Browsing this Thread:   3 Anonymous Users


(1) 2 »

Posted on: 2008/12/28 17:34
Отказ от мыши с клавиатурой или как Коля кокпит ваял :-)
#1
CPL(3) CPL(3)
See User information
Дело было вечером, делать было нечего...
Хорошее начала обзора "Как сделать кокпит из ничего или даже меньше" . После достаточно сумбурного познания мира авиасимуляторов, летать и бомбить стало крайне неинтересно. Откинув в сторону платиновый диск с ИЛ-2, я открыл для себя мир виртуальной большой авиации и, в частности и в том числе, X-Plane и MS FSX.

Это было шоком и неимоверным открытием. Отлетав немножко я прикупил джой под заумным названием Сайтек 52 Pro. Что порадовало - так это то, что в "майке" можно работать с радиостеком и транспондером, однако не порадовал тот факт, что в иксах такого плагинчика не было. Начав чесать репу. я пришёл к выводу, что работать с аппаратным радиостеком гораздо сподручнее и, в принципе, кошернее . Я облазил много сайтов. Решения за 1000-1500 бакоу отверг с негодованием. Понравился кокпит в сборе от goflightinc.com . Но бабла-а-а-а. Жаба посмотрела на меня искоса и погрозила топориком. Ломало меня долго, бросало по дебрям инета и вот оно нашлося!!!

Есть некая контора, которая поставляет как готовые решения, навроде FMC и прочих автопилотов, так и контроллеры, необходимые для их постройки. И тут-то мне, как в известном анекдоте, попёрло

И так, немного рекламы
Сайт - opencockpits.com . Испанцы предлагают как готовые контроллеры, так и наборы для сборки. На ём я прикупил 3 набора контроллеров.
2 мастер-карты и контроллер для 7-ми-сегментных индикаторов. 1 контроллер я собирался отдать Алексею, который Хьюстон, но так как я обе мастер-карты при сборке подпалил, то отдавать не буду, ибо плохого товарищу не предложу. Лёша, извини

Мастер-карта выглядит так:
http://www.opencockpits.com/catalog/m ... ard-p-29.html?cPath=21_27
Стоит 53 еврака. Это готовая и оттестченная карта. Набор для сборки стоит 24 евро, что и сыграло на нервах моей жабы .
Контроллер индикаторов тут - http://www.opencockpits.com/catalog/d ... ard-p-32.html?cPath=21_28 . Каждый такой железяк поддерживает 16 индикаторов, на одной мастер-карте можно установить до 4 таких карт, что даёт - 64 индикатора. Сие количество полностью может удовлетворить любого строителя кокпитов. Хотя некоторым боингам может не хватить. Однако испанцы хитрые ребята - они придумали ещё одну плату, которая может объединить 4 мастер-карты и подконнектиться к компу по УСБ (мастер-карты цепляются по ЛПТ), а 4 мастер-карты - это таки 4 мастер-карты .

Доставка из Испании в Питер обошлась где-то в 20 евраков и 2-3 недели.

Продолжение о сборке карт непоследует.
Ибо нечего там собирать, главное аккуратнее и не попалить, как я. А если брать собранно-протестированные, то вопроса нет

Зато будет продолжение о тестировании коннекта железки к X-Plane. Опережая события скажу, что всё удалось. Иначе не пить бы мне сейчас пиво и не радоваться, як дитёнку

Report Top

Posted on: 2009/1/8 7:06
Начинаем занудство занудное :-)
#2
CPL(3) CPL(3)
See User information
Ну что ж, продолжим нелёгкую тему про аппаратно-программный комплекс процедурного тренажёра .

В предыдущей серии я немного прошёлся по типам карт, что оне творят и сколько стоят. Сегодня мы также пообщаемси по теории процесса и сотворим некую раскладку - а что ж в принципе мы хочем получить.

