Сообщение:*
Код подтверждения*
5 + 7 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Истории увлечения авиацией...

Заголовок темы: Истории увлечения авиацией...
Отправитель: Almik on 19.10.2008 16:47:02

Вот выдалась возможность пусть и заочно, но пообщаться со всеми. Точнее говорить, вероятно, буду я один. Но всё равно рад, что хотя бы так могу пообщаться.

Весь август я находился на своей родине - в моём любимом и родном городе-герое Одессе. Я там родился и вырос. Там живёт моя мама. К ней собственно и езжу каждый год.
И вот только в 1990 году (мне было 19) уехал надолго со своего любимого города. На целых 2 года. Ушёл служить в армию. Потом вернулся... женился... и вот я уже на Северном Кавказе - в городе Кисловодске. К чему я это рассказываю. Мне кажется, что может быть это та косвенная причина, по которой мне нравится X-Plane и всё связанное с авиацией. Наверняка такие же причины не у меня одного найдутся.

Расскажу немного (как всегда). Я буду по тексту давать ссылки на файлы *.kmz, - у кого установлена программа GoogleEarth, смогут увидеть то место, о котором пишу, и рассказ будет более наглядным. У кого нет GoogleEarth, даю ссылки на те же места в GoogleMaps. Менее удобно, менее информативно, но будет альтернативой.

Мой дом в Одессе находится на расстоянии примерно 3км (по прямой) от торца ВПП34 аэропорта Одессы, и около 1,5км до ворот воинской части (смотреть в GoogleEarth, GoogleMaps). Немного деталей. Одесса - один из немногих городов, в котором достаточно большой аэропорт расположен в черте города. Ну если не совсем "внутри", то довольно большая территория города напрямую контактирует с ним и его инфраструктурой. К примеру, если мне нужно доехать до здания аэровокзала, надо просто сесть на троллейбус №12 и доехать за 25-30 минут до конечной остановки "Аэропорт". Это фактически перемещение от одного конца аэропорта в другой. (вот путь, к сожалению только в GoogleEarth). А если ехать на машине, то путь практически постоянно походит рядом с забором аэропорта. Есть ещё одна важная деталь. Одесский аэродром является ещё и "по совместительству" аэродромом лётно-учебной воинской части, которая использует его, естественно, по прямому своему назначению. Поэтому аэропорт имеет своё второе "военное" название - аэродром "Школьный". Если посмотреть в Google, то можно догадаться, где находится эта воинская часть, её техническое и материальное имущество. Кто ещё не нашёл - вот ссылка на это место (смотреть в GoogleEarth, и в GoogleMaps). Как видно на снимке - эта территория связана с самим аэропортом дли-и-и-нной рулёжной дорожкой, которая начинается непосредственно с 5-ой рулёжки ВПП34 аэропорта, затем тянется более километра и заканчивается многочисленными "отстойниками", вертолётными и самолётными стоянками воинской части. Кстати КПП воинской части выходит сразу же в город, а сама воинская часть захватывает своей территорией почти два городских района - "Таирово" и "Юго-Западный".

