Report message:*
Confirmation Code*
1 + 5 = ?  
Input the result from the expression
Maximum attempts you can try: 10
 

Re:: AIRLINES PARTNERSHIP DAY. XAR + AUI.

Subject: Re:: AIRLINES PARTNERSHIP DAY. XAR + AUI.
by den_rain on 2009/10/11 21:38:13

... Навеяло полетом ULLI-UKOO, и Василь Василичем Ершовым...
Это что то типа отчета о полете, только с изменением реальных событий, гдето с вымыслом..., просьба строго не судить))

Воскресение.., В Пулково ждет самолет на очередной воскресный полет по какойто то там программе нашей авиакомпании XAiR.
Приехали в Пулково, зашли в АДП. Там, что странно было не особо шумно... Выяснили что корячиццо перелет Пулково-Одеса. Взяли схемы, наряд на вылет.., заполнили план, передали нужным службам, сходили к врачам, на метео..., вроде бы все.. пора и в самолет.. прогревать, усаживаццо...
Вышли на перон а там... 6-7 бортов стоят, 2-3 кружаццо на посадку, 1-2 на взлет стоят.... - ощущалось что полет будет интересным.
Добрались по перону до нашего красавца..., пару раз чуть не угодив под колеса выезжающих с перона бортов., залезли.... холод...темнота.. надо обживаццо..
Машина досталась хорошая.. послушная.. не тупая как некоторые другие 752 ...
Послал второго пилота произвести осмотр судна а сам взялсо за оживление кабины..., потыкал по кнопочкам.. запустил ВСУ.., включил отбор и стало уже лучше.. ВСУ погнало теплый воздух.., подставил замергие руки под щели обогрева и чуть не уснул....
Разбудило меня шуточное замечание второго пилота о том что низзя спать на работе))
Он доложил что все в порядке.. заглушки на борту ну и все остальное.. как оно там говориццо))
заправка по бумагам.
...Тем временем подъехал автобус с пассажирами и бортпроводницами...началась посадка.., но мне было не до этого...
Пока вбил план в компьютер.., пока настроил приборы.. периодически посматривая в окна на движение в порту..., подключились на канал контроля и запросили связь.
Дали разрешение на вылет... , на канале царил шум и гвалт... как это всегда бывает когда на контроле 15-20 бортов)
.... Время шло.., вроде все настроено, пора бы и в путь.., ан нет! Чего то там с посадкой не то..., прибежала старшая бортпроводница..., сказала: кого то не досчитались... Что делать?..., что делать что делать.., со всякой ерундой к капитану бегаете.., идите ищите.. в баре небось отдыхают...
Убежала.., обнаружил странные неполадки в приборах левого двигателя, ну да ладно - запустим - посмотрим.. пока рано паниковать...
Прибежала проводница.. сказала в баре недостающих и нашли.. говорит у них все готово)), чтож отлично.., пора закрываццо и запускаццо).

Закрыли двери..., сразу дало по ушам..., наддув мать его етить!
Только хотел нажать гашетку, попросить запуск.., второй пилот мне напоминает - нам же дали запуск по усмотрению.... Эх елы палы.., память девичья..., мысли то не о полете.., о дорогом человеке.., далеко от сюда..., ну да ладно.., надо лететь...

Зажигание.., стартер.., смесь.., пошел родимый...
Так, что тут у нас с приборами левого? Странно как то глючат.., но вроде показывают правду..... полетим.
Воткнули генераторы, зажгли цветомузыку на крыльях и на хвосте.. , запросили руление и покатили....

Самолет идет тяжело..., вроде дал 45 процентов.. должен ехать, а он не едит.. Странно..., мысли начали копошиццо.., что не так? почему? Второй пилот, как будто знает о чем думаю, говорит - машина тяжело идет, загрузка 100 % да еще топлива про запас, Денис Вячеславович, добавили бы газку... Ох уж эти молодые.., все у них держиццо в голове и про загрузку и про заначку топлива, но вообщем прав он.., дал газку покатили более охотнее...

Сразу же за нами, судя по радиообмену, покатили еще несколько бортов..., мда.., полет чувствую скучать не даст... Перед нами вся магистральная пустая..., думаю вот бы щас контроль сразу дал на взлет.. и так и есть.. слышу.. XAR301, ветер такой то взлет разрешаю, вот молодец контроллер, ну порулили без остановок на полосу... прошли чек лист и по газам....