Понимание сего процесса приведёт нас к итоговой компоновке железяки. За основу проекта я не стал брать конкретный крафт и решил сотворить нечто универсальное. Посему не стоит ждать фотографического сходства с оригиналом какой-либо авиастроительной конторы. По поводу корректности выполнения процедур и необходимого оборудования я, по скромности моей неземной, взял РЛЭ от Бобика 757-200, что выложен у нас в файлах.

Но для начала, как и было обещано, расскажу о способе подключения железяк к компу. Для функционирования IOCards необходимы 3 софтинки. Первая, IOCards, содержит в себе тестовую софтинку (Controlador) для проверки ентих карт на предмет работоспособности. Берётся тут, и сразу апдейтится отсюда. Вторая - непосредственно демон, для взаимодействия между железкой и прогой. Может работать, как с FSUIPC (интерфейсный модуль для мелкомягкого сима), так и с XPLUIPC (интерфейсный модуль для ыкс-плане). Реально сильная штука, имеет встроенный скриптовый язык для работы с переменными симулятора, обработкой переменных и аппаратной частью. Берётся тут. И, наконец, третья, софтинка - непосредственно XPLUIPC. Обыкновенный плуг к X-Plane, который занимается обменом перемеными в/из сима. Берётся тут.
Так же сильно рекомендуется качнуть конфигуратор подключения (Config) всех карт, которые мы собираемся подключить. Сие необязательно, но желательно, ибо писать текстом инишник - некомильфо в наше время. Берётся тут. По большому счёту, коммутация всех софтин и железа не представляет какой-либо сложности. Если не справитесь - велкам с вопросами. Основной же геморой предстоит с программированием переменных, их поведения в зависимости от нажатия кнопок, включения/выключения контрольных ламп и вывод на индикаторы, необходимой инфы.

Здесь я хочу вернуться к компоновке шасси функциональными модулями. Почесав тугодумку (или то, что от неё осталось), я пришёл к такой последовательности (я буду компоновать модули, исходя из последовательности холодного запуска и влияния космических лучей на метеоризм чёрных носорогов ):
- батареи, индикатор заряда, свет;
- Радиостэк;
- Ответчик;
- ВСУ, подача воздуха и перекачка топлива;
- управление запуском 1-го двигателя;
- управление запуском 2-го двигателя;
- управление запуском 3-го двигателя;
- управление запуском 4-го двигателя;
- Объединённый модуль управления шасси, RTO, триммерами элеронов и руля направления;
- РУД, Закрылки, Интерсепторы, Триммер руля высоты;
- EFIS;
- Блок вывода аудио;
- Автопилот.

Теперь начинается самоё занудное - перечисление электронных компонентов и необходимого количества входов и выходов. Промежуточные данные я не буду давать, только итоговый по каждому компоненту.

Батареи, индикатор заряда, свет:
- Батарея 1
- Батарея 2
- Индикатор заряда
- Beacon light
- Nav light
- Taxi light
- Strobe light
- Landing light

Итого, аппаратная часть:
8 кнопок, 8 светодиодов, 4 7-ми сегментных индикатора
Итого, контакты:
8 входов + 1 земля, 8 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 4 "управляющих"
Для расчёта количества управляющих карт нам нужны "входы", "выходы", "Управляющие". Земли и "зажигающие" - учитываются только при разводке межплатных шлейфов.

Радиостэк:
- COM1
- COM2
- NAV1
- NAV2
- ADF1
- ADF2
- Индикатор активной частоты
- Индикатор частоты Stand By
- Переключение частот Active - Stand By
- Настройка частот.


