Сообщение:*
Код подтверждения*
9 - 2 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Летные происшествия

Заголовок темы: Летные происшествия
Отправитель: mvd on 01.12.2007 5:06:23

Создаю ветку для разбора летных происшествий, которые случаются время от времени.

Начну с собственного

Тип ВС: Piper T-1040

Экипаж: 1 человек

Пассажиры: 4 человека

Маршрут: UUEE - UMMS

Погодные условия: низкая сплошная облачность, обледенение полосы

Жертвы: нет

Описание: при подлете к Минску загорелась лампа предупреждения о низком давлении масла в правом двигателе. Через минуту двигатель отказал. Я продолжал заход по схеме, при помощи педалей компенсируя боковое скольжение, триммером элеронов удерживая самолет в горизонтальном полете. Для аварийной посадки на случай отказа второго двигателя замедлил темп снижения. Когда стало ясно что на подходе слишком большая высота, сделал круг ожидания над дальним приводом. В сплошной облачности после добавления газа на глиссаде началась раскачка по продольной оси, с которой удалось справиться. Сильная перебалансировка самолета при изменения режима двигателя требовала очень аккуратного управления. Посадка была сделана точно на осевую, с незначительным превышением скорости с малой вертикальной скорости. Для торможения был включен реверс, появился значительный разворачивающий момент, из-за которого реверс пришлось отключить. Тормоза были крайне неэффектвны на обледеневшей полосе, но пользуясь дифференциальным торможением все же удалось удерживать самолет на осевой и затормозить на пробеге.

Причина проишествия: отказ маслянного насоса правого двигателя.

Ошибки экипажа:

1. При отказе двигателя винт надо было зафлюгировать. Ручку флюгирования найти не удалось

2. Возможно, надо было остановить двигатель сразу после падения уровня давления масла.

3. Не надо было затягивать снижение.

4. Не надо было пользоваться реверсом.

Выводы: необходимо учить карты контрольных проверок для аварийных ситуаций и отрабатывать такие ситуации на тренажере.