Всем привет!
Ни одного отчёта! Что же такое случилось? Объяснение одно - все проходят курс реабилитации после физических, нервных, моральных, смешных и т.д. перегрузок от Хорога и Мургаба. Да-а-а! Что тут говорить? Шесть часов пролетели так незаметно... Только руки от штурвалов и джойстиков чувствовали потом эти часы :)). Значит мне быть первому со своим отчётом. Я как всегда - кратенько и понятненько.
Начали грузится в Душанбе. Я с ужасом считаю людей в Мамбле... 8-й... 9-й... 10-й.... О боже! У нас же только десять слотов! После некоторого затишья в авиакомпании этот вопрос так остро не стоял. Кстати, число слотов для подключения к серверу Мамбл с сегодняшнего дня увеличено до 15-ти. Цифра не окончательная - будет больше, если потребует ситуация.
Так вот вернёмся в Душанбе. Стандартные процедуры: подключение, проверка CSL, переотправка планов, в общем всё как обычно... Паша Азазель(XAR561) решил организовать эскорт и сопровождать перелёт на своём AlfaJet. Забегая вперёд, не скажу, что всем его планам удалось осуществиться. В мире кризис - топлива не хватает, и Пашик только и успел посадить меня, Игоря(XAR721) и сам уже, на оставшемся где-то в последнем топливопроводном шланге топливе, спланировал и сел в Хороге. Это конечно же не могло его расстроить, потому что всё интересное только начиналось...
Выход из Душанбе. Схема SID JD1 необычно длинная по дистанции и маршруту. Горы - вот причина необычности этой схемы. Они простираются в восточном, юго-восточном направлении от аэропорта, они здесь достаточно высокие, и только благодаря такой схеме выхода, можно набать достаточную высоту и безопасно покинуть район аэродрома. (
Фрагмент схемы JD1).
Начали заводится, буксироваться, выруливаться, продвигаться к исполнительному. Я первым написал, что начинаю руление на предварительный 09-й, но пока я зазевался, Денис уже отбуксировал свой "Спартанец" прямо передо мной первым на вылет. Я не очень расстроился и приготовился покидать Душанбе вторым, но судьба расставила всё по местам. Дальше поймёте почему. И вот эта приятная и радостная картина - длиннющая очередь на вылет. Снова эта процессия из самолётов, толкаясь, продвигается один за другим к исполнительному. И вот первый борт разгоняется по ВПП. Но тут как назло, какой-то местный таджикский воробей, попадается Денису на пути. Бум! И вот я уже первый
. Судьбу не обманешь
. Взлёт... Набор высоты... Пошла схема... Очень удачно выполнил. Как и положено по схеме - на Файзабаде пересекал FL207. Схема очень удобная для фотографирования аэропорта с высоты - постоянно в поле зрения и под разными ракурсами (
смотреть фото)
. Далее всё происходящее было осознаваемо только по сообщениям на Юникоме и приятного галдёжа в Мамбле. Это надо было записывать для потомков
.
- Ты где?...
- Да я вот - перед тобой!...
- А кто на арбузе?...
- Давай, рули...
- Да я уже на предварительном...
- Паша! В сторону! Я взлетаю...
- А кто там слева от аэродрома летит???... Паша! А ну сопроводи товарища куда надо!...
- Кто летит между JD и TUVAN???... Гробовая тишина... Далее ещё два таких же вопроса. Опять дикая тишина...
- Я не понял? Все здесь на мамбле - ответьте на вопрос: кто летит между JD и TUVAN???... У меня TCAS орёт...
Я еле сдерживался от смеха. Потом через время такое дать послушать...никакого Задорнова не надо. Вот так весело и покидали Душанбе. Кто как... Ютэйр на своём Ил-76 выскочил передо мной на JD с 500-футовой разницей по высоте, Лёха боролся с подъёмом и скоростью, то догоняя, то отставая от меня, и т.д. Следить за всем происходящим уже не мог. Столько людей. Всё смешалось в приятном бардаке
. До TOPAZ ещё как-то слушал... После него - всё внимание перключилось на полёт. Это естественно, потому что полёт перешёл в VFR фазу и тут уже не до отвлеканий. Прошёл TOPAZ, поворот на курс 180° (
фото после поворота на TOPAZ'е). Задача №1: Не пропустить третье ущелье, в которое надо начать снижение. Карта на столе. У "Спартанца" достаточно стёкол для обзора. До трёх считать умею. Летим в Хорог!
Горы... Горы... Горы... Красота - глаз не отвести. И спустя недолгое время - вот оно. Знакомое ущелье, знакомая речка (
фото). А вот и знакомая долина. Там, на другом конце, спрятавшись за горой наша цель - Хорог (
фото).