Итого, аппаратная часть:
7 кнопок, 6 светодиодов, 12 7-ми сегментных индикаторов, серый энкодер (gray encoder) Лучше двойной, соосный, но за неимением сойдёт одинарный, но с кнопкой.
Итого, контакты:
9 (11, если двойной енкодер) входов + 1 земля, 6 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 12 "управляющих"

Ответчик:
- клавиатура ввода частоты ответчика
- кнопка идентификации
- индикатор частоты
- 6-ти позиционный переключатель или серый енкодер для выбора режима работы ответчика

Итого, аппаратная часть:
10 кнопок, 1 светодиод, 4 7-ми сегментных индикатора, переключатель
Итого, контакты:
12 входов + 2 земля, 1 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 4 "управляющих"

В данном случае переключатель удобнее - ибо число позиций ограничено. При всех дальнейших упоминаниях переключателей необходимо помнить, что они могут быть заменены на енкодеры, просто необходимо руководствоваться здравым смыслом

ВСУ, подача воздуха и перекачка топлива:
- выключатель батареи ВСУ
- переключатель подачи воздуха
- выключатель ВСУ со стартёром
- выключатель генератора ВСУ
- переключатель бака-источника
- переключатель бака-приёмника
- Кнопка включения перекачки

Итого, аппаратная часть:
3 кнопки, 3 светодиода, 2 6-ти поз.переключателя, 1 2-х позиционный переключатель. (где его брать и как он должен выглядеть я не придумал. Ибо оно должно возвращаться в положение вкл после того, как его отпускают. Разве что замок зажигания )
Итого, контакты:
7 входов + 1 земля, 3 выходов + 1 земля

Управление запуском двигателя:

В данном случае я рассматриваю исключительно турбоджеты, хотя прикрутить управление смесью, как вы понимаете, не составляет труда :)
- Топливный насос
- Зажигание
- Стартёр
- Подача смеси на двигатель
- Генератор
- Инвертор

Итого, аппаратная часть:
6 кнопок, 5 светодиодов
Итого, контакты:
6 входов + 1 земля, 6 выходов + 1 земля

Тут нужно отметить, что таких блоков я буду делать 4, дабы не мучаться с 4-х двигательными крафтами. При использовании 6-ти или 8-ми двигунов таки придётся часть движков руками стартовать, но у меня в планах такие крафты не стоят. Итак умножаем на 4 полученные цифры.

Итого, аппаратная часть:
24 кнопок, 20 светодиодов
Итого, контакты:
24 входа + 3 земли, 20 выходов + 1 земля

Ещё одна ремарка по количеству используемых земель на входах. Контроллер мастер-карты работает с входами группами по 10 контактов. Из которых 1 - земля, 9 - непосредственно вход. Поэтому при 24 входах нам и нужны 3 земли, ибо это будут 3 разные группы. Отмечу тот факт, что енкодеры и переключатели используют, помимо земли, 2 контакта, которые должны располагаться в ОДНОЙ!!! группе.

Продолжение следует

Report Top

Posted on: 2009/1/8 8:37
Продолжаем занудство занудное :-)
#3
CPL(3) CPL(3)
See User information
Шасси, RTO, триммеры элеронов и руля направления:
- Выпуск шасси (я буду использовать кнопку, ломает назначать ось для шасси)
- Индикаторы выхода стоек (на 4 стойки, носовая и 3 основных)
- Триммер элеронов
- Индикатор угла триммера элеронов
- Сброс триммирования элеронов в нуль
- Триммер руля направления
- Индикатор угла триммера руля направления
- Сброс триммирования руля направления в нуль

Итого, аппаратная часть:
3 кнопки, 4 светодиода, 8 7-ми сегментных индикаторов, 2 серых енкодера
Итого, контакты:
7 входов + 1 земля, 4 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 8 "управляющих"

РУД, Закрылки, Интерсепторы, Триммер руля высоты:

- Тяга 1-го двигателя
- Тяга 2-го двигателя
- Тяга 3-го двигателя
- Тяга 4-го двигателя
- Закрылки
- Интерсепторы
- Триммер руля высоты
- Парковочный тормоз

Итого, аппаратная часть:
7 переменных резисторов, 1 кнопка, 1 индикатор.
Итого, контакты:
Для этого блока я планирую использовать совершенно отдельную карточку от OpenCockpits http://www.opencockpits.com/catalog/a ... ard-p-55.html?cPath=21_36 . Она позволяет использовать 5 осей и 24 дополнительных кнопки. Как видно из количества резюков - таких карт нужно две. Так что может и ещё чего прикручу на оси
Кнопка будет использоваться с новых карт, 1 выход + 1 земля.

