Re:: Отчеты по полетам. | Заголовок темы: Re:: Отчеты по полетам. Отправитель: Flint on 16.08.2009 8:03:52
Отчет по перелету YSSY (Сидней)- ULLI (Санкт- Петербург) XA TRANSWORLD 2
Окончен наш перелет, наступила пора осмысления сделанного и проведения разбора полетов. На форумах ребята уже писали первые впечатления от полета. Я постараюсь лишь кратко дополнить их отзывы. Идея трансконтинентального перелета принадлежит Алексею Вдовину (XAR262), который в прошлом году уже осуществил такой полет. Поэтому он выступил лидером и идейным вдохновителем повторного перелета. Первоначально его идею поддержал Аркадий Мещеряков (XAR081), имеющий опыт международных дальних перелетов. Я тоже хотел попробовать силы, но принял решение уже непосредственно перед полетом. Однако параллельно с ребятами проводил самостоятельную подготовку: просчитал несколько вариантов маршрутов Сидней (YSSY)-Пулково (ULLI), опробовал А-380-800 на летную пригодность, расход топлива, режимы взлета с полной нагрузкой и выхода на различные эшелоны (конечно оффлайн). По результатам этой подготовки я понял, что наш полет не будет простой прогулкой. Оптимальным первоначальным эшелоном в австралийской зоне выбрал FL305. Накануне вылета мы провели предполетную подготовку: утвердили маршрут, полетный план, время вылета, разобрали схемы выхода из аэропорта Сиднея, просчитали полезную нагрузку исходя из количества пассажиров на борту и багажа. Алексей (XAR262) назначил время вылета 4.00 МСК 15 августа 2009 г. Время выхода на связь Ч-0.40. В назначенное время устанавливаем в Мамбле связь и начинаем подготовку к вылету. В это время к нам присоединяются Андрей Бога (AU001) и Стас Подсвиров (XAR661), чтобы пообщаться перед нашим вылетом. При этом Андрей принимает волевое и мужественное решение лететь с нами, а Стас решил пожертвовать своим временем на сон и поддержать нас эскортом на AJet над территорией Австралии. Загружаемся в Сиднее и приятно находим наличие трафика в аэропорту. К сожалению ожидаемого контроля не было. Грамотный радиообмен на UNICOM позволяет поддерживать контакт со всеми пилотами в аэропорту, последовательно продвигаться к старту и осуществлять взлет. Получаем от иностранных коллег добрые пожелания на полет и отвечаем им взаимностью. Погодные условия позволяют осуществить схему выхода по прямой. Занимаем попарно два эшелона FL305 и FL325. На эшелоне сильный боковой ветер сопровождал нас до траверза Филиппин. Для меня основной проблемой были именно погодные условия, потому что еще на предварительной подготовке понял, что топлива до Пулково мне хватит при условии благоприятных погодных условий. В полете приходилось проводить периодический расчет остатка топлива (на дефицит-профицит). Окончательное решение осуществлять ли при неблагоприятных условиях промежуточную посадку для дозаправки я должен был принять по маршруту не позднее подхода к Кольцово (USSS). После Филиппин на эшелоне (по правилам ICAO над Океанией переходим на эшелоны FL310 и FL350) ветер несколько стих, что повысило мое настроение. В воздушном пространстве Китая переходим соответственно на FL9800м и FL10400м. Гонконг – середина нашего маршрута. Ожидаемого контроля не обнаруживаем, даже вышка в аэропорту перед нашим приходом таинственно исчезает, но мы видим, что за нами наблюдают десятки глаз в виртуальном пространстве (Восток - дело тонкое). Однако приятно (очень приятно) обнаруживаем возможную причину такого поведения в поднебесной – Су-27 российских Военно-воздушных Сил, управляемый Михаилом Колесником (RFF252M) . Через несколько сот миль к нему присоединился МиГ-25 Александра Леонова (XART34). Аркадий как истинный дипломат отправляет руководству IVAO Китайской НР приветственный адрес от имени участников перелета и незримое напряжение спадает. Северный Китай и Монголия встречают нас сильным встречным ветром с порывами. Самолеты вязнут в воздушных массах, двигатели повышают обороты, топливо стремительно съедается – ужаснее не придумаешь. Но мы, продираясь, идем. Впереди российская граница – как долгожданная цель. Пересекая границу, искренне радуемся. И Россия нас встречает великолепной погодой. Настроение взлетает на наши эшелоны - FL9600м и FL10600м. Что было потом уже описывалось и показывалось на форумах. Об этом можно и нужно много писать и говорить отдельно. http://ru.forum.ivao.aero/index.php/topic,119545.0.html Встреча, организованная российским дивизионом, заставила забыть об усталости и пережитых только что негативных эмоциях. Контроль от Екатеринбурга до С-Петербурга, трафик, самолеты сопровождения от Новосибирска и от Тюмени. Лично я испытывал ко всем искреннюю благодарность за поддержку и гордость за то, что вместе мы сила. Спасибо всем! На подходе к Кольцово произвожу окончательный пересчет топлива и вижу хоть небольшой, но остаток топлива, который позволяет уверенно дойти до Пулково, однако ожидания и повторного захода я себе позволить не мог. Принимаю решение следовать на аэродром назначения. Контроль и подход бережно завели на посадку в Пулково. Мне показалось, что кого-то даже отвели для коридора борта с минимальным остатком топлива. А топлива оставалось действительно минимум, все мое внимание было обращено на расход и остаток топлива. Поэтому посадку осуществлял больше рефлекторно. Облегчение и расслабление наступило только после освобождения полосы и занятия стоянки (при габаритах А380 – сразу двух). Отдельно хочу сказать спасибо Алексею Вдовину за то, что подвигнул на этот перелет. Представляю, что испытывал он в прошлом году, когда совершал одиночный перелет по этому маршруту, не имея такой поддержки и даже возможности для общения в группе по ходу полета. И еще раз спасибо всем за поддержку!
|
|