Вот в такой непосредственной близости от этих «объектов» я и жил. Времена были советские... Самолёты летали настолько часто, что через каждые 5-10 минут садился или взлетал какой-нибудь самолёт. Это конечно было видно и слышно. Постоянно что-то всегда шумело... Двигатели реактивных пассажирских во взлётном режиме, монотонные звуки турбовинтовых, катающихся по аэродромным рулёжкам, продувающие свои турбины военные МиГи, жужжащие транспортники и т.д. и т.п. Я тогда в свои юные годы безошибочно мог отличить Як-40 от Ту- 154, военный "транспортник" от пассажирского Ан-24, потому что они постоянно шныряли у меня перед глазами, когда мы "мелкими" гуляли на улицах. Потом, чуть "повзрослев", жизнь стала касаться непосредственно аэродрома. От торца ВПП34 (за пределами забора) были большие виноградники (пока М.Горбачёв не стал бороться с пьянством), а между ними росли "лесопОлосы" – это такие, небольшой ширины посаженные полосы деревьев, которые предназначались для того, чтобы в зиму задерживать снег для влаги на полях. В одной их этих "лесополос" и было "наше" место. «Наше» потому, что мы частенько пекли там картошку, жарили шашлыки, катались на велосипедах т.д. И, кстати, это место было как раз напротив станции КГС (ILS). И что самое интересное - с этих виноградников был свободный доступ как раз к той рулёжке, соединяющей ВПП34 с воинской частью. Т.е. там не было никаких заборов или ещё чего либо. По этой рулёжке военные самолёты рулят со своих стоянок на исполнительные 34-й либо 16-й ВПП одесского аэропорта и обратно. Только в метрах двухстах по ней, от предварительного РД5 ВПП34, стояло (да и сейчас стоит) КПП со шлагбаумом. Всегда было интересно наблюдать, как всё происходит. Сейчас вот ещё интереснее с учётом знаний, которые накопились. Ну представьте себе картину: КПП... Сидит солдатик или прапорщик... Подруливает к шлагбауму транспортный Ан-24... КПП лётчику: "А у вас есть увольнительная в город? И до которого часа?" А лётчик ему: "Да я пару кругов сделаю и обратно - мне командир разрешил!" КПП: "Ладно! Щас, подожди... вон пассажирский пройдёт - подниму шлагбаум и рули на предварительный!" Ну прямо train-симулятор . Это конечно шутка, но согласитесь довольно необычно такое наблюдать. Тут же было ещё интересное место. Посередине этой длинной рулёжки (к сожалению схем в/ч нет, и как она называется не знаю) находится площадка для запуска двигателей. Здесь запускались МиГи (и какие там у них были военные сверхзвуковые - GoogleEarth, GoogleMaps). Когда был совсем "мелким", я не понимал, откуда довольно часто был слышен сильный гул. Позже уже стало ясно, когда услышал и увидел это сам. На снимке видны четыре тёмных прямоугольника - это железные защитные щиты от турбинных потоков. Как это точно называется - я не знаю. Думаю, наверное, многие знают. Вот справа от этой площадки и есть тропинка, с которой мы и выходили (выезжали) на эту рулёжку. Вот сейчас, спустя много лет, задаюсь вопросом: как мы умудрялись на велосипедах гонять по этой рулёжке? Но мы ездили! Это было интересно. В одном месте, помню, выезд на неё был с большой и гладкой ямы, и это было неописуемо - вылетать из неё и приземляться на бетонку рулёжки. А этим же тропинкам, на велосипедах, можно было быстро доехать до ремонтных ангаров аэропорта, т.е. намного быстрее, чем на троллейбусе. Там стояли огромные, по тем нашим представлениям, Ту-154, небольшие Як-40, конечно Ан-2 и пчёлки - вертолёты Ми-2. Но самое главное - это конечно "наша" длинная рулёжка. Около километра ровных бетонных плит - это было супер!

Был ещё один плюс такой непосредственной близости проживания к аэродрому. Когда мозги у детей доходят до пиротехнических увлечений - наличие самолётной базы этому только способствует. Понятно, что где много самолётов - там всегда есть хоть какая-нибудь, но свалка самолётного металлолома и всякого разного. Вот как раз "всякое разное" тогда интересовало меньше всего (сейчас бы мне туда), потому что основным сырьём для изготовления "бомбочек" был тот самый алюминиево-магниевый сплав, запасов которого на этих свалках хватило бы, наверное, чтобы подорвать не одну близлежащую школу. Не буду описывать здесь технологию изготовления этих "бомбочек", но для них требовалось всего три ингредиента - поэтому это было очень доступно и просто. В те времена это было настолько популярно, что не было практически ни одного торца дома (те которые без окон) на котором бы не оставались следы от этих «бомбочек». При взрыве они оставляли на стене красивое (нам так казалось) абстрактное и разноцветное пятно. И размер его зависел от того, насколько кто не ленился работать напильником , спиливая в стружку части самолётов .

Это были детские шалости. Мы взрослели - росли и шалости. В 16 лет у меня появился мотоцикл. Сначала отечественный 125-ти кубовый "Минск", потом последняя модель чешской "Явы" (кто постарше - помнят что это такое). 638-я модель... двухцилиндровая... 350 кубиков... моя ласточка... И конечно же с мотоциклом я был не один. Мы не были "рокерами" на мотоциклах... как сейчас. Тогда это было по-другому... И опять самолётная тема связана с этим временем. Был "писк моды" среди мотоциклистов. Ну во первых - это "фирменный" шлем (тогда мы ездили со шлемами). Но это было не всё. Самым крутым шлемом был тот, у которого заводское пластиковое "забрало" было снято, а на его место ставилось неописуемой красоты "забрало" с лётного военного шлема... Это тот тёмно-зеркальный тонированный пластик, которые многие видели хоть раз. В нашей команде такой шлем был только у одного. Он его у кого-то выменял. Мы часто брали его "погонять". Особенно когда надо было "порисоваться" где-то перед девчонками. Внешний вид этого шлема действительно производил огромные впечатления.

Нетрудно догадаться, что и в мотоциклетные периоды "наша" рулёжка не пустовала. Наоборот. Где можно было ещё повернуть ручку газа и почувствовать скорость, как не прогнать по бетонке. Конечно это было уже на так безобидно, и нас уже гоняли оттуда, но это было интересно.

У меня не часто в период отпуска получается где-то побывать. Приезжаешь – то одно, то другое. Не успел оглянуться, а отпуск уже закончился. Но в этот раз я со своим 10-ти летним сыном всё-таки выбрался на прогулку. Я очень хотел показать ему места "боевой" славы его папы. Ну и конечно, чтобы он увидел в реальной жизни, из-за чего же его папа любит свои иксплэйновские "игрушки". Что-то тут много получилось для одного сообщения - поэтому фотографии идут в следующем.