Сообщение:*
Код подтверждения*
7 - 1 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Re:: IVAO - Туры, Эвенты, События, Флай-ины

Заголовок темы: Re:: IVAO - Туры, Эвенты, События, Флай-ины
Отправитель: Almik on 15.02.2009 21:30:27

Всем привет!
Хочу поделится своими впечатлениями по сегодняшнему "SIBERIA SHUTTLE". Первый в этом году ивент дивизиона прошёл просто на высшем уровне как по качеству, так и по количеству. Очень надеюсь, что год будет таким же интересным и насыщенным, как сегодняшнее мероприятие.

Напомню, что сегодня 15.02.2009 проходил ивент под названием "SIBERIA SHUTTLE" (страничка), который предполагал совершить полёты по маршруту UNNT(Новосибирск, Толмачёво) - USSS(Екатеринбург, Кольцово). Два главных сибирских аэропорта в разгар зимы - это обещало быть интересным. Уж точно можно было проверить как в версии 9.30 работает антиобледенительная система и инструменты обогрева.
Зря я планировал свой вылет на 16:30z, потому что когда прибыл в Новосибирск и подключился к сети, я был уже ПЯТНАДЦАТЫМ... Ситуация говорила сама за себя. Не скажу, что стоянок в Толмачёво не хватало, но со стороны казалось что уже дерутся за последнюю. Подключился на частоту Новосибирск-Контроля, выяснили рабочую. В работе была ВПП07, поэтому что я сделал сразу, так это переотправил свой полётный план сместив время вылета на 30 минут. Выход на исполнительный 07 был с РД4, которая примыкает к ВПП где-то в метрах 500 от торца. Поэтому каждый вылетающий ждал на предварительном РД4, пока впереди рулящий борт проедется до конца ВПП07 сделает разворот и произведёт взлёт. Это конечно же прибавляло по 5-6 лишних минут на вылет каждого.

Изменённое изображение

Скринами не стал забивать галерею... Отдельные моменты выложу здесь.

Изменённое изображение

Диспетчер не умолкал... В мамбле нельзя было вставить слово... Непрерывно кто-то запрашивал вылет, запуск, руление. Несмолкаемые команды по занятию исполнительного, вылета по схеме KD2A. Так тут ещё и прилетали... Вообщем трафик неописуемый...

Изменённое изображение

Я не стал считать каким я вылетал, но точно вылетел за AUI001. Кстати, в этом мероприятии участвовало много пилотов с нашего соседнего украинского дивизиона, а именно "Украинские Международные Авиалинии". Как раз только вчера мы летали на разведку в Киев, в аэропорт Борисполь, чтобы познакомится с новыми диспетчерами и коллегами по крылу.
Ивент полностью оправдывал своё описание и предупреждение по антиобледенительным системам. Заметил странность - поднялся всего на 1,5км после взлёта, а за двигателями уже тянулся инверсионный след. Посмотрел на показания термометра - там было уже минус 40° . А на эшелоне температура достигла отметки -73°.
Дальше впечатлений было тоже немало. Вот так, друг за другом, грамотно и умело, диспетчер Новосибирск-Контроля (Сергей Бойцов) и и отправил всех по подписанным маршрутам и эшелонам. Трасса А300 напоминала сегодня самый загруженный автобан Европы. Так как мероприятие обозначалось как шаттл, соответственно кто-то выполнял рейсы и обратные маршруты. т.е. в Новосибирск. Естественно также по трассе А300. Вот сегодня, на этой самой трассе, очень хорошо видна необходимость и обоснованность применения системы вертикального эшелонирования. Разница в 500 метров между восточными и западными направлениями эшелонов через лобовое стекло кабины кажется просто шокирующей. Опять начинаешь думать - всё ли ты успел в жизни , оставил ли завещание . И так думал наверное не только я. Потому что на Юникоме стали сыпаться сообщения, о визуальном контакте и подтверждении правильного эшелона. Конечно все шли правильно. Но нервы не железные - и каждый для собственного успокоения переспрашивал. Первого, пролетевшего ниже меня на 500 метров, я проводил на TCAS. Второго думал сфотографировать... но не успел Мои 0.85М плюс его, наверное тоже не меньше 0.8М - непросто на такой скорости. К третьему я уже подготовился, и был готов в любую секунду. А вот и он...

Изменённое изображение

Ешелон был высокий, бортов очень много, и поэтому, чтобы не попасть в мясорубку при заходе в Екатеринбурге, решил немного прибавить пару. Стал обгонять идущего впереди на эшелоне 8600м "Украинского 001" (AUI001). Вот и он запечатлён через фотоаппарат с увеличением...

Изменённое изображение

Через минут 15-20 был уже на частоте Екатеринбург-контроль. И буквально перед расчётным снижением сервер TeamSpeak, на котором был контроль и все борты, не выдержал нагрузки и всех вынесло на безмолвное пространство текстового режима. Меня ко всему прочему ещё и вынесло из сети вообще... Через минуты три, перебирая серверы от Азии до Америки, я вернуться в онлайн. К этому времени голосовой сервер уже восстановился.
При таком количестве самолётов, следующих в Екатеринбург, можно было предположить, что посадка будет нелёгкой с задержками. Но я был абсолютно спокоен, потому что на Екатеринбург-Контроле работал Илья Хохлов, я не первый раз попадаю в массовые посадки при его контроле. Тут уж избитая фраза, но как всегда точная - профессионализм не пропьёшь. Абсолютно спокойно и уверенно он начал спускать борты с эшелонов, выдерживая интервалы где курсами, где высотами. Кому указывал выдерживать схему захода, кого отводил курсом на минуту дальше от третьего, кого просил задержать расчётное снижение, из-за не отвечающего на команды какого-то пилота. Вообщем никакой суматохи и неразберихи. А ведь схема захода проходила через ближний приводной маяк рабочей ВПП (хотя всем почему-то указывали проходить через дальний). Надо отдать должное и всем пилотам, за точное и грамотное выполнение этой схемы, что никто не создавал аварийных ситуаций при таком плотном трафике.

Вот на экране EFIS метки TCAS показывают этот плотный траффик:
Изменённое изображение

Меня немного отвели курсом и я вписался к третьему чуть дальше по схеме. Это увеличило интервал между мной и впереди заходящими бортами, и я спокойно выполнил третий, затем вышел на прямую и благополучно приземлился, прокатившись на своём В777-200 всего половину полосы. Что при таком трафике, с постоянными изменениями скоростного режима, считаю отличной посадкой. Спасибо диспетчеру .

Изменённое изображение

Вот и Екатеринбург со своим красивым аэропортом "Кольцово". Тут уже такого столпотворения не наблюдалось. Все по очереди прилетали и отключались.

Несколько снимков о численности сегодняшнего события. Основная масса уже на эшелонах...
Изменённое изображение

Кто не смог узнать себя на снимке выше - вот расшифровка. Это табло движения самолётов по аэропорту Кольцово (Екатеринбург).
Изменённое изображение


Мы сегодня представляли нашу авиакомпанию немногочисленным составом, но зато все замечательно отработали полёт и благополучно прибыли в Екатеринбург.

Спасибо нашим пилотам Игорю Волкову (XAR721) и Владимиру Пичуеву (XAR861), курсантам Игорю Ерыгину (ER808) и Станиславу Подсвирову (IT77). Спасибо нашим украинским коллегам из Украинских Международных Авиалиний за участие и создания интересного трафика. Спасибо всем, кто летел сегодня рядом, всем кто организовал это интереснейшее мероприятие.