Дымка стоит в Питере.., дальше 20-30 метров ни видать ничего.., думал я, что поднимемся чуть и небо откроеццо - ошибалсо... Взлетели, закрылки убрали и пошли по схеме...
Люди видят дымку.., все сжались.., думают сейчас колбасить будет, ога.. это ж обычная дымка, а не облачность. Вообщем идем как по маслу, только вот что то глаз мазолит..., а что не пойму. Скорость.., да.., режим стоит расчетный.., а скорость не растет.., что опять я забыл? Начал вспоминать.., сучить глазами по панели: закрылки убрали, режим выставили, шасси убрали, зеленые не горят..., СТОП! зеленые то горят! А гореть не должны!! Е мое.., я тут со своими мыслями отвлекся..., а молодой от безопытности тоже забыл - шасси то не убрали. Со скрипом в душе первел рычаг на уборку..., вижу молодой понурил голову. Говорю, не хмурся - со всеми бывает, а про себя думаю - значит не все у них в голове у молодых запоминаеццо ..... радуюсь)) неизвестно чему.....

Вышли на эшелон с горем поплам..., врубили всю автоматику. Не мешало бы и перекусить, чего там стюардессы о себе думают? Принесли перекусить. Я стал есть первым..., и тут, черт его дернул, второй пилот говорит прямо под ложку.., Денис Вячеславовичь.., догоняет нас ктото... Блин вот не мог он другого времени найти а? Давай разбираццо.., дымка же.. а летим на юникоме.. контроля живого нету.., давай отписываццо.. разбираццо кто куда и почему.. - разошлись.. тот снизился и по низу нас пошел обгонять.... Убедившись, что ничего моему полету больше не угрожает я взялсо доедать свою еду.

Тем временем на тикасе стало видно, что теперь мы когото догоняем..., было это уже над Белорусией, под контролем... Немного подумав, припомнил что таких бортов впереди на FL320 будет еще гора..., решил набирать 340, запросили - диспетчер дал добро, поползли вверх.. неохотно так... с натягом., но набрать должны. B752 еще не такое может.
Минск радар то и дело пыталсо с нами разговаривать по русски) но я решил потренировать второго, английским радиообменом.
Пролетели Витебск, мысли о дорогом человеке стали невыносимо близки... и осязаемы... Вот он Минск... Эх, сесть бы щас там.... но нельзя.., пролетели....
Гомель.. вот и конец Беларусии, с которой меня так многое свзывает.

Отправли на Киев Радар.., перешли доложились.. дали спрямление на GOBLI, вот уж на самом деле... какие названия фиксам только не придумывают..., GOBLI ... так и хотелось сказать Гоблин ))))

Мы давно обогнали того, ради кого набирали 340, а вот другой борт, Украина интернейшенел.., постоянно был в зоне видимости впереди.., то справа то слева.., низнаю как они там летают.., у них что трассы другие?? вилял всю дорогу перед носом)
Ну хотяб пассажирам было на что посмотреть...

200 миль до Гобли.. пора предварительно готовиццо к снижению...

Запросили по дальнему каналу связи погоду в Одессе.., срань! Такой же туман как в Питере на вылете...(( грустно... значит садиццо придеццо самому, а я хотел посадку отдать второму - пусть учиццо... Подлетаем к рубежу снижения.., запросил у Киев Радар информацию по заходу.., он что то промычал и отправил нас на Одессу Радар раньше времени... видимо у них там какието проблемы с передачей информации между пунктами контроля.., ну нам что?? нам пофиг, с Одессой так с Одессой...

Дали 16 полосу... Мне подумалось, зайдем сейчас спрямой.. карашо.. как раз по графику на стоянку встанем... Ан нет! Дымка... Оказываеццо перед нами два борта. Один из них почти под нами.., чуть чуть впереди. Вообщем пришлось сделать кружок.

Дали снижение... дали 10000, на SH... Из-за моей ошибки в расчетах на SH пришлось практически пикировать чтобы успеть... Плохо, когда мысли заняты не полетом...

Ладно.. надо заканчивать рассуждать и собираццо с мыслями.. дымка , насыщеный траффик - посадка будет сложной... Вполне возможен и уход на второй, нужно всегда к этому отдельно готовиццо...

