Re:: Отчеты по полетам. | Заголовок темы: Re:: Отчеты по полетам. Отправитель: volya on 06.05.2009 12:58:36
Всем привет! Как и обещал пишу отчет по поводу проведенного мною перелета URSS-ULLI.
Для меня, как новичка, этот перелет (первый на такое расстояние) многое значил! За день до вылета мы с Аркадием пошли UUEE-URSS, в первой половине по техническим причинам его отконектило, но догонять было поздно! В общем дальше пошел в гордом одиночестве, но благо есть мамбл и скучать не пришлось. Посадка в Сочах прошла благополучно, тока пришлось долго отмывать салон и использовать кучу балончиков освежителей воздуха, а бортпроводницы сказав, что со мной больше не полетят, хлопнув дверью ушли на пляж! Ну да и ладно! Закончив с уборкой начал составлять план домой в Питер, на что ушло около 3 часов! На многие вопросы по поводу составления плана в гудвее ответил Саша Almik за что ему отдельное Спасибо!!! Иначе пришлось бы остаться в Сочах и подрабатывать пилотом на экскурсной вертушке :)
В общем план составлен, проверен, перепроверен согласно ICAO и отправлен в fmc крафта! Затем, опять же благодаря Саше, узнал что есть РЛЭ для так понравившегося мне фриваровского В763! Но там все естесссствено на энглише. В общем основные ЛТХ Саша до меня довел! (Раз сим, значит надо рассчитать полетный план, вес (сколько пассажиров опоздает), топливо и т.д. и т.п. потыкать кнопочки и пообщаться с диспетчерами -вот больше реализма, а полетать я и на денди могу!(Лично мое мнение:))
Ладно, в общем в день вылета на работе бродили мысли как сделать полет красивым, какая погода (в питере она у меня на глазах) будет по маршруту, будет ли контроль, и все ли сделал правильно, а то опять начнут хлопать дверями! Еще успел на работе внимательнее изучить ЛТХ В763 и распечатать схемы джепсен 9 основных портов ыыы!
Все. Дома. Переоделся, поел, захожу в инет, а контроля нет :( Все равно стал готовиться к вылету! Посмотрел в IVAO погоду (облачность, ветер), схемы выхода, круга (на всякий), запасной, туда сюда, и уже появился ростовсий контроль! Побегал по Сочи, собрал экипаж! Загружаюсь, еще раз смотрим погоду и решение "экипаж, вылетаем"!
Ребята пожелали приятного полета и мягкой посадки и как всегда отвечали на вопросы, если я чего забывал, в общем поддерживали (классный у Нас все таки коллектив, молодцы)! Контроль вылет разрешил, эшелон подписал и начинаем буксировку, руление на предварительный, закрылки на 5 градусов, еще раз пробежались взглядом по панели и "PLK57 на предварительном 24й, к занятию исполнительного готовы"! Занятие и взлет разрешили, выруливаем, режим взлетный! Молимся, что взлетные расчеты правильные и "PLK57 взлет произвел, выхожу по схеме Лазаревское"!
Первый этап прошли, затем началось, как начало мутозить, стрелки запрыгали, дождь, град, даже перебило шум движков, лобовое стекло стало отдаленно напоминать дуршлак!!! Тут, как обычно, в неподходящий момент подходит мама с упреками что не помыл посуду, не вынес мусор и кучей попутных вопросов, пытаясь слушать и отвечать диспетчеру, контролировать машину в наборе высоты, да еще в неблагоприятной погодной обстановке, пытался обоим "отвечать", мои глаза стали напоминать хамелеона :) Прошли Лазаревское, набираем подписанный эшелон 9600м! Доложил о занятии эшелона, ах да, в этом гвалте забыл перевести давление о чем диспетчер сразу любезно подсказал! "Ошибочка" исправлена, контроль вторичный и поскакал исправлять домашние замечания, попутно контролируя автопилот машины!
