Browsing this Thread:   4 Anonymous Users


(1) 2 »

Posted on: 2009/2/26 22:42
Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#1
PPL(3) PPL(3)
See User information
Хочу предложить всем продолжить наши "горные путешествия" и посетить аэропорт, который пользуется славой одного из самых опасных и экстремальных аэродромов в мире, благодаря своему месторасположению: он находится на высоте 2860 метров (~9100ft) над уровнем моря, и находится в районе Кхумбу в Восточном Непале. Это аэропорт городка Лукла (VNLK).
Аэропорт является самым удобным перевалочным пунктом для всех, кто решил посетить окрестности "вершины мира" - Эвереста. Сюда выполняют рейсы несколько авиакомпаний, включая Asian Airlines, использующие российские вертолёты МИ-17. Другие авиакомпании используют легкие самолёты, типа De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter или Dornier 220. Чем же экстремален этот аэропорт? Высота порогов ВПП различается на 60 метров по высоте, так как полоса имеет угол наклона под склон горы, для более эффективного торможения - и соответственно взлёта. Аэропорт горный, посадка и взлёт производится обратными курсами, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО визуально, потому что в аэропорту отсутствует какое-либо радионавигационное оборудование. Это уже не Хорог! Если там и была возможность выполнить уход по ущелью, то здесь второй круг невозможен. Поэтому, как говорится, - шанс только один. И не стоит скидывать со счетов непредсказуемую погоду в горах. Вот несколько видеоматериалов и фотографий этого аэропорта.









Далее брифинг по перелёту.


Edited by Almik on 2018/9/24 12:17:50
Edited by Almik on 2018/9/24 12:18:25
Report Top

Posted on: 2009/2/26 23:15
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#2
PPL(3) PPL(3)
See User information
Самое важное при подготовке - это выбор подходящего ВС. Полоса короткая - чуть менее 500м. Как было сказано выше - там используются небольшие двухмоторные DHC-6 и DO-220 (+ вертолёты). Но поскольку хороших и бесплатных моделей именно этих самолётов в сети нет - выбор за вами. Но сразу хочу предупредить, что удачно зарулить на стоянку в сценарии на одномоторном самолёте будет проблематично. Как вариант могу предложить дефолтный икс-плэйновский KingAir B200. Очень хорошая двухмоторная модель. Прошу прочитать далее всё внимательно и разобраться предварительно со схемами и картами.

ВАЖНО! В настройках рендеринга симулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО установить "галочку" в пункте "runways follow terrain contours" (ВПП следуют изгибам рельефа). Иначе онлайн будет испорчен фантомными тенями и "акульими хвостами".

Теперь небольшой брифинг. Полётный план: VNKT LDA VNLK. Правила полёта IFR->VFR. Эшелон FL128. Расстояние: ~100nm.
Перелёт будет состоять из двух частей. Это связано с очень маленьким количеством стоянок на перроне аэропорта Лукла (в сценарии по ссылке ниже, этих стоянок всего 3!). И чтобы все желающие смогли посетить этот аэродром, не создавая опасных ситуаций, предлагаю следовать следующему сценарию.
* Вылет со столичного аэропорта VNKT (Tribhuvan Intl, Kathmandu), используя начальный этап схем выхода IGRIS 1A либо IGRIS 1B (в зависимости от рабочей ВПП). Вспоминаем Душанбе с его схемами выхода. Здесь примерно такие же "круговые движения" по той же причине - успеть набрать высоту перед горными вершинами в юго-восточном направлении. Далее по радиалу 109° от VOR KATHMANDU (112.30) (см.схему л.№1).
* Наша первая точка - это NDB LAMIDADA (LDA 236). Маяк появится в зоне действия бортового радиокомпаса на удалении около 50-ти миль от Катманду. Настраиваем радиокомпас(ADF) на частоту 236 и следуем курсом на LAMIDADA, с условием занять к этой точке эшелона не ниже FL128. При наличии плотного (массового) трафика, скорее всего организуем в этом районе зону ожидания, согласовывая действия по "внутренней" (мамбл) радиосети, а также на канале UNICOM, чтобы дать возможность выдержать горизонтальные интервалы для посадки.
* Далее левый поворот на курс 007°. Здесь следует, по возможности, проконтролировать визуально правильность выполнения поворота. Вы должны увидеть вход в ущелье с рекой внизу. Это ущелье будет дополнительным визуальным ориентиром.
* Контролируя радиал 096° и расстояние от VOR KATHMANDU (~72 мили), выходим к важному этапу, - точке начала захода (IAF) на высоте 13000ft (см. схему л.№1). Правильный выход на эту точку - один из залогов успешной посадки в Лукле.
* После IAF доворот на курс 002° и снижение до 10500ft к точке входа в глиссаду (ТВГ). Дополнительно контролируем положение по окружающим вершинам гор (см. схему л.№2). В этой точке визуальный контакт с полосой должен быть уже установлен в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
* Далее снижение по глиссаде под углом 3.5°, небольшой правый доворот, контролируя снижение и удерживая визуальный контакт с полосой. При правильном выполнении условий, точный выход на посадочный курс и необходимая высота для посадки гарантированы. Правильно выдерживайте скоростной режим и посадочную конфигурацию вашего самолёта. Учитывая угол подъёма ВПП, посадка выполняется с небольшой положительной вертикальной скоростью.
* Если в ТВГ визуальный контакт с ВПП не установлен, выполняем процедуру повторного захода (missed approach). Курсом по ущелью, набор высоты до 19000ft и левым разворотом в точку начала захода (IAF) для второй попытки (см. схему л.№2). Естественно, вторая попытка над точкой IAF возможна, при условии, что в текущий момент никто не собирается выполнять процедуру захода. Поэтому для разгрузки района будет разумным и справедливым вернуться к маяку LAMIDADA и занять очередь для ожидающих захода.

