел жестко - наверное изза ботанки, как раз в это время начавшейся (пока летел - не очущал ничего подобного). после освобождения на B5 ко мне тут-же подьехала машинка. рулить за нею было весьма приятно, не нужно задумываться где моя стоянка (хотя найти стоянку 6 на первом пероне труда не составит). зарулил, заглушился и начал готовиться к новому вылету. как оказалось, что мой рейс изза этих зон ожидания и втречного ветра опоздал на 9 мин. нужно более тщательно планировать полеты :) пока стоял на пероне - буквально офигевал от жизни в аэропорту. постоянно кто-то садился, рулил и взлетал. машинка металась по перону туда-сюда :) тем временем я решил все-же продолжить свой рейс и заправившись топливом до Шереметьево запросил вылет. руление в Пулково уже было занято постоянно прилетающими бортами, потому разрешение получил не сразу. что интересно, руление на полосу тоже предполагалось за машиной сопровождения, но по середине магистральной B она свернула направо для встречи нового борта. пока рулил до предварительного 28R село два борта. на предварительном пришлось подождать еще 4-5. давно я так не ожидал на предварительном :) после взлета Пулково-круг дал мне направление прямо на UD и передал подходу. потом Питер-контроль, Москва-контроль и уже на подходе к Шарику - Шереметьево-круг. этот перелет состоялся уже штатно и без проишествий. кроме того - летного. как оказалось самолет Дениса, так-же выполняющий рейс ULLI-UUEE, свалился в штопор. причиной тому оказались посторонние люди в кабине, которым захотелось подергать штурвал, пока пилот курил. как бы не была банальной эта причина, новость была конечно неприятная. однако скорбить долго не пришлось - пока заходил на полосу 07L, слышу в эфире, как XAR301 запрашивает вылет в Минеральные Воды (URMM). встрелся с ним уже на магистральной, пока вырулилвал на стоянку после мягкой посадки. как всегда большое "фуууух" и заслуженный отдых :)
подводя итоги - было очень весело и приятно летать с большим колличеством виртуальных бортов и полным контролем хотя бы в одном аэропорту. такой насыщенной виртуальной жизни я не видел даже в постоянно аншлаговом Франкфурте на Майне (EDDF) по вторникам :) все, кто пропускают такие ивенты - реально много теряют.
По просьбе АЛМИКа.... первый небольшой отчетик о происходящим на мамбле на канале ULLL_FIR )))) От Александра Петрова (ULLI_TWR):
Отчёт писать полномасштабный не буду, лень да и лучше пусть займутся те, кто там весь ивент им пользовалсо так, кратко... значит влезли на канал... начали болтать - чего как, кто где, трое нас было поначалу - подход, центр и я, потом руление заходил ещё... Ну вопщим считали борты, думали чего ждать, полосу какую выбрать, одну или две. пытаясь одновременно до конца разобраться с программой собсно. "а как тут заглушить, а это вот так или?.. а йо, вот оно здесь" "а как на доп.клавиатуру назначить чтоб в иваке не печатало?" "у меня не печатает" "а у меня печатает" "хрень какая-то" "ничего не пойму" ну и в таком духе.... Обсудили как связываемся, что тока в спорных ситуациях, не болтаем, вызываем по шаблону: "контроль подходу" "отвечаю" "бла-бла-бла, неадекватный борт к тебе летит" "принято". Дождались всех, круг и машинка появились в сети, на канале не появлялись вообще. Ну и начали работать: - Поход контролю - Отвечаю - Х-эйру такому-то ожидание дал, близко идут с таким-то - Прально сделал, принято. Ну вот.. потом я заглушил эту мамбу, они там между собой работали. я с кругом и рулением через чат общалсо. Перед последним бортом включил мамбу, выслушал дозу "пошлятины" от бравых диспов, ибо к нам летела девочка из Архангельска, англоговорящая, голосок просто ангельский. Принял её, попрощалсо, поблагодарил за компанию и ушёл. Как вроде выяснилось, из Мексики девочка. Авиакса 502 позывной.
З.Ы. от Александра: Всё на самом деле было не так, и обращались мы друг к друг не иначе как "достопочтенный джентльмен"..))))))
З.Ы.Ы. Пошел выбивать отчетики от других находящихся на канале))
Сначала мы не очень вникли в особенности работы с двумя звуковыми клиентами одновременно. Самый напряжный момент – это когда одновременно с пилотом на канале в ТС кто-то начинает балаболить в мамбле. Миша частично решил эту проблему настроив громкость мамблы ниже громкости в ТС.
Ввели условия для согласования пользовать короткие фразы четко по теме. При вызове называть сначала того, кого зовешь, а затем свой позывной и ждать пока коллега освободиться и ответит.
После этого дискомфорт практически исчез.
Основные плюсы на мой взгляд от использования мамблы для согласования: Экономит время! Не надо дрючить неудобный чат, а можно нажать кнопку и двумя-тремя фразами, скрепленными соответствующими русскими, оборотами передать несравнимо больше информации и с более конкретным эмоциональным содержанием ?
Не смотря на то, что изначально мы хотели мамблу пользовать только для экстренных случаев, на самом деле она пользовалась гораздо чаще чем чат с другими смежниками (при отсутствии мамблы). Т.е. голосом мы решали даже то, что не решались стандартным чатом ?
Из минусов: Нельзя заглушить отдельных пользователей канала. Либо целиком сервер глушиться, либо всех слышно. Если б можно было временно глушить отдельных пользователей вообще был бы чистый кайф..
9 августа 2008 года 16:00 UTC (20:00 МСК) Sheremetyevo - 49th Anniversary Celebration
11 августа 1959 года - День рождения Международного аэропорта Шереметьево - в этот день аэропортовыми службами впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания лайнера Ту-104, рейсом которого прилетели пассажиры из Ленинграда. Название аэропорта связано с названием жилого поселка и пригородной станции Савеловской железной дороги, расположенных в нескольких километрах от аэропорта. Первым начальником аэропорта был назначен Василий Александрович Борисов - Герой Советского Союза, участник великой Отечественной войны, прославленный летчик, опытный руководитель......