Летать над Грузией стало опасно!

Дата 31-08-2008 | Раздел: Реальная авиация

По сообщению руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько воздушное пространство Грузии в настоящее время представляет особую опасность для полетов гражданских воздушных судов. Так, 28 августа 2008 года при выполнении регулярного пассажирского рейса БРУ-1735 на самолете В-737 белорусской авиакомпании «Белавиа», следовавшем из Минска в Тбилиси по международной воздушной трассе Р11, когда самолет находился на рубеже воздушного пространства России и Грузии, органы управления воздушным движением Грузии неожиданно отказались обслуживать данный рейс в согласованном ранее воздушном коридоре. Для безопасного завершения рейса командиру воздушного судна пришлось в полете изменить маршрут следования.
Ранее, 25 августа 2008 года, аналогичный случай произошел при выполнении рейса ВЛГ-303 на самолете Як-42 российской авиакомпании «Волгаавиаэкспресс» по маршруту Волгоград – Ереван с использованием участков международных воздушных трасс, установленных в воздушном пространстве Грузии. Несмотря на то, что маршрут полета через коридор пересечения государственной границы «Гусли» был заблаговременно утвержден грузинской стороной, органы управления воздушным движением Грузии также отказались обслуживать указанный рейс без объяснения причин, когда самолет приблизился к району ответственности диспетчерской службы Грузии. Экипажу российского самолета также ничего не оставалось делать, как изменить в полете маршрут следования и использовать воздушные трассы в обход Грузии.

До настоящего времени авиационные власти Грузии не представили объяснений причин отказа в обслуживании гражданских воздушных судов, следующих по установленным международным воздушным трассам, пролегающим над ее территорией. На специальные запросы органов обслуживания воздушного движения России грузинская сторона не отвечает.

В связи со случившимся Федеральная аэронавигационная служба повторно настоятельно рекомендует российским авиакомпаниям не использовать для полетов воздушное пространство Грузии, а применять альтернативные маршруты. Первоначально такая рекомендация была направлена российским авиакомпаниям 8 августа 2008 года.



Эта статья взята с сайта X-Airways
https://x-airways.ru/va

Адрес этой статьи:
https://x-airways.ru/va/modules/xnews/article.php?storyid=194