В конце сентября 1998 года в Иркутске произошло событие, не имевшее широкой огласки, но, тем не менее, по своему значению далеко выходящее за пределы этого сибирского города. С аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения в небо поднялся самолет-амфибия Бе-200. Машина, созданная таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М.Бериева и построенная на Иркутском авиационном производственном объединении, открыла новую страницу в развитии гидроавиации. Машина впервые была поднята в воздух 24 сентября 1998 года. Первый полет продолжался 27 минут. 29 сентября машина совершила второй полет продолжительностью полтора часа. На 30 сентября был назначен третий полет, но по метеоусловиям полет отменили. Официальная же презентация самолета состоялась 17 октября 1998 года. В ознаменование данного события с 24 по 29 сентября этого года планируется ежедневный контроль в аэропорту города Иркутска с 12:00 UTC . Все желающие на любом самолете-амфибии должны взлететь с аэродрома Иркутска, осуществить посадку на озере Байкал и вернуться обратно. Полеты выполняются по ПВП. Место приводнения выбирается самостоятельно. Для владельцев же модели Бе-200 предлагается перелет к острову Ольхон и обратно. Всем удачных полетов!
Вспоминаем. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 20 лет назад - 24 сентября 1998 года.
Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду. Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 - противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция "аэродром-пожар"-100км, "аэродром-водоем"-10км)