Провел брифинг посадки со вторым, разграничил работу на заходе и посадке.. ну чтож полетели...

Завели нас на полосу. Да так что мы и по курсу не попали, и снижение по глиссаде прозевали..., два лба в кабине... ужОс... вон полосу уже видно.. а мы еще ой как высоко... Чтож.. мы к этому готовились, закрылки 25, взлетный режим, набор высоты, закрылки 15, уходим на второй круг... Погибла моя надежда прибыть ровно по расписанию... Предсоит разговорчик с руководством... Так ничего серьезного.., но всеже не приятно...

Набрали курсом полосы 1500, летим... Вот море началось.., вокруг красота.., все белое, дымка, а снизу вода...

Только я начал думать, что забыли про нас.., как слышу, XAR301, вправо 340 градусов.., ну чтож, вправо так вправо.., повернули на 340. И я думаю... Сейчас он нас опять сразу развернет.., и мы опять промахнемся.., возьму ка я не 340 а 335... Контроль не заметит, а я себе зато пару тройку лишних километров так с экономлю на попадание в локалайзер... Подумано - сделано... В эфире нам тишина... Ну думаю и хорошо - не заметили))

Справа по курсу проглядываеццо порт. Садяццо брты которые шли далеко позади нас.. обидно... Ну ладно.., нечего сопли рассусоливать нужно уже садиццо. Дали нам заход, повернули, вывалили механизацию.., прошли по чек листу.., я еще сам глазами все проверил. Интерцепторы, закрылки, фары .., что еще? Попали в глиссаду.., идем.. , но меня опять что то гложит... Мать перемать!! Зеленые не горят!! а теперь то они должны гореть!!!! И снова краска на лицо.., и жар из носа - старый волк.., два раза за полет про шасси забыть, хороша бы была посадочка на брюхо.., чтоб обо мне потом говорили??

Ладно.., вон полоса приближаеццо.., она в Одессе для B752 коротковата. Поэтому нужно собраццо и примостиццо на самый торец.., чтоб полосы хватило.., Вывалил шасси. Подходим к торцу.., второй молодец.., громко, четко отсчитывает высоту по радиовысотометру...: 50, 30, 20, 10 чуть чуть на себя ... 10 .., малый газ..... касание.. чуть чуть жестковато, но зато почти на торец... так и нужно в Одессе на B752, иначе выкатишся...
Как я и предпологал остановились почти в конце.., срулили на РД.., фууу.., можно вздохнуть... Говорю второму.., рули давай на стоянку... Ну и порулили мы... В Одессе красиво.., кругом растяжки еще с праздника юбилея нашей компании. Вот родная матушка земля, бывшая СССР... Уже скоро следующий юбилей.., а растяжки со старого еще висят))).

Прирулили... Второй пилот зарулил на стоянку.., из кабины вроде красиво встал.., ровно по осевым и остановочным... Ну ничего вылезем - тогда уже оценим его заруливание во всей красе. Открыли двери.., вырубили двиги.., стало сразу тише.., стало слышно жужание приборов и нудный свистящий звук ВСУ...

Попрощались с диспетчером..., вздохнули...

Отправил второго сдавать бумаги в АДП.., а сам решил остаццо пока в кабине.., посидеть подумать.., посмотреть на прилетающие борты... Благо их было предостаточно.., да и ктомуже бортпроводницы хотели сделать генеральную уборку в салоне, а им для этого ВСУ нужно. Земное питание то в Одессе дорогое нынче.., вот с ВСУ и тянем все соки... А оставлять барышень на едине с самолетом, с включеным ВСУ, как то боязно))))

Так и сидел пока второй не вернулсо... Уж и кабина остыла.., сколько разных мыслей в голове пронестись успело.., не сосчитать...

Ну ладно.., уборка закончена.., гасим все... ВСУ, батареи.., кабина становиццо совсем холодной, темной не обжитой.., такой какой была, когда мы сегодня в нее залезли. Закрыли кокпит и пошли в терминал.., отметились.., сдали последние бумаги, поставили подписи где нужно.., все.., можно ийти отдыхать...

Очередной полет закончен.., а сколько их еще впереди? Один?, десять?, сто?...

***ВНИМАНИЕ!!!, События, описанные здесь, немного отличаюццо от реально происходивших на ивенте!