|
Отправлено: 04.05.2011 2:00
Re:: Юмор в сети
|
|
PPL(3)
|
«Ваше топливо кончилось... »
Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с удовольствием ночевали, а наутро был 4-х часовой, на максимальную дальность, бросок через пустыню. И вот один из экипажей, состоящий из большого лётного начальника, молодого второго пилота, летящего заграницу впервые, редколетающего за границу штурмана и, слава богу, ветерана этих перелётов – бортмеханика, стартовал за приключениями. Через Европу пролетели как по маслу. По прилёту в Касабланку штурман сказал бортмеханику, сколько надо заправить керосина на перелёт в Бамако. И цифра эта оказалась раза в полтора меньше обычной заправки. Бортмеханик удивился, но не стал вникать в тонкости расчёта и залил, на всякий случай, как обычно, полные баки. Здесь надо пояснить: на Ту-134 топливная система и её индикация придумана была, наверное, чтобы максимально усложнить жизнь экипажу. Лётчики вникали в её тонкости обычно при сдаче зачётов и тут же благополучно забывали до следущего раза. Реальную заправку знали только бортмеханики. Они же и выставляли перед полётом количество залитого топлива на «часах» - расходомере с циферблатом похожим на часовой, который по мере расхода топлива отматывал показания назад. Его индикация была и ежу понятна. Другой же прибор, собственно топливомер, показывал фактическое топливо в баках, но его показания были доступны только наиболее одарённым пилотам.
Итак, наш бортмеханик выставил расчитанное штурманом топливо на «часах», и они взлетели в неизвестность. Дальше со слов второго пилота. Когда мы были уже посреди пустыни, штурман вдруг закурил (до этого в курении на борту замечен не был)... Начал усиленно что-то опять считать, ещё раз закурил, набрался смелости и сознался, что топлива нам не хватит... Он, оказывается, при расчёте забыл, что имеет дело с морскими милями, а не километрами (весь его предыдущий международный опыт был в полётах в Болгарию и, соответственно, расчётах в километрах). Миля длинее километра, грубо говоря, в два раза. Соответственно и топливо. При перерасчёте получалось, что оно должно будет кончиться, в лучшем случае, при заходе на посадку. Немая сцена. Занавес... У всех вместе с холодным потом примерно одна мысль: «Ё. твою мать!!!» И, перед глазами картина обломков Ту-134 среди барханов. У второго пилота дополнительная мысль: «За что убиваете? Впервые заграницей, и пожить-то ещё не успел...». Командир от безнадёги ещё подёргал селектор топливомера, в котором всё равно ничего не соображал, и попросил сигарету (до этого никогда не курил)... В голове также пролетели мысли о неминуемом, хоть и посмертном, позоре, перемывании костей на разборах, телеграммах по мерам предотвращения подобных происшествий, висящих во всех штурманских страны. И журналисты даже не напишут, что экипаж уводил самолёт от жилых домов за полным отсутствием оных в предполагаемом месте падения.
Бортмеханик дал им ещё минут десять насладиться ощущениями неминуемого конца и со словами «Ваше топливо кончилось, теперь летим на моём» выставил «часы» на фактическое количество в баках...
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 21.04.2011 20:44
Re:: Поздравления с Днём Рождения!!!
|
|
PPL(3)
|
Дэн, с днем варенья тебя!!!!!!
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 10.04.2011 9:34
Re:: День Космонавтики. Летим на Байконур. 2011 год
|
|
PPL(3)
|
мои 5 копеек: собственно изначально планы были - встречать всех на границе РФ и Казахстана, и плавно сопровождать до а/п назначения. Отдельно UATT_CTR и отдельно UAOO_CTR, но как говорится - жизнь реальная вносит свои коррективы, так получилось и у нас - Михаил не смог предоставить контроль по независящим от него причинам. В итоге диспетчер UAOO_CTR воспользовался служебным положением и работал за 3 ФИРа, и с вероятностью в 100% могу сказать, что если бы не помощь UAON_APP (Козерог-подход) в лице Андрея Голденберга и UAON_TWR (Козерог-вышка) в лице Светланы Адрияновой, в небе был бы кошмар!!! в Итоге имеем в своем активе: 18 бортов на прилет, собранных нашей авиакомпанией +1 борт-наш старый знакомый - Вадим Юрев и + 1 борт из Германии - AFL306 - Гарри Вагнер. от себя хочу, в довесок ко всем комментариям, высказанным раньше меня, добавить: в этом году мы попытались поднять проведение данного ивента на новый уровень, получилось или нет - судить Вам друзья мои. Ну а к следующему году мы отработаем в разы лучше, и сектор будет значительно информативней (Андрей, не обижайся)))))
ну и в завершении так картина, которую видел я
Спасибо всем за ваш перелет!!!
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 08.04.2011 13:08
Re:: Сценарий Благовещенска(Игнатьево)_UHBB
|
|
PPL(3)
|
Я конечно придираюсь, более того - я занудствую, но на первом снимке - ВС стоят на так называемой "стоянке вечного прикола" от слова приколол, то есть поставил на вечно. Те ЯКи никогда не вырулят самостоятельно, да и с буксиром ВС их просто так не растащиш - может данную "сцену из жизни Российской авиации" вообще убрать?? да и места свободного будет больше (предчуствие, что мы туда ка нибудь бааааальной компашей соберемси)
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 08.04.2011 13:04
Re:: День Космонавтики. Летим на Байконур. 2011 год
|
|
PPL(3)
|
Саш, да я понял по первым словам откуда цитата))) собственно я лишь пытался довести свое видение ситуации..в свое время было очень приятно ускорится на рулении на своем АН-24, что бы опередить Лешу Хьюстона, на предварительный, уйти на орбиту, что бы дать другим товарищам - в этом и есть прелесть ивентов. Но в то же самое время я прекрасно понимаю желание моих товарищей по дивизиону (пусть и не официально оформленному в ИВАО) лететь из нашего порта. В любом случае - выбор за пилотом!!! ну а я постараюсь обеспечить вторую часть прелести в образе "Козерог-Подход"!!!! до встречи в небе!!!!
P.S. и не забываем - IVAO-connecting people
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 08.04.2011 2:24
Re:: День Космонавтики. Летим на Байконур. 2011 год
|
|
PPL(3)
|
Вер, есть позиции подходи и вышки в юбилейном))
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 05.04.2011 8:28
Re:: День Космонавтики. Летим на Байконур. 2011 год
|
|
PPL(3)
|
Други, в проведении данного весьма запоминающегося события нам будут помогать товарищи по увлечению из Казахстана. Наличие контроля в а/п Прибытия будет однозначно, контроль на пути следования из от границ Казахстана и до пункта назначения так же будем организовывать (Сибиряки и дальневосточники (-цы) нам в помощь!!! обсуждение мероприятия на Казахстанском ресурсеЖдемс обновление информации
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 25.03.2011 7:18
Re:: Поздравления с Днём Рождения!!!
|
|
PPL(3)
|
Удачи, здоровья, успехов и кучу всяких плюшек!!!!!!
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 13.03.2011 1:44
Re:: Поздравления с Днём Рождения!!!
|
|
PPL(3)
|
спасибо, друзья, за поздравления
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|
Отправлено: 28.02.2011 0:04
Re:: Экзамены. Теория и практика.
|
|
PPL(3)
|
В нашем полку прибывает, и это радует!!
поздравлю со вступлением!!!!!!
|
Глупо пытаться докопаться до глубокой мысли, вместо того, чтобы возвыситься до неё
|
|