Сообщение:*
Код подтверждения*
8 - 6 = ?  
Напишите в окне решение примера
Максимальное количество попыток: 10
 

Re:: Флай-ины !!!! (когда, где и во сколько...?)

Заголовок темы: Re:: Флай-ины !!!! (когда, где и во сколько...?)
Отправитель: Almik on 13.10.2007 22:27:05

Вот и совершили мы непростые полёты в горах Таджикистана. Первый маршрут лежал из Душанбе в Хорог - самый сложный аэродром бывшего СССР. Он лежит в узком ущелье и совершить посадку на него возможно только с северной стороны. По этому же ущелью проходит граница Афганистана, которую естественно нарушать нельзя. Промахнуться на ВПП тоже нельзя, потому что места для совершения манёвра ухода на второй круг просто нет. Или сел или . . .
Совершенно неожиданно при вылете из Душанбе появился диспетчер Душанбе-Подход, который довёл нас аж до Хорога. Этот момент прибаваил ещё больше реальности к полёту и его увлекательности. Как выяснилось позже - он в прошлом реальный пилот, проживавший когда-то в этих местах и самое главное, в качестве второго пилота, совершал рейсы в Хорог. Сейчас он живёт в г.Пензе, где и виртуально контролит в настоящее время. От него поступило несколько предложений, но об этом потом.
Полёт в Хорог был очень интересным. Главное было не пропустить ущелье, по которому можно было выйти на аэродром. Многие этот маршрут тренировали в оффлайне, поэтому по направлениям маршрута особых проблем не возникало. Плюс диспетчер держал на контроле маршрут.
Единственное, что придавало к полёту некую нервозность, так это плотность следования бортов. При вылете из Душанбе расстановка по разным эшелонам эту ситуацию решало. Но вот после точки TOPAZ, когда все борты вышли по направлению расчётному снижению в ущелье, началась нервозность. Я, идущий первым в этом плотном строе, постоянно маневрировал скоростью, потому что идущие сзади "дышали в хвост". Запланированный режим снижения с эшелона стал немного выходить из расчётного. Пришлось снижаться с большей путевой скоростью. Но для 941-го, идущего за мной на Боинге-737 и это не помогло. Как результат - его катастрофа в окрестностях Хорога. Будь он первым - конечно этого бы не произошло. В такой ситуации положение мог выправить диспетчер Душанбе, отправив кого-то в зону ожидания над ТОПАЗом и этим увеличить дистанцию. Наверное надо было пропустить более скоростные ВС, а за ними пустить уже Бичкрафты и т.д.
Очень поднимается уровень адреналина, когда знаешь, что за тобой в нескольких милях друг за другом летит ещё несколько бортов, надо принимать решение о срочном изменении режима захода (и так самого по себе непростого) и посадки, срочно садиться и срочно освобождать ВПП для другого борта. Вообщем довольно напряжённый был заход и посадка. Но не считая ушедшего 541-го и разбившегося 941-го, в Хорог благополучно прибыли четыре борта - 261, 381, 943 и немного позже вылетевший 631-й. Кстати, если бы ты слышал, Артём, с каким нетерпением и интересом все ждали твоего появления на горизонте в ущелье. Высматривали во все глаза и все бинокли. А когда ты появился - все неподдельно обрадовались и перевели дух.
Итак, самый сложный аэропорт СССР был взят (для многих, и такой группой точно впервые), с чем всех и поздравляю.
А затем, на подъёме духа и веры в собственные силы, группа пилотов в составе 381, 943, 261, решила, что завершить этот насыщенный день, надо полётом в самый высокогорный аэродром мира Мургаб. Тоже достаточно интересное место. Плоскогорье на высоте 11962 фута над уровнем моря, и на нём расположен аэродром. Очень ограничено пространство для выполнения каких либо манёвров при посадке. Но после Хорога - это стало уже не так сложно.
Время провели интересно, увлекательно и полезно. Всем ещё раз спасибо! - Sau, asso, Felis, ALGER, shrubb, Semuha - никого не пропустил? А! Ну и я конечно.
Вот сколько нас оказывается сегодня собиралось. А с тем, кто потерялся где-то в штурманской, будет отдельный разговор.

Сделано много снимков. Трудно было выбрать, поэтому выложил в галерее то, что описывает вкартце день.