Теперь самое важное! Это последний пункт первого этапа. Все желающие в порту не поместятся, поэтому переходим ко второму этапу перелёта!
* После посадки и руления на стоянку, не выключая двигателей, готовимся к вылету из Луклы. Заполняем и отправляем новый полётный план. Промежуток от посадки до очередного взлёта должен составлять не более 5-10 минут. Поэтому рулите без задержек и максимально оперативно.
Правила полёта: VFR, аэропорт вылета: VNLK (Лукла), аэропорт прилёта: VNTR (Тумлингтар). Расстояние: ~55nm
* Взлёт с ВПП24, левым поворотом по ущелью курсом на маяк LAMIDADA(236), не превышая высоту 10000ft (ущелье это позволяет), чтобы дать возможность встречным самолётам выполнить заход и посадку. Следует использовать для контроля положения радиал 109° на VOR KATHMANDU. При выходе на радиал настраиваем радиокомпас на частоту TUMLINGTAR TTR(227) и делаем левый поворот по курсу на этот маяк. Визуально эту точку можно проконтролировать по Т-образному перекрёстку рек внизу ущелья.
* После поворота следуем до разветвления ущелья и берём курс в правое разветвление до визуального контакта с перевалом указанным на карте. Проходим перевал не ниже 10000ft и после его прохождения начинаем плавное снижение по ущелью до выхода к реке.
* Контролируем направление на маяк TTR, при выходе к реке делаем правый поворот и следуем по течению реки до визуального контакта с ВПП16 аэродрома Tumlingtar(VNTR). В точке входа в глиссаду высота должна составлять ~2500ft.
* Выполняем визуальный заход на посадочный курс 155° и производим посадку. Полоса достаточно длинная, но это не повод расслабится, потому что территория, где находится аэродром, представляет собой возвышающиеся плато, окружённое со всех сторон горными речками. Проблемы где разместиться на стоянках, здесь уже не будет.

Необходимые материалы:
Схемы Катманду (VNKT)
Сцена Луклы доработанная, либо Версия для XP8
Сцена Тумлингтар (VNTR)
Карты маршрутов и района полётов:
VNKT-VNLK_route1.jpg
VNKT-VNLK_route2.jpg
VNLK-VNTR_route.jpg

Спасибо за внимание! Надеюсь будет интересно.
Предлагаю провести в субботу или воскресенье. Пишите свои предложения когда и во сколько.

Report Top

Гость
Posted on: 2009/2/27 2:47
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#3
в воскресенье в любое время, а вот в субботу мне удобно после 20 ч. (МСК)....

Report Top

Posted on: 2009/2/27 6:07
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#4
APL(3) APL(3)
See User information
Предлогаю в воскр, так как в субботу говорят в украине контроль?)) хочу слетать)

всегда там, где нет меня ...
Report Top

Posted on: 2009/2/27 8:03
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#5
PPL(3) PPL(3)
See User information
Готов в любое время

Resized Image
Report Top

Posted on: 2009/2/27 11:57
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#6
See User information
Я бы в воскресенье полетел, в субботу работаю, а после работу сил нет :)

Resized Image
Resized Image
Report Top

Posted on: 2009/2/28 12:29
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#7
PPL(3) PPL(3)
See User information
Итак. Информация от тех, кто заинтересовался поступила, поэтому решили так: встречаемся в воскресенье на Мамбле в 16.00мск(13.00z). Желательно подготовить всё заблоговременно. т.е. проверить симулятор, интернет, джойстики, штурвалы, педали и т.д, чтобы вылететь не к полуночи

Сбор в воскресенье в 16.00мск в Мамбле. Те, кто не будет на канале - следите за онлайном! До встречи.

Resized Image
Report Top

Posted on: 2009/2/28 13:00
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#8
PPL(3) PPL(3)
See User information
я не могу так рано (((

Report Top

Posted on: 2009/2/28 13:20
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#9
APL(3) APL(3)
See User information
Паша) надо смочь)

всегда там, где нет меня ...
Report Top

Posted on: 2009/2/28 13:34
Re:: Гималаи. Катманду-Лукла-Тумлингтар.
#10
PPL(3) PPL(3)
See User information
В лучшем случае получится быть дома к 20-00 мск

Resized Image
Report Top






You can view topic.
You cannot start a new topic.
You cannot reply to posts.
You cannot edit your posts.
You cannot delete your posts.
You cannot add new polls.
You cannot vote in polls.
You cannot attach files to posts.
You cannot post without approval.
You cannot use topic type.
You cannot use HTML syntax.
You cannot use signature.
You cannot create pdf.
You cannot get print page.

[Advanced Search]