Сообщение:*
Код подтверждения*
0 + 8 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Начинаем занудство занудное :-)

Заголовок темы: Начинаем занудство занудное :-)
Отправитель: ivankin on 08.01.2009 7:06:18

Ну что ж, продолжим нелёгкую тему про аппаратно-программный комплекс процедурного тренажёра .

В предыдущей серии я немного прошёлся по типам карт, что оне творят и сколько стоят. Сегодня мы также пообщаемси по теории процесса и сотворим некую раскладку - а что ж в принципе мы хочем получить.

Понимание сего процесса приведёт нас к итоговой компоновке железяки. За основу проекта я не стал брать конкретный крафт и решил сотворить нечто универсальное. Посему не стоит ждать фотографического сходства с оригиналом какой-либо авиастроительной конторы. По поводу корректности выполнения процедур и необходимого оборудования я, по скромности моей неземной, взял РЛЭ от Бобика 757-200, что выложен у нас в файлах.

Но для начала, как и было обещано, расскажу о способе подключения железяк к компу. Для функционирования IOCards необходимы 3 софтинки. Первая, IOCards, содержит в себе тестовую софтинку (Controlador) для проверки ентих карт на предмет работоспособности. Берётся тут, и сразу апдейтится отсюда. Вторая - непосредственно демон, для взаимодействия между железкой и прогой. Может работать, как с FSUIPC (интерфейсный модуль для мелкомягкого сима), так и с XPLUIPC (интерфейсный модуль для ыкс-плане). Реально сильная штука, имеет встроенный скриптовый язык для работы с переменными симулятора, обработкой переменных и аппаратной частью. Берётся тут. И, наконец, третья, софтинка - непосредственно XPLUIPC. Обыкновенный плуг к X-Plane, который занимается обменом перемеными в/из сима. Берётся тут.
Так же сильно рекомендуется качнуть конфигуратор подключения (Config) всех карт, которые мы собираемся подключить. Сие необязательно, но желательно, ибо писать текстом инишник - некомильфо в наше время. Берётся тут. По большому счёту, коммутация всех софтин и железа не представляет какой-либо сложности. Если не справитесь - велкам с вопросами. Основной же геморой предстоит с программированием переменных, их поведения в зависимости от нажатия кнопок, включения/выключения контрольных ламп и вывод на индикаторы, необходимой инфы.

Здесь я хочу вернуться к компоновке шасси функциональными модулями. Почесав тугодумку (или то, что от неё осталось), я пришёл к такой последовательности (я буду компоновать модули, исходя из последовательности холодного запуска и влияния космических лучей на метеоризм чёрных носорогов ):
- батареи, индикатор заряда, свет;
- Радиостэк;
- Ответчик;
- ВСУ, подача воздуха и перекачка топлива;
- управление запуском 1-го двигателя;
- управление запуском 2-го двигателя;
- управление запуском 3-го двигателя;
- управление запуском 4-го двигателя;
- Объединённый модуль управления шасси, RTO, триммерами элеронов и руля направления;
- РУД, Закрылки, Интерсепторы, Триммер руля высоты;
- EFIS;
- Блок вывода аудио;
- Автопилот.

Теперь начинается самоё занудное - перечисление электронных компонентов и необходимого количества входов и выходов. Промежуточные данные я не буду давать, только итоговый по каждому компоненту.

Батареи, индикатор заряда, свет:
- Батарея 1
- Батарея 2
- Индикатор заряда
- Beacon light
- Nav light
- Taxi light
- Strobe light
- Landing light

Итого, аппаратная часть:
8 кнопок, 8 светодиодов, 4 7-ми сегментных индикатора
Итого, контакты:
8 входов + 1 земля, 8 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 4 "управляющих"
Для расчёта количества управляющих карт нам нужны "входы", "выходы", "Управляющие". Земли и "зажигающие" - учитываются только при разводке межплатных шлейфов.

Радиостэк:
- COM1
- COM2
- NAV1
- NAV2
- ADF1
- ADF2
- Индикатор активной частоты
- Индикатор частоты Stand By
- Переключение частот Active - Stand By
- Настройка частот.


Итого, аппаратная часть:
7 кнопок, 6 светодиодов, 12 7-ми сегментных индикаторов, серый энкодер (gray encoder) Лучше двойной, соосный, но за неимением сойдёт одинарный, но с кнопкой.
Итого, контакты:
9 (11, если двойной енкодер) входов + 1 земля, 6 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 12 "управляющих"

Ответчик:
- клавиатура ввода частоты ответчика
- кнопка идентификации
- индикатор частоты
- 6-ти позиционный переключатель или серый енкодер для выбора режима работы ответчика

Итого, аппаратная часть:
10 кнопок, 1 светодиод, 4 7-ми сегментных индикатора, переключатель
Итого, контакты:
12 входов + 2 земля, 1 выходов + 1 земля, 8 "зажигающих"+ 4 "управляющих"

В данном случае переключатель удобнее - ибо число позиций ограничено. При всех дальнейших упоминаниях переключателей необходимо помнить, что они могут быть заменены на енкодеры, просто необходимо руководствоваться здравым смыслом

ВСУ, подача воздуха и перекачка топлива:
- выключатель батареи ВСУ
- переключатель подачи воздуха
- выключатель ВСУ со стартёром
- выключатель генератора ВСУ
- переключатель бака-источника
- переключатель бака-приёмника
- Кнопка включения перекачки

Итого, аппаратная часть:
3 кнопки, 3 светодиода, 2 6-ти поз.переключателя, 1 2-х позиционный переключатель. (где его брать и как он должен выглядеть я не придумал. Ибо оно должно возвращаться в положение вкл после того, как его отпускают. Разве что замок зажигания )
Итого, контакты:
7 входов + 1 земля, 3 выходов + 1 земля

Управление запуском двигателя:

В данном случае я рассматриваю исключительно турбоджеты, хотя прикрутить управление смесью, как вы понимаете, не составляет труда :)
- Топливный насос
- Зажигание
- Стартёр
- Подача смеси на двигатель
- Генератор
- Инвертор

Итого, аппаратная часть:
6 кнопок, 5 светодиодов
Итого, контакты:
6 входов + 1 земля, 6 выходов + 1 земля

Тут нужно отметить, что таких блоков я буду делать 4, дабы не мучаться с 4-х двигательными крафтами. При использовании 6-ти или 8-ми двигунов таки придётся часть движков руками стартовать, но у меня в планах такие крафты не стоят. Итак умножаем на 4 полученные цифры.

Итого, аппаратная часть:
24 кнопок, 20 светодиодов
Итого, контакты:
24 входа + 3 земли, 20 выходов + 1 земля

Ещё одна ремарка по количеству используемых земель на входах. Контроллер мастер-карты работает с входами группами по 10 контактов. Из которых 1 - земля, 9 - непосредственно вход. Поэтому при 24 входах нам и нужны 3 земли, ибо это будут 3 разные группы. Отмечу тот факт, что енкодеры и переключатели используют, помимо земли, 2 контакта, которые должны располагаться в ОДНОЙ!!! группе.

Продолжение следует