EFIS:

- установка давления
- индикатор давления
- Выбор типа карты
- Зум карты
- переключатель VOR-NDB для NAV1
- переключатель VOR-NDB для NAV2
- отображение погоды
- отображение трафика
- отображение аэропортов
- отображение путевых точек (FIX)
- отображение VOR
- отображение NDB

Итого, аппаратная часть:
6 кнопок, 6 светодиодов, 4 7-ми сегментных индикаторов, 1 серый енкодер, 2 6-ти поз.переключателя, 2 переключателя ON-OFF-ON
Итого, контакты:
16 входов + 2 земли, 6 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих" + 4 "управляющих"

Блок вывода аудио:
- COM1
- COM2
- NAV1
- NAV2
- ADF1
- ADF2
- DMC - чё такое не знаю ))
- MKR - Догадываюсь, чот микрофон

Итого, аппаратная часть:
8 кнопок, 8 светодиодов
Итого, контакты:
8 входов + 1 земля, 8 выходов + 1 земля

Автопилот:
ыыы.. Самое весёлое и геморойное.. Хотя, после всего того, что я сделаю - это фигня ))
Однако я хочу немножко подкорректировать работу АП.
При нажатии на задатчик ALT - будет выставляться текущая высота.
При нажатии на задатчик HDG, курсов NAV1 и NAV2 - будет выставляться текущий курс.

- Источник данных для АП NAV1-NAV2-FMC
- Задатчик курса для NAV1
- Индикатор курса для NAV1
- Задатчик курса для NAV2
- Индикатор курса для NAV2
- Выключатель АП Off-On-Auto
- Задатчик IAS/Mach
- Переключатель IAS-Mach
- Индикатор IAS/Mach
- Задатчик HDG/ угла поворота
- Индикатор HDG
- Задатчик Vert SPD
- Индикатор Vert SPD
- Задатчик ALT
- Индикатор ALT
- Кнопка N1
- Кнопка SPD
- Кнопка LN
- Кнопка VN
- Кнопка FLC
- Кнопка HLD (HDG)
- Кнопка V/S
- Кнопка HLD (ALT)
- Кнопка BC
- Кнопка LOC
- Кнопка APP

Итого, аппаратная часть:
12 кнопок, 11 светодиодов, 16 7-ми сегментных индикаторов, 6 серых енкодеров, 4-х позиционный переключатель
Итого, контакты:
32 входа + 4 земли, 11 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 16 "управляющих"

А к итоговому рассчёту я вернусь чуть позже

Report Top

Posted on: 2009/1/8 9:48
Заканчиваем занудное занудство или воззвание к жабе :-)
#4
CPL(3) CPL(3)
See User information
Итого у меня вышло по всяким кнопкам-енкодерам:

Кнопки : 87
Светодиоды : 67
Индикаторы : 48
Енкодеры : 10
6-тисегм.п : 3
4-х сегм.п : 2
On-Off-On : 2
10кОм переменный резюки : 7

По поводу входов-выходов

123 входа + 16 земель
67 выходов
48 "управляющих" выходов на индикаторы

Итоговый расчёт по контроллерам:

Мастер карт - 2 штуки
Дисплей Карт по 16 индикаторов - 3 штуки
Контроллер Аналоговых осей - 2 штуки
USB Expansion card - 1 штука

Конечный расклад по бабкам:
USB Expansion card - 37
2 LPT кабеля - 14
2 Мастер карты - 106
2 БП для мастер карт - 22
3 Дисплей карты - 96
2 контроллера аналоговых - 48
87 кнопок со светодиодами - 154
48 7-ми сегментных индикаторов - 48
10 енкодеров - 30
7 кОм переменных резюков - 14

Итого где- то 573.00 еврика
Доставка - около 100 наверна.
остальная мелочь покупается на месте.
Кроме всего ентого понадобится сотворить шасси, распаять карты, сделать морды для приборов, сделать коммутационную панель для всех приборов. На это ещё грубо гря 100 евриков.

