Сообщение:*
Код подтверждения*
7 - 5 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Re:: Флай-ины !!!! (когда, где и во сколько...?)

Заголовок темы: Re:: Флай-ины !!!! (когда, где и во сколько...?)
Отправитель: den_rain on 18.09.2011 8:16:23

Отрывок из повести "Шопен и пиво")

Ну вот и слетали мы в Мюнхен, сказать что было карашо - ничего не сказать! Те кто не летал - Люди вы многое теряете)

Началось все с того, что я, подумав, что давно не летал в кашу за бугор, решил слетать на этот самый Октобер Фест.
Андрюха помог с нахождением сцен, вместе выбрали с горем пополам порт вылета). И тут он меня озадачил - говорит - там сплошной РНАВ, и скорее всего будут векторить именно по точкам RNAV. Вот тут я и приплыл) Сразу стало страшновато)) Начал думать, как же решить вопрос, как же быть готовым..
Подумал о КЛН - нет, слишком медленно при моем уровне владения этой штукой, а нужно будет очень быстро решать навигационные задачи.
UFMC - тоже, после тестов - нет. Не могу я привыкнуть к ее заскокам. А там так неуверенно себя чувствовать не хотелось.
Вывод - пойду на дефолтной фмс. И как то сразу стало спокойно. Благо ее я знаю наизусть, да и знать там нечего. И самое главное, оказалось что все точки RNAV есть в базе. Сиди набивай. И потом хоть на какую спрямляйсо одним нажатием кнопки) Так и порешил.

Сцена Варшавы оказалась совсем не "хорошей", как это показалось при первом рассмотрении. Текстуры рулежек и полос размывались и чуть дальше совсем пропадали буквально за 100 метров перед носом самолета)
Но это не помешало нам взлететь) После взлета по спец каналам авиакомпаний вышел на связь Топильский и говорит - парни, подождите меня, Я к Минску подхожу. На что естественно ему был дан ответ, что мы уже взлетели.

Ну дальше как обычно, набор, занятие эшелона. решение проблем по интервалам. Я все время догонял Андрюху)) А Леха СПБ догонял меня)

Приближалась середина полета и я озаботился собсно забиванием точек RNAV захода в свой компьютер. DM421, DM422, DM423, DM424, DM425, фуф сколько их еще там? DM426, DM427, DM428, DM429, IAF... оо) набил все) Теперь стало совсем карашо на душе. Я готов!

Тут произошло смешное: Вызвал нас Варшава радар, дал ответчики и буквально через 30 секунд отправил на Юником ))) Ну немного поржали на мамбле)

Приближалсо Мюнхен. И мы один за другим начали свое снижение на FL180 на точку BIXEL. Чуть далее нас одного за другим вызвал Мюнхен радар и общение на мамбле сразу же практически полностью прекратилось))

Радиообмен был настолько жесток, что я , выходя на связь с новым диспетчерским пунктом, мог вставить свое "приветствие" только по прошествии 1-3 минут)

При подходе к LANTU я был весь в ожидании команд спрямления на RNAV точки, но....."чуда не произошло" )))
Начали векторить. Сначала я был немного расстроен, столько сидел набивал их а тут...
Но потом понял, что нарисованная на моем ND схема RNAV, набитыми мною точками, очень помогала понимать где я нахожусь, и чего ждать в следующий момент от диспетчера. К тому же векторение проходило практически по этой самой схеме. Смена диспетчеров работала спокойно и четко.
XAR301, descent 5000 feets, QNH1012, speed 220, heading 080, contact Munhen director on 118.782.
Попробуй все это сразу запомнить))

На "схеме" было необычно: В какое окно кокпита не посмотри, везде минимум 2 самолета видать)) какие близко прямо, какие по дальше. Такого траффика давненько не видал)
Ощущения от такого вида, определенно очень положительные)

Ниче, спокойно зашли, вот уже и Директор на связи.
Завекторил он меня на 26 правую. И отправил на вышку.

На глиссаде я видел что на полосе борты, поэтому ожидать клиренс на посадку сразу было глупо. Естественно continue approach. Пока я шел к полосе, успели выпустить за взлет 2 борта. Один осталсо на предварительном. И вот уже мой GPWS отсчитывает 200 футов, а разрешения на посадку у меня нету)
А вышка преспокойно объясняет кому то на земле, как ему доехать до предварительного) Кричу в эфир request clearance for land и получаю его уже на 100 футах))) Сажусь))

Как уже писал Андрей, у них там вышка командует рулением по магистральным. Без проблем дорулив до Ентри поинт N1, связалсо с Мюнхен Пероном. И тут началось))) Я нифига не мог понять куда он мне говорит рулить...
Я его понимал как то так: turn left C1, straight ahead, 11
Что это значило, я никак не мог понять... После первого say again, я разобралсо что мне нужно со своей позиции повернуть налево на C1 и далее рулить прямо к гейтам, номер гейта 11. Но подрулив к гейтам и взглянув еще раз на схему, я понял, что опять что то не так) Гейты на этом терминале начинались с 101 и выше)
11 гейтом тут явно и не пахло) Пришлось просить повтор номера гейта еще разок) Выяснилось что гейт мне давали 101! Прямо передо мной)
Ну встали на стояночный, принесли тучу извинений Мюнхен апрону и выдохнули))

Полет удался! А кто не летал тот очень много упускает)
Всем спасибо, все, как говориццо, свободны)