[Содержание :: Текущая]  

Как составить план полета. Часть 2 - Наш первый план


Нам предстоит полет из Франкфурта-на-Майне в Мюнхен на самолете Piper Malibu. Полет будет проходить по правилам полета по приборам (IFR). Перед тем как начать полет необходимо как следует к нему подготовится. Возьмем схемы Франкфурта и Мюнхена. Теперь надо сделать достать карту и посмотреть как будет проходить маршрут. Найти карту германии в Google совсем не сложно. Нарисуем на ней наш маршрут:

На карте видно что маршрут будет проходить в юго-восточном направлении. Теперь надо открыть схему Франкфурта и просмотреть все точки выхода на схемах SID, удобные для полета на юго-восток. Поскольку наш самолет не оснащен GPS или инерциальной навигационной системой, сразу пропускаем все схемы с обозначением RNAV. Одной из наиболее удачных точек выхода представляется точка DKB. Запомним ее и перейдем к схеме Мюнхена. Схема подхода в Мюнхене (STAR) со стороны юго-запада начинается с точки WLD. Теперь мы знаем точку с которой начнется наш маршрут и точку на которой он закончится. Все что остается ? это открыть карту в X-Plane, найти эти точки и проложить между ними маршрут по воздушным трассам. Наш учебный маршрут очень короткий, и будет проходить всего лишь по одной воздушной трассе. Эта трасса обозначается T104. Теперь мы можем составить полетный план. Он будет предельно прост, и пока он не будет содержать схем выхода и подхода: DKB T104 WLD. Это означает что в точке DKB мы выйдем на трассу T104 и сойдем с нее в точке WLD. Маршрут составлен, теперь вернемся к схеме выхода. Прогноз погоды Франкфурта говорит о том, что во время вылета ветер будет дуть с юга. Таким образом самой удачной полосой для взлета будет полоса номер 18. Найдем схему выхода с этой полосы в точку DKB:


Стандартная схема выхода Франкфурта в точку DKB.

На схеме есть примечание, в котором сказано что схема действительна только для полетов с пунктом назначения в зоне ответственности мюнхенской службы контроля (EDMM), а это как раз то что нам нужно. Внимательно рассматриваем схему DKB4S: сразу после взлета нужно как можно быстрее начать набирать высоту. По достижении высоты 800 футов или на расстоянии 12 морских миль от RID (в зависимости от того что будет позднее) следует повернуть налево и лететь курсом 118 градусов до радиомаяка KNG. После прохождения KNG надо повернуть налево и лететь курсом 103 градуса до перехвата радиала 130 радиомаяка DKB. Сразу после перехвата надо повернуть направо и следовать курсом 130 градусов до радиомаяка. После прохождения DKB необходимо следовать далее по трассе T104 до радиомаяка WLD. Теперь посмотрим на схему подхода Мюнхена со стороны радиомаяка WLD:


Стандартная схема подхода Мюнхена со стороны WLD.

Эта схема называется WLD5M. Согласно схеме WLD5M после прохождения WLD требуется пролететь курсом 118 градусов до пересечения радиала 264 радиомаяка MBG. Сразу после этого необходимо повернуть налево и лететь курсом 75 градусов до радиомаяка MIQ. MIQ является радиомаяком типа NDB. В X-Plane для NDB не надо вводить дробную часть частоты. Зная прогноз погоды для Мюнхена на предполагаемое время прибытия, мы можем сделать вывод что в работе будут полосы 26R и 26L. Нам больше подойдет полоса 26R. Рассмотрим схему инструментальной посадки для полосы 26R:


Схема инструментальной посадки полосы 26R.

Выполнение схемы инструментальной посадки на полосу 26R начинается из точки MIQ. Сразу после MIQ нужно лететь курсом 88 градусов до радиомаяка MBG. После маяка нужно повернуть на право и лететь курсом 202 градуса до достижения расстояния 11 морских миль от MBG. Как только 11 морских миль будут пройдены, необходимо повернуть направо од курса 262 градуса и перехватить ILS на высоте 5000 футов. Таким образом, с учетом выбранных схем выхода и подхода, запишем следующий план полета: DKB4S DKB T104 WLD WLD5M. Счастливого пути!



©2007-2012, Виртуальная авиакомпания X-Airways



[Содержание :: Текущая]

Изменено: 22.03.2014
Редактор: Almik