Немного поборолся опять с тягой после выпуска закрылков, сделал последний доворот после горы на посадочный курс, и под чуткой охраной AlfaJet, вошёл в глиссаду и благополучно приземлился на ВПП16. Устроился на первой стоянке и стал рассматривать достопримечательности местного ландшафта и нового сценария (
фото). Как сказал сегодня ALGER, когда скачал сценарий и загрузился в Хороге -
"узнаю руку мастера" . Для тех, кто не в курсе: если в каком-то сценарии, где-то недалеко от аэродрома (или прямо на аэродроме) увидите большую железнодорожную цистерну - Лёха Houston имеет к нему самое непосредственное отношение
. Причём наличие рядом железной дороги совсем не обязательно
. И до сих пор неизвестно, что находится в этой цистерне и почему Houston c ней не расстаётся
. Кстати, Лёха и в этот раз решил не ограничиваться "скучной" посадкой в Хороге. Ещё в четверг он обнаружил слева от аэродрома проход между горами, и решил устроить там схему ухода на второй круг. В этот раз ему показалось, что схема требует доработки, поэтому он стал отрабатывать её ещё раз, а потом ещё раз... (
фото)
. Я уже говорил, что людей в этом флай-ине участвовало много, и чтобы избежать возможных коллизий на перед посадкой, над фиксом TOPAZ была организована зона ожидания для упорядочивания трафика. Садились все с достаточными интервалами, без напряжения и суеты. Корректирование действий на голосовом канале как всегда приносит свои результаты. Правда была одна нештатная ситуация. Ничего особенного, даже немного смешная. Я, Ютэйр и Паша (кто в этот момент был уже в Хороге) наблюдали о-о-очень интересную посадку неизвестного на тот момент пилота. После того, как все, кто хочет отпишется по Хорогу я выложу скрины этого полёта и этой посадки. А тем временем стоянки в Хороге стали заполняться приземлившимися самолётами. За мной сел Ютэйр, затем наша охрана на сухих баках дотянула до полосы
(
фото AlfaJet). Взявшись за бинокли стали высматривать очередного "посадочного". Кто подлетал в этот момент, можно было узнать или по самолёту или вопросом на Мамбле. Следующим был Денис (
фото). Потом Лёха всё-таки решил, что надо проверить как там его цистерна, и тоже сел (
фото). Потом в фотоаппарате сели аккумуляторы
и до очередного вылета в Мургаб он заряжался в диспетчерской аэропорта. Так что далее описание посадочной очереди надеюсь кто нибудь запечатлел и нам расскажет.
Как всегда достчитались не всех. Интренет - вещь подлая, и иногда приподносит сюрпризы. Но даже не всех досчитавшись, на стоянках было тесновато. Это надо учитывать при планировании очередных мероприятий
. Традиция полётов в Хорог и в этот раз не была нарушена. Переведя дух, дозаправившись (не из Лёхиной цистерны), проведя экспресс-бриффинг, подав очередные полётные планы, команда X-AiR была готова к перелёту в высокогорный аэродром Мургаб (UT44) (
фото). Тоже знакомый и интересный маршрут. Правда на ландшафтах 9-й версии и на этом симуляторе, я летел туда впервые. По пути пролетали над горным озером - очень красиво (
фото). И завораживающее высокогорное плато, где расположен аэродром Мургаб. Какое-то непонятное чувство... Смотришь на долину, ровное плато, небольшие горы вокруг, а подумаешь, что это на высоте более 3,5км - как-то не верится (
фото). В тем местах где я живу такое непонятное чувство - нормальное явление. Когда находишься в горах, нет чёткого ощущения высоты и расстояния. Вроде кажется, что до той вершины рукой подать, а на самом деле до неё очень далеко.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса и себя
, за то что старались над предполётным брифингом, рисовали карты, печатали схемы, писали инструкции и проводили маршрут. Спасибо нам, потому что только мы сами всем этим и воспользовались. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство ни посчитало ВАЖНЫМ уделить внимание подготовке к полёту. По ходу дела пришлось объяснять то, что было УЖЕ НАПИСАНО заранее, и достаточно было всё внимательно прочитать и записать. Надеюсь такого рода брифинги будут и дальше иметь место, если конечно их то-то будет читать
.
Спасибо ВСЕМ пилотам и курсантам, кто принимал участие в флай-ине. Рад был слышать все голоса в Мамбле. Спасибо ВСЕМ за эту дружескую обстановку и интересные полёты. А ВСЕ это: Алексей Вдовин(XAR262), Денис Маслов(XAR301), Павел Орленко(XAR561), Игорь Волков(XAR721), Александр Леонов(L34), Игорь Ерыгин(ER808), Станислав Подсвиров(IT77), Андрей Жаров(OMS752), Виктор Кожевников(VIK021) и автор сего сообщения (XAR261).
Ждём очередного мероприятия. Думаю оно не заставит себя долго ждать, если всем понравились эти выходные
.