На эшелоне, так как полет предстоял не близкий (для первого раза), немного расслабился, бортпроводники начали кормить пассажиров, предлагать ассортимент товара из дьютика, набранного еще в Шереметьево и оставшегося еще с прошлого рейса, я со вторым пилотом начал изучать схемы запасного порта UUEE, затем зашла Жанночка и предложила подкрепиться и нам! Естественно мы не отказались и выбрали себе меню и кофе!
После прохождения Ростова погода сжалилась и ночное майское небо открылось нам во всей своей красе! Машина пошла мягче. В эфире появился DNV401, с которым мы немного пообщались! Ростовский контроль передал нас контролю Москвы и пожелал приятного полета! Ребята в мамбле подсказали, что в Питере на контроле сидит Илья Хохлов. Я удивился стал сразу более четко готовить посадочные данные по Пулковскому метару! Еще оттуда вылетал XAR261 в Беларусь, с ним тоже немного пообщались!
Еще произошла заминочка с переходом на частоту московского контроля, и опять же с помощью ребят все удалось поправить! Очень понравился ночной вид города Воронежа! Обогнули Москву, в которой присутствовал небольшой трафик, и вышли на питерскую трассу! Еще раз внимательно изучаем схему захода в Пулково! Москва переключает нас на 122.8! Попутно подсказывают, что таким же курсом в питер идет OCV051,но эшелоном ниже, скорость его меньше!
Сбавляем скорость до расчетной, готовимся к снижению, нажимаем кнопку "пристегнуть ремни" и тут прям как из-за угла облачность и дождь! (Стоило ожидать, ведь домой летим). Контрольная точка, снижение, начинается болтанка, дождь усиливается, стрелки скорости начинают прыгать! Сообщаю в юником о снижении! Через несколько минут OCV051 тоже сообщает о снижении. Вопрос: кто будет садиться первым? В мыслях пропустить, уйти на второй круг, подготовиться к посадке как следует, собраться и сделать это красиво невзирая на погоду! Но снижение раньше начал я и скорость у меня больше, ответ - первым садится PLK57!
Гасим скорость, выходим по расчетной высоте на точку Кириши, переводим давление, пересчитываем посадочный вес, сверяем с подготовленным планом, отключаем курс автопилота и начинаем векторение. Скорость, закрылки, фары на малый, включаем посадочный автопилот, глиссаду поймал, держит, машину слегка ведет боком, болтает, стрелки прыгают, выдерживаем посадочный режим, шасси, фары дальный, из облачности выскакивают огни Пулково! "Оценка? Держу по приборам!" Подходим к ближнему маяку! "Решение? Садимся ребята!". Торец! Отключаю а/пилот перехожу на ручной, касание, скорость 280км/ч, реверс, интерцепторы (от реверса вода с полосы начинает белыми облаками взмывать вперед машины), скорость 180км/ч, торможение шасси, 100, 80, 60, 40, 20, фууу!!! Чуть за полосу не выкатились!!! Рулим на РД, отключаем ответчик, сообщаем о посадке и освобождении 28R, ведь за нами OCV051, как он там? Катимся по РД, бортпроводники благодарят пассажиров, что они летели пулковскими авиалиниями, сообщают погоду, и желают всего хорошего! "OCV051 on ground"! Молодец! Выруливаем на 11ю стоянку! Включаем стояночный, глушим двигатели, подкатывает трап! Полетный план закрыт :) В дежурке встречаемся с пилотом океаника Данилой и делимся впечатлениями о своих посадках и питерской погоде!
После рабочих процедур прохожу мимо своей машины, бортпроводники наводят порядок в салоне, механики ковыряются в движках! Спрашиваю у них как дела! Отвечают: "Мелочи, подкрутить здесь, подтянуть там, кой чего заменить, в общем все в норме. Береги ее и она прослужит тебе долго!". Попрощавшись со всеми побрел на а/стоянку, ведь еще до дома добираться, высыпаться, а завтра вечером рейс в Екатеринбург! .
Огромное Спасибо ВСЕМ за помощь в создании полетного плана и поддержку во время рейса Сочи - Санкт-Петербург!!! Немножко скринов.
после Ростова над Воронежом после Сочинского града на следующий день готовимся в Екатеринбург
|
|