В итоге, жаба должна ужаться на 773 еврика

Однако, в чём прелесть положения - мы можем и будем всё ента творить ПООЧЕРЁДНО и в конце концов получим отличнейший комплекс под любой крафт!!!

Сейчас у меня есть 2 мастер-карты, дисплей карта, немножко индикаторов.
Для первого и второго этапов мне надо докупить USB Expansion card, два ЛПТ кабеля, блоки питания тут достану,
около 20 кнопок со светодиодами (тут попробую достать) и енкодер.

По получении сего комплекта я начну творить "Батареи, индикатор заряда, свет" и "Радиостэк", о чём не забуду дополнительно сообщить . Точнее начну раньше - с расчёта железяки, на котором всё это разместится.

Report Top

Posted on: 2009/1/12 6:52
Небольшое, но приятное дополнение
#5
CPL(3) CPL(3)
See User information
К слову о "спалённых" мною при пайке мастер-картах - ента оказывается штатный описанный баг. А когда баг описан - это не баг, а фича

Для нормальной работы мастер-карты может потребоваться совместимый кабель (на сайте есть распайка с микрухой), но люди гарантируют, что при использовании USB expansion card, мастер-карта работает на ура, что есть гудно.
Более того, на USB Expansion card уже есть 4 аналоговых оси, что позволяет накрутить РУДы сразу по получении

Так что экономия на 1 USB Axes card - аж 24 еврика+доставка

Report Top

Posted on: 2009/1/23 7:32
В ожидании железа или операция "Лазерный утюг"
#6
CPL(3) CPL(3)
See User information
Конец января - самый раз продолжить серию про кокпит

Все теоритические раскладки - дело хорошее, но от их наличия кокпит быстрее не строится. Так подумал я и начал соображать - на чём в конце-концов я буду крепить создаваемые приборы. Недолго думая, пополз на сайт GoFlight® и начал пускать слюни на следующую железку - http://www.goflightinc.com/order/prod ... hp?cPath=3&products_id=45. Красивый, правда? Кармашек козырный под доку всяческу.. Эхх.. Но тут проснулось самое дорогое, что у мене есть - жаба 280 бачей + доставка - это ни разу не кошерно...
Начал метаться в поисках мастеровых, однако мастеровые вопили про чертёж (сами подумайте, откуда у меня чертёж ентой амереканской железяки???). Отметавшись, плюнул на сию жестяную конструкцию, решил что станина должна выдерживать прямое попадание ядерного заряда и принял следующее решение: Железявый каркас из профилированной трубы, обшитый сталюгой полуторкой. Потрахавшись с паинтом нарисовал, что мне примерно хочется, знакомый присоветовал сварного у которого я и заказал каркас для шасси. От такой .

В конце января будет готов и покрашен. Однако шило в заднице не давало покоя..
Что ж это, братцы, получается? У меня будет шасси, а приборы из чего и на чём я их буду собирать??? Сей мега вопрос поверг меня в уныние - заказывать печатные платы по одиночке зело дорого (от 2 500 ряпчиков за штуку), а творить на макетках не комильфо, ибо лохмы проводов будуть путаться и отрываться при монтаже. Уныние и пивной алкоголизм заставили меня посоветоваться с другом и - о, чудо!!! Меня ткнули мордой в одну весьма забавную технологию изготовления печатных плат под названием "Лазерный утюг". Уже смешно, да? . Основная проблема при домашнем изготовлении плат - это защита будущих дорожек, пятаков и переходных отверстий от вытравки вместе с ненужной медью. В недавнем прошлом народ страдал рисованием лаком по текстолиту или художественной гравировкой по тому же текстолиту. В новооткрытой для меня технологии всё было гораздо простче: на кальке печатается лазерным принтером или копиром обе стороны платы, потом делается конвертик, тудым заготовку суётся и пропаривается утюгом до полного самоудовлетворения. Тонер с глянцевой кальки переползает на медь и вуаля - остаётся отчистить расплывы, подправить водостойким маркером недопечатанные участки - и в раствор хлорного железа, травиться.

