Итак! Как и обещал "плохой" момент :).
Надеюсь, никто сильно не напрягся, и не подумал об какой-то ужасной новости
. На самом деле всё не так страшно. Хотя это целиком зависит от того, насколько каждый для себя устанавливает степень реализма, и следования ему при полётах в симуляторе и в онлайне. Прошу внимательно прочитать всё до конца! Так вот...
Все прошлые ивенты мы пользовались схемами Вологды, которые удалось найти в год первого ивента. Найти их было непросто и очень обрадовались тогда, несмотря на то, что даже относительно старые (фев.2004). В этом году мне удалось найти схемы посвежее. Думаю, что не потерявшие своей актуальности до сих пор, потому как текущая база российских маршрутов оперирует точками входа/выхода, которые есть на этих схемах и которые были добавлены в сценарий. (
Обратите на это внимание! Нужно править файл earth_fix.dat)
Вот и "плохой" момент. Обратите внимание на старые (слева) и новые (справа) схемы посадки. Станет ясно, что хоть в 2004-ом году страна переживала более сложные проблемы, чем сейчас :), но тогда аэропорт Вологды ещё имел высокоэффективную систему посадки в виде курсо-глиссадной системы (ILS). Пусть хоть на одну ВПП15, но она БЫЛА!!!
И вот спустя четыре года (в 2008-ом по схемам), инфраструктура отечественных аэропортов пришла в полный упадок, и оставила нам в Вологде еле-еле работающие приводные радиостанции, по которым мы должны будем выполнять процедуру захода на посадку времён 50-х годов прошлого века - ЗАХОД ПО ОСП
. Уверен, "молодые" пилоты и курсанты не знают даже такого термина
. Вероятно многие слышали чаще другой термин этой же системы - ЗАХОД ПО ПРИВОДНЫМ. Не смотрел прогноз на этот ивент, но погода в 2008-м была точно не для таких систем захода
.
Все знают специфику отечественной системы радионавигации. Приводные радиостанции противоположных ВПП во многих аэропортах имеют одинаковые частоты. Поэтому у нас всегда были проблемы в X-Plane с такой системой захода. Денис пытался когда-то решить этот вопрос с разработчиками симулятора, но это ни к чему не привело. Я решил наконец-то осуществить давно задуманную процедуру. Сделал навигацию в Вологде и Устюге таким образом, чтобы приводные станции нерабочей ВПП можно было отключать. Метод хоть и топорно-ручной, но простой и эффективный :).
Как это сделать? Просто!
Определите какая ВПП рабочая (например ВПП15). Следовательно приводы противоположной ВПП33 надо отключить. В полёте, когда дистанция до аэропорта будет порядка 70-80 миль (а возможно и больше), зайдите в меню ->Aircraft (Самолёт). Выберите пункт ->Equipment Failures (Отказы оборудования). В открывшемся окне перейдите на последнюю вкладку ->NAVAID (Нав.оборуд.). Здесь вы увидите все доступные для управления навигационные средства в радиусе от вашего текущего местоположения. Ставим галочки (тем самым отключаем) напротив оборудования, касающееся ВПП33 Вологды. А именно:
ULWW 33 IM, ULWW 33 OM, VOLOGDA 33 U, VOLOGDA 33 UR (как на картинке ниже)
После этого закройте окно и продолжайте свой полёт. И если ваш комплект АРК (AFD) настроен на частоты приводных станций рабочей ВПП, будьте уверены, что их стрелки покажут именно на нужные. Это позволит правильно выполнить указанную схему захода по ОСП.
P.S. Способ можно применить в любом аэропорту, при условии, что названия NDB (и маркеров) позволяют определить к какой ВПП относится то или иное нав.средство. А для этого достаточно самостоятельно найти и изменить эти названия с помощью функции редактирования на локальной карте. Для сцены Вологда+Устюг эти изменения уже сделаны. (Не забывайте редактировать earth_nav.dat)
Я сообщу здесь дополнительно, когда можно будет загрузить окончательную сцену ULWW+ULWU. Это будет что-то!!! Смех по прилёту в Устюг гарантирован
!. Я до сих пор не могу успокоится, после некоторых увиденных скриншотов текущей работы
.