Сообщение:*
Код подтверждения*
0 + 9 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.

Заголовок темы: Re:: Горы Таджикистана. Летим в Хорог.
Отправитель: Houston on 02.02.2009 3:57:04

Загрузившись в столице Таджикистана с Денисом (XAR 301) и Сашей (XAR 261) начали готовиться к вылету. Постепенно на стоянке стали появляться все новые и новые борты. Начался передел "сфер влияния" то бишь стоянок.
"Чур моя 1я"
"Тут я"
"Ну тогда 3я"
"А тут я"
"Стану на 5ю"
"Занято"
Чуть поулыбавшись начал изучать схему выхода. В это время Саша начал руление, я пристроился за ним. Вырулив на магистральную, и упершись в хвост Денису, стали ждать когда тронется он. Весь перон переливался навигационными огнями и вспышками стробов, вспомнился Новый Год. Итак руление началось, я шел третьим на пероне происходил дележ очереди, но я особо не слушал, сконцентрировав все свое внимание на хвосте 261го. Когда Саша начал подходить и к Ил76, пилот транспортника Игорь (XAR 721) начал буксировку. Саша же спокойно продолжал руление не видя того маневра. Крикнув в мамбл Игорь "Тормози!" с облегчением увидел что Ил остановился и наезда на маленького "Спартанца" удалось избежать. Тут вмешался Паша(XAR561) и потребовал что б ему уступили дорогу и что он тут рулит так как он на истребителе сопровождения. Следом послышался голос Дениса: "Сань, ты слышал этот писк?" "Да что то вроде слышал" Тут в поле видимости показался Паша на своем АльфаДжет. Размеры этого "истребителя" поражали своей компактностью, но Пашу это не сколько не смущало и он с гордо поднятой головой продефилировал мимо нашего стройного ряда. Пока продолжалось руление на исполнительный, очередь все возрастала и возрастала. Количество бортов на предварительном впечатляло. Не каждый день такое видишь. Взлетел Паша. Настала очередь Дениса, пока он готовился вся толпа наблюдала за воздушным балетом а-ля Азазель на АльфаДжет. Паша под бурные овации старался на славу. И вверх ногами, и боком, и задом короче все что мог то и творил. Вообще его движения были похожи на движения мошек, бьющихся ночью об фонарь. Потом после просьбы Дениса его хаотичные движения упорядочились и он начал летать по кругу. Дениса полет был не долог, забыв включить противообледелительную систему, он совершил аварийную посадку сразу же после взлета. Следом взлетел и начал выполнять схему Саша(XAR261), наверно он один ее правильно и выполнил. Потом настал и мой час. Произведя взлет и поставив самолет на автопилот решил посмотреть, как взлетают остальные. Было конечно красиво наблюдать как постепенно начала из навигационных огней в воздухе вырисовываться схема выхода из аэропорта. Тут я решил вернуться в кабину и проверить параметры полета. Каково же было мое удивление когда я понял что самолет вместо подъема VS +1800 производит снижение и передо мной на опасном расстоянии уже гора. Начав бороться с самолетом я до самого TOPAZа я только что и делал как пытался поднять его на эшелон. Выйдя на TOPAZ четвертым, повернул к Хорогу. Все шло штатном режиме. Наученный своими мучениями на тренировочном полете в четверг, с последующим падением в ущелье на территории Афганистана, думал что посадка мне хлопот не доставит. Это самонадеянность меня и погубила. Первый промахнулся Игорь, проводим сочувствующим взглядом идущий мне встречным курсом Ил я продолжил снижение. Любуясь окрестностями я совсем отвлекся и проморгал снижение. Аэропорт из за угла появился неожиданно. Мою выпученные зенки наверно с земли можно было увидеть. Пришлось уходить на второй круг. На TOPAZ на разных высотах в это время продолжали скапливаться борты. Подумав что успея я наподдал газку и через пятнадцать минут снова был на посадочном. В этот раз меня погубила скорость. 130 узлов при касания было очень много. Коснувшись на торце ВПП и зажав до упора педали с ужасом наплюдал как ко мне неумолимо и быстро приближается конец полосы. Самолет несся торпедой и останавливаться явно не думал. Полоса заканчивалась речкой и горой, после прохода ВППП надо было резко уходить влево, но я надеялся на чудо. Но понял что чуда не будет когда по внутренней связи послушали крики стоявших на пероне парней. "Взлетай!" "Газу, Леха! Газу!" "На себя!" Смачно выругавшись на свое "мастерство" заложил левый вираж и пошел в горы. В это время борты крутившие зону ожидания снялись с TOPAZ и пошли на посадку. Заходить мне пришлось уже за ними. На этот раз я был само внимание. Вцепившись в штурвал я вел самолет к последней своей посадке. Для себя решил что еще один круг я не выдержу. И вот наконец полоса. Снизу пошли реплики "Он что пешком идет?" " "Медленно то как". Скорость была минимально для этого ВС еще ниже и падение. Ну вот наконец облегченный вздох после посадки. И наверно не у меня одного. Ожидающие на пероне сами уже устали за мной наблюдать.
Вообще всем спасибо. Для себя вынес урок что сколько б ты не летал, одинаковых ситуаций не бывает и нельзя быть настолько самонадеянным...
Всем спасибо за полет. До встречи на следующем мероприятии.