По моим прикидкам - всё гуманно и интилигэнтно
Про сию технологию очень подробно расписано тут

Однако, а травить-то нечего пока. И я сел за P-Cad, заниматься схемотехникой и разводкой контактов по разным сторонам судьбы

Начал я с первого девайса в списке - "Батареи, индикатор заряда, свет".

Не буду долго описывать долгий и муторный процесс создания. Принципиальная схема - тут, схема разводки платы - тут. Качество картинок не ахти, так что ежель кому надо - пишите, вышлю пикадовские файлы.

На сём пока всё - жду шасси, дабы работать с точными размерами, генерирую схемы для всех остальных девайсов.

Всем удачи

P.S. Размеры платы для разводки приведены не точно, так что аккуратнее. Более того - может сдаться так, что не смогу найти выключатели с рассчитанными контактами и карту придётся кореектировать!

Report Top

Posted on: 2009/1/27 16:55
Re:: В ожидании железа или операция "Лазерный утюг"
#7
CPL(3) CPL(3)
See User information
Пришёл каркасик, ура.
Со стеночками, покрашенный, всё чин-чинарём. Тута фотки

Теперь дожидаюсь неделю остальных контроллеров и в путь..
Кстати, функционал сего ящика будет расширен. Как Вы видите, в него на ура войдёт комп, на одну из больших стенок. Поставлю туда линукс, икс-плейн, сетевуху поставлю - будет инструкторский комп. Через него и к ивао коннектится и вообще. Лишний комп - это лишний комп. Поставлю с него отображаться PFD да MFD. Не придумал ещё как. Ну да это мелочи

на полике сгрудятся мастер-карты и юсбишный контроллер, на второй большой стенке повешу коммутационную плату и контроллеры индикаторов.

Вот пока такие новости

Report Top

Posted on: 2009/2/13 16:42
Re:: Отказ от мыши с клавиатурой или как Коля кокпит ваял :-)
#8
See User information
как решается проблема стартового состояния?
будет контрольный чеклист для приведения тумблеров в начальное состояние в конце полета?

Report Top

Posted on: 2009/2/13 17:13
Re:: Отказ от мыши с клавиатурой или как Коля кокпит ваял :-)
#9
CPL(3) CPL(3)
See User information
Инициализация переменных будет происходить при запуске OpenSIOC. Если переменная в нуле - то и светодиоды гореть не будут. Но включенный тумблер тут же перекинет её в запрограммированное значение.

Конечно необходимы чек-листы, ибо так получается, что строю я частичное воплощение процедурного тренажёра. По большому счёту это будут слегка переделанные чек-листы от реальных крафтов. От каких конкретно - не знаю ещё, но подозреваю, что от Боинга 737.

Report Top

Posted on: 2009/2/17 5:22
Re:: Отказ от мыши с клавиатурой или как Коля кокпит ваял :-)
#10
See User information
IOCards работает только с переменными симулятора?
Грубо говоря если в панели реализованы свои системы на внутренних переменных, то на них мы повлиять не сможем?

Report Top






You can view topic.
You cannot start a new topic.
You cannot reply to posts.
You cannot edit your posts.
You cannot delete your posts.
You cannot add new polls.
You cannot vote in polls.
You cannot attach files to posts.
You cannot post without approval.
You cannot use topic type.
You cannot use HTML syntax.
You cannot use signature.
You cannot create pdf.
You cannot get print page.